Рафинированная Европа порядком поднадоела и выбор пал на Индонезию. Вот так и получился наш вояж "В Индонезию дикарем".Дикарем куда-нибудь в крым-сочи мы уже привыкшие, а вот в столь дальнее путешествие отважились впервые.
План был простой - неделя пляжного релакса, неделя достопримечательности островов Бали и Явы.Выбор пал на Индонезию потому, что хотелось куда-нибудь в ЮВА,
а сухой сезон там только за экватором,в частности на Бали. Выбор на Бали пал еще и в том числе, что английский наш оставляет желать лучшего,а там можно даже русскоговорящего гида найти. Мы даже предварительно списались по инету с индонезийцем, говорящим на великом и могучем.
Долететь в Денпасар можно "Трансаэро" напрямую,сингапурцами с пересадкой в Сингапуре,катарцами с пересадкой в Дохе,японцами через Токио и тайцами через Бангкок.
Трансаэро ввело в транс своими ценами - 1500 $ на человека в их гребаном 747 боинге, предназначенным для рынка США на перевозку большого количества пассажиров на короткие дистанции и поэтому
имеющие более высокую плотность кресел. Три года назад мы на таком летели в Бангкок:ноги в подбородок и через десять часов полета возникает желание повесить госпожу Плешакову на фюзеляже этого самолета, до этого летавшего на плече Чикаго - Нью-Йорк. Самое обидное, что на такие расстояния, с таким зазором между
креслами только наши власти способны выпустить самолет. Даже видавший виды ИЛ-86, на котором мы в том году летали в Хорватию и полет был недолгим, вполне удобен и для дальних бросков.
Сингапурцы,японцы и тайцы выдавали цены также запредельные,соблазняя возможностью побродить по Сингапуру (96 часов безвизового транзита,при наличии билета на вылет в течении этих часов), по Токио на 72 часа и Бангкоку 30 дней. Еще можно было лететь через Куала-Лумпур, где виза не нужна.
Катарцы давали самый вменяемый ценник, но зазор между рейсами в 10 и 14 часов туда-обратно просто вводил в ступор, т.к.в город не выпускают, а селят лишь в каком-то отеле на 8 часов. Но на сайте катаров была акция - Мск-Бангкок за 370 евро туда-обратно.Стыковки по 2 с хвостиком часа. Из Бангкока в Денпасар летает отличный лоукостер АйрАзия, который мне весьма нахваливали китайцы. Их сайт выдал ценник 950$ за троих туда-обратно, а полет 4 часа !!!
Кто летает в Новосибирск за 27000 руб туда-обратно поймет мое фи в адрес S7.
Подобрали даты, оплатили все по интернету, получили электронные билеты, выбрали места в самолете и через 10 дней - "Поехали !"....в неизвестность.
07.07. в 1.15 вылетели в Доху. Зарегистрировались мы за 36 часов на их сайте. Как оказалось,лучше регистрироваться за 36 часов по вылету из Дохи в Бангкок,когда открываются все три окна Мск-Доха-Бкк,а не одно Мск-Доха.
Мы зарегистрировались сначала до Дохи, а когда открылась регистрация в Бангкок, то отдельно зарегистрировались туда. В итоге их система на сдаче багажа упорно хотела выгрузить наш багаж в Дохе. Сотрудник катарцев конечно это исправил, но это заняло некоторое время (около двадцати минут) и нам не удалось
насладиться в полной мере преимуществом он-лайн регистрации - быстротой.
Не знаю, что повлияло в большей мере - экономический кризис,к которому я склоняюсь в большей мере,наведение порядка на погранконтроле, это вообще из области фантастики или ночной рейс,но очередь на погранконтроле состояла из двух человек.Наш дьюти фри,с их конским ценником в евро мы отклонили, т.к. выбор этих заведений на нашем пути был весьма богатый.
Самолет А-320 был свеженький. Расстояние между рядами весьма комфортное даже для такой крупной особи, как я. Фильмы на русском, стюардессы в основном из ЮВА, но командовала ими наша соотечественница Марина. На сайте можно было заказать меню, но мы не решились из-за страха кушать непонятное на всем перелете до Бкк. Но то, что система эта работает и пользуется популярностью мы убедились - некоторым соседям приносили то, что в самолетном меню не было. Пить свое на борту запрещено, только то, что выдадут стюардессы. Выбор большой - пиво, вино, водка,джин, виски и даже какой-то ликер. Напиваться не дают и это весьма радовало. Игнорировать это требование не рекомендуется. Одному нашему соотечественнику пару раз сделали замечание,а потом отстали, но по прилету в Доху он первым покинул самолет, в сопровождении полиции.
Прилетели в Доху около 5.00 (6 мск) местного времени.Там аэропорт небольшой и не оборудован причалами - пассажиров возят на кондиционированных кобусах. Современный аэропорт будет открыт в 2012-м.
Когда при посадке командир сказал, что в Дохе +47, как-то не верилось, ибо утро. Но когда открылись люки самолета.....это просто жесть. Так жарко мне никогда не было и хорошо, что до кобуса был один трап.
В аэропорту, минуя погранцов сразу проследовали в зону вылета. Дьютик там по парфюмерии не отличался дешевизной, а вот спиртное, сигареты - вполне приятен.
Клиенты дьютика по умолчанию принимают участие в лотерее, где можно выиграть миллион, Мазерати и прочие люкс-брэнды. Нам не повезло. Фудкорты присутствуют, но расчитываться лучше картой, если не желаете получить сдачу местными деньгами.
Объявили посадку на Бкк. Было ошибкой оказаться в первых рядах, тем более что места уже были выбраны на сайте. Пока сидели с открытыми люками в А-330, вспотели как марафонцы в Афинах,не смотря на работу кондиционеров. Они попросту не справлялись с 52-х градусной жарой, пока завозили всех пассажиров.
Перелет, длящийся 6 часов прошел быстро между подачами завтрака и обеда. В Бкк прилетели в 19.00 местного времени. Виза сейчас не нужна и погранцов прошли быстро. Также быстро получили багаж и пошли искать выход 5, где нас должен был ждать бесплатный шатл до гостиницы,где мы решили немного вздремнуть перед вылетом в Денпасар, который назначен был на 6.15. Отель заказали рядом с аэропортом, чтобы побольше отдохнуть в постели.Нас быстро доставили в гостиницу, поужинали, приняли душ и баиньки. Отель за 1000 руб на троих был вполне, ожидал худшего.Его заказали также по инету на савади.
08.07.
Заплатив 150 бат (1 бат =
1 руб)нас доставили в аэропорт к регистрации. У АйрАзия оказалась весьма оригинальная трактовка правил перевеса. Разрешается 15 кг. на билет. Для лоукостера это нормально. Предъявив три посадочных (заранее зарегистрировались и выбрали места), две сумки и себя, нам объявили перевес. Оказывается по правилам АА имей мы три сумки, а не две, то перевеса не было бы. Вспомнив гребаное Трансэро в этом же аэропорту с претензиями на перевес в 300 грамм и оплатой в 1%
от стоимости билетов возникло чувство несправедливости. Но когда сотрудник АА, сказал, что перевес оплачивается из расчета 1 кг = 3 бат (300 руб за весь перевес в 10 кг) отпало желание лишнее распихать по ручной клади, к которой они относятся весьма демократично и главное не превышать габариты, вес не
измеряют.
Обычная практика для лоукостера - прогуляться пешком до самолета при посадке и от самолета до терминала при приземлении. Но в нашем случае все было цивильно, по аэропортовым причалам как в Бкк, так и в Денпасаре. Вполне возможно потому, что рейс международный, но это нам только на руку.
Новенький А-320 с кожаными креслами (!) взмыл и повез наши туристические тела на остров Бали. Расстояние между креслами соответствовало цене, но 4 часа и 10 - абсолютно разные величины. Еда на борту платная, но запредельный ценник (10$ кофе в ДМД) отсутствует. Мы поели вполне сносно за 17 $ на троих, из меню,
а не быстрорастворимой лапшой, что употребляли простые тайцы и индонезийцы, которая стоила там сущие копейки.Еду,как и оплату лишнего багажа можно заказать заранее по инету, будет еще дешевле.
Приземлились в Денпасаре и приготовились к шмону по поводу спиртного и сигарет, за чем "строго" (Индонезия весьма коррумпированная страна и 20 баксов они не лишние) следят таможенники. Получив вклейку-визу за 25 $ в паспорт мы двинулись на получение багажа и были весьма удивлены таможней до багажа.
Они через рентген-машины исследовали нашу ручную кладь, весьма удивились отсутствию подопытных продуктов и мы проследовали к багажному кругу.
После прохождения еще одного таможенного поста, где отсутствовали рентгеноскопы я понял простое правило - хочешь ввезти лишнее спиртное и сигареты, пакуй его в багаж дома или при пересадке,где нужно получать багаж, т.к. проверяют то, что несешь на себе из дьютика.
По инету подобрали себе отель в Куте, но не бронировали, т.к. наш рускоязычный водила написал на мыло, что проблем с отелями нет, кризис-шмизис, да и популярность Бали падает, поток туристов упал. Места в отеле Massa Inn были, но не было трайплов и поэтому сняли два двухместных за 37 и 25 долларов соответственно.Номера без излишеств и с восточным колоритом, т.е.бедненько, но чистенько. Был холодильник, ТВ с русским каналом, но не было мыльных
принадлежностей, что как оказалось в дальнейшем для трехзвездных отелей этого региона - норма. Но мы собирались здесь остановиться на два дня, чтобы осмотреться, подобрать отель на вторую неделю и купить билеты на первую неделю отдыха, которую собрались провести на острове Гили Мено, вдали от тусовок, но вблизи ласкового моря и песка.
В первый же день купили билеты на спидбот на остров в турагенстве, коих в Куте на каждом углу. Остров в ста милях от Куты. Можно лететь на самолете на соседний остров, затем такси и лодка. Можно на спидботе. На спидботе дороже, но быстрее, т.к. не теряешь время на регистрации, двухчасовое такси до бухты и час на боте. На троих сторговали туда-обратно за 280 $, что на 70 $ оказалось дешевле, чем в офисе спидботчиков. Вообще там торговаться принято и считается чуть-ли не обязательным ритуалом.
Вечером зашли в рекомендованный туристами японский ресторан "Риоши". Заведение весьма приличное, кормят вкусно, порции большие, но настоящий шок вызвал ценник - 37 $ за то, за что в Москве мы обычно отдавали в районе 5000 руб.
09.07.
На следующий день подобрали отель,где остановимся после возвращения 17.07. в соседнем районе от Куты - Тубане, в надежде, что океанские волны там не такие огромные. Осмотрели город.
Городом это назвать трудно в его прямом смысле. Узкие улицы, вечные пробки, куча мопедов,толпы туристов от оторв серферов
![Бали, июль 2009 Бали, июль 2009](http://st.club-lexus.ru/posts/471fa827009fcb25789ae72d4d46f112?redirect=http%3A%2F%2Fi023.radikal.ru%2F0907%2F7f%2Fd2da5d0ab6da.jpg)
до пенсионеров.Вобщем весьма колоритное и по-восточному бестолковое поселение. К плюсам я отнес бы запрет на здания выше трех этажей и богатую растительность.
Побывали на пляже Куты. Сам пляж - Анапа в перестройку: все всё продают, предлагают бесчисленные бусы и майки,ананасы и пиво, масясь и педикюр. Но вот океан чем-то притягивает, хотя купаться там нет возможности, да и опасно без доски серфера, т.к. огромная волна
создает такую обратную тягу, что всосет в себя и Белаз, и только на доске есть возможность вскочить на волну и отправиться в сторону берега. Наше купание было весьма незамысловатым - заходишь на два метра от берега, получаешь по заднице уже упавшей волной и с полными плавками песка летишь к шезлонгам.
Вечером зашли в китайский ресторан. Вездесущие китайцы выкупили отель с рестораном и проводили так ими любимый инструктаж для сотрудников с построением в армейском стиле. Именно по этому признаку издали я этот ресторан идентифицировал, как китайский. Мы с сыном ударили по утке по-хайнански, жена по креветкам
в сладком соусе. Еда была очень вкусная, счет скромным.
Одним словом на Бали проблемы дешево и вкусно покушать не стоит вообще. Спиртное правда дороговато. В магазине бутылка "Абсолют" стоит 80 $. В ресторанах не знаю, т.к. пил пиво "Бинтанг" местного производства. Пиво весьма недурного качества, вкусное. Есть еще местная водка "Арак",крепостью 23 градуса. Судя по градусам - дерьмо редкое и вряд ли это кощунство удостоится моего внимания.
Поплавав в бассейне отеля отправились спать. Вставать рано, в 6.30. нас должен забрать бесплатный микроавтобус до причала. Чуть не забыл - отель выбирать необходимо с хорошим бассейном, если вы конечно не серфер, т.к. об океанском купании можно забыть.