Информацию предоставил еще один сергей
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Начитавшись страшилок про "ядовитую" жидкость в зеркале, решил его заранее обезвредить , т.к. сам элемент оставался тёмным постоянно и не реагировал на команды системы автозатемнения, решил слить с него порочную жидкость.
Вот как выглядел зеркальный элемент, до снятия с автомобиля
Обратная сторона зеркального элемента
Сразу после снятия, герметичность окончательно нарушилась и элемент "поплыл", хотя снимал очень аккуратно, да и снимался он легко.
При попытке расслоить зеркальный элемент и защитное стекло, последнее треснуло, но это не страшно, всё равно оно уже не нужно
Остатки стекла
Сам зеркальный элемент без жидкости и без стекла
Чтобы разобрать зеркало, надо снять защитный ободок (окантовку), он сидит на лаке, который ещё выступает и геметизирующим средством для жидкости внутри элемента. От времени эта окантовка потеряла герметичность и при снятии сломалась на 4 части. Пришлось уже дома отдирать лак от окантовки и сажать её на эпоксидку.
Через 20 минут после отвердевания эпоксидки элемент был готов к установке
Вот, что получилось
Кстати, жидкость, там и впрямь ядовитая, напоминает ацетон, только какой то маслянистый, разъедает даже пластик, так, что будьте осторожны при разборе. Жидкости там немного, у меня стекло всего несколько капель, а кажется что её там много за счёт капилярного эффекта.
Нашёл и причину выхода из строя элемента, в нижней правой части зеркала, лак был разрушен и туда попал воздух и соответственно влага из него, либо при снятии элемента предыдущим владельцем (были механические повреждения на окантовке), либо сам, от времени лак отошёл, а жидкость уже разъела окантовочный пластик.
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет,
что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия
самостоятельно.