Недавно столкнулся с тем, что надо было менять колодки, причем в сервисе сказали, износ передних 50%, задние необходимо менять, так же посоветовали при следующей замене колодок, поменять и диски, так как они подносились и к тому же перегреты. Так вот как сервисмэны определяют износ дисков и колодок?
_________________
Спецтехника, авто, МОТО, квадро из Японии, Южной Кореи и Америки. Запчасти новые и б/у. Товары с аукциона Yahoo. И многое другое на нашем сайте.
да на ЛС430 что меня удевило по заводским показателем износ торм. дисков состояляет уж 26 мм а на осталдьных тачках до 24мм можно гонять, а мереют действительно штангельцпркулем, то что перегреты они определяют скорее всего тем что повело немного, при торможении на скорости нет вибрации с переди ?
на передних дисках есть индикатор износа
выглядит как участок с меньшей толщиной
как только основная поверхность сравнивается с этим участком - вуаля, диск на замену
знаю т.к. недавно себе менял
Ivan_999 писал(а): да на ЛС430 что меня удевило по заводским показателем износ торм. дисков состояляет уж 26 мм а на осталдьных тачках до 24мм можно гонять, а мереют действительно штангельцпркулем, то что перегреты они определяют скорее всего тем что повело немного, при торможении на скорости нет вибрации с переди ?
да вибрация есть и это бесит
абонент писал(а): на передних дисках есть индикатор износа
выглядит как участок с меньшей толщиной
как только основная поверхность сравнивается с этим участком - вуаля, диск на замену
знаю т.к. недавно себе менял
поточнее не скажешь где??
_________________
Спецтехника, авто, МОТО, квадро из Японии, Южной Кореи и Америки. Запчасти новые и б/у. Товары с аукциона Yahoo. И многое другое на нашем сайте.
если есть вибрация при торможении это 1000% замена дисков и колодок разумеется тоже не зависимо от износа, иногда прокатывает тема проточки но этого хватит не на долго тем более если износ имеется то и точить уже нечего. на новых дисках после притирки и тормозить будет лучше.
Диски на нашем крокодиле может повести легко - машина тяжелая, нагрев сильный. Проехал сосед по дороге по луже, вода попала на разогретый диск и готово...
И зачем его менять, если износ 10-20%? Проточкой снимаются микроны, только делать это надо на специальном токарном станке, снятые с машины.
Делал такое не единожды и не на одной машине, поэтому авторитетно утверждаю - проточки бояться не надо, точить можно, но только если износ не близок к критическому.
Ivan_999 писал(а): да на ЛС430 что меня удевило по заводским показателем износ торм. дисков состояляет уж 26 мм а на осталдьных тачках до 24мм можно гонять, а мереют действительно штангельцпркулем, то что перегреты они определяют скорее всего тем что повело немного, при торможении на скорости нет вибрации с переди ?
На диске написано (прям вырублено), что мин. толщина 28 мм, а толшина нового 30мм.
Только точить!
Сегодня ездил на проточку дисков в МАМИ. Прям в институтских лабораториях преподы точат диски. Не шутка.
Пообщался и узнал много интересного про диски-колодки на всех японцах.
Точил передние диски с пробегом 62 тыс.км. Били при торможении в руль. Кстати, уже вторая проточка. Первая была 30 тыс км назад.
Каково было мое удивление, когда диски померяли и намеряли 29.6 мм при номинале в 30мм! И это с таким пробегом и после протачивания!!! Минимум, написано на диске, 28 мм .
И тут начинается самое интересное: выясняется, что диски не перегреты (езжу без экстремизма), хотя в Лосях летом говорили, что перегреты и есть цвета побежалости. При внимательном рассмотрении видно, что перегрева действительно нет. Наблюдаемый эффект образовался из-за колодок. Увидев, что я на замену привез Сумитомо, ребята сказали, что на них я от проблемы могу совсем и не избавиться, т.к. особенность ВСЕХ японских колодок, в т.ч. оригинал, в том, что и мягкие, не изнашивают диски совершенно (см. толшину моего диска в начале) и плохо держат нагрев. А эффект неравномерно синего диска - это запекшиеся частички смол и т.п. всего, что содержит в себе торм. фрикцион в колодке.
Далее получается, что диски идеально ровные, а коэффициент трения в разных частях диска разный (где есть остатки колодок и где нет).
Гадость эта с дисков никакой шкуркой не оттирается - только проточка.
Стояли, кста, оригинал, на которых написано Toyota Sumitomo.
После проточки диски стали 29.45мм, т.е. еще тыщ на 150 хватит с парой дополнительных проточек )
Получил рекомендацию поставить европейские колодки, типа Pagid. Textar, Ferodo и т.п. Гарантировали плюсы: у них у всех больше коэфф. трения, нежели у японцев и диск наконец-то начнет изнашиваться , тормоза будут намного меньше плыть при сильном нагреве, т.к. предельная темп. выше; никакого налета от колодок на диске образовываться не будет и про биение можно забыть.
Кстати, видел, что в оригинале колодки теперь идут на некоторые Лексы и Тойоты Textar. Видно япошки сами уже чухнулись.
Пошел в Exist покупать Textar за 2000р.
дааа стоит задуматься, вот и мне официалы говорили, что мои диски перегреты и только под замену, на следуещей замене колодок, но тут приятель посоветовал специализированный сервис, где диски протачивают без проблем, смотря естественно на износ(критический или нет), собираюсь посетить их, может быть у меня не все так печально)
_________________
Спецтехника, авто, МОТО, квадро из Японии, Южной Кореи и Америки. Запчасти новые и б/у. Товары с аукциона Yahoo. И многое другое на нашем сайте.
Ну спасибо SergLS разобрался.. А то я запарился, постоянно раньше било в руль, поехал проточил диски на специальном новом станке, без съема диска, за 3000 руб оказалось рядом с домом в Строгиною Проточили - стали лучше новых)) через некоторое время таже хэрня, тоже понять сперва не мог, при торможении в начале пути, вроде нормально, стоит перейти на активное торможение, особенно после большой скорости, через некоторое время начинает руль бить как вертолет... блин опять. Стал грешить на колодки..Теперь ясно, в чем фигня. Надо будет другие колодки ставить по совету Сереги.
А то что официалы гонят про то, что диски подпалены, синий налет и т.п. фигня полная.. проточи и все) Но то, что на машине представительского класса такая фигня - обидно блин. Хоть брембо ставь))
_________________
Водитель в Росси должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы