Информацию предоставил Helicopter
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Привет всем соклубникам и просто владельцам славной марки!
Давеча дошли руки до своей машинки (GS300-II), и я наконец занялся рулевой колонкой.
Пробег 300 тысяч. Машине 12 лет (столько не живут... думал я)
Жалобы (которые достали!)
- при выезде/заезде колонки визг (особенно в жару)
- при вращении руля противный скрип (почти как несмазанные петли двери )
- люфт руля (именно внутри колонки, а не в карданчиках. Карданчики приводил в норму ранее.)
- тугой руль. По всем симптомам тугость именно в колонке.
- постукивания при качании рулем где-то сразу за подушкой.
- болтание колонки при сильном покачивании руля руками влево-вправо со стуком.
Куплено:
- силиконовая консистентная смазка. Только ей (или подобной (оригинальную не нашел)) можно смазывать пластик. Обычный литол и прочие смазки не подходят для пластика!
- смазка для металла консистентная (лучше синтетика чтобы не сохла со временем)
- Шилак (бензостойкий консистентный клей на основе смолы.)
- основа эпоксидной смолы (отвердитель не нужен)
- шоколадка Аленка (с фольгой) Шоколадку можно съесть сразу
Разбирать до такого состояния не придется, не пугайтесь! Схема предоставлена просто для ознакомления со схематикой рулевого управления Lexus GS
И вот наконец снял и перебрал колонку!
Снимается она не за секунду. К процессу надо подходить внимательно. Поставить руль прямо, посмотреть «на прострел» взглядом по внутреннему борту покрышек передних колес примерное положение схождения, чтобы потом выставить среднее положение обратно так же. Ключ из замка можно вынуть.
Аккумулятор отключается ! Ждется минут 10 для надежности, затем приступаем:
Снимается подушка безопасности (два болта под крышечками на баранке.)
Отключается ее разъем, и подушка кладется подальше лицом кверху. Помним, что статика теоретически может ее выстрелить!
Отключаем разъемы улитки. Улитку не вращаем никуда и все-время следим, чтобы она не сбилась со своего среднего положения.
Снимаем руль и улитку.
Вижу первую засаду – вся смазка засохла, и муфта сброса поворотников, и пружина под ней, еле крутится. Сдернуть муфту и все СМАЗАТЬ !!!!! (это слово еще многократно здесь будет сказано )
Дальше снимаются кожухи колонки, панель под колонкой, панель под колонкой номер 2 (тросик капота не отсоединял), воздуховод, декор накладка замка зажигания, отключаются все видимые разъемы.
Выкручиваем болт шлицевого соединения карданчика.
Колонка почти в руках. Откручиваем 4 силовых болта и вынимаем всю колонку!
По поводу люфта, сразу скажу, что грешил первым делом на тойотовский чудо шар (подвижный шарнир из двух полусфер), который ставится на великое множество тойот. Но на деле это чудо изобретение оказалось неубиваемым! Между двумя половинами сферы находится пружина, которая их раздвигает и компенсирует износ. Люфта в этом соединение не было. А был он в ВИЛКЕ! Чтобы долезть до вилки нужно отсоединить верхнюю часть колонки, выкрутив болты–оськи. Эти оськи и болтались у меня в своих втулках. Втулочки вынимаются. И никто не мешает наклееть Шилаком на втулочки спиральку фольги (на внешнюю ее часть). После этого оськи перестают болтаться.
В итоге добираемся до вилки. Вилка сама разбирается но нужно потом вынуть одну ее часть из подшипника. Вилка добротная. По технологии Тойоты одна часть покрыта скользким напыленным пластиком. Но все-же люфтит. Делаем следующее: сжимаем трубчатую часть вилки в тисках и чуток деформируем ее (вилка в разобранном состоянии). Только не переборщить! Задача, чтобы вилка стала двигаться туго, но не слишком. После того как вилка отрегулирована, смазываем шлицы эпоксидной смолой (без отвердителя конечно!) и собираем ее. Смола вязкая и не даст стучать.
Моторчики снимаются и все червячные передачи смазываются. Смазывается вообще все подвижное, ибо оригинальная смазка за 12 лет засохла.
Собирается все в обратном порядке. Только надо, во-первых, попасть шлицами в карданчик так, чтобы при прямом положении руля замок колонки фиксировал вал. Во-вторых, подушку подключаем при отключенном аккумуляторе, потом, когда все собрано, ВКЛЮЧАЕМ зажигание и ИДЕМ подключать клемму аккумулятора. Береженого Бог бережет.
В результате кайфую! Чего и вам желаю!
Замечу только что до этого я перебирал рейку, насос и убрал клапан PPS. Хотел исправный и легкий руль.
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Привет всем соклубникам и просто владельцам славной марки!
Давеча дошли руки до своей машинки (GS300-II), и я наконец занялся рулевой колонкой.
Пробег 300 тысяч. Машине 12 лет (столько не живут... думал я)
Жалобы (которые достали!)
- при выезде/заезде колонки визг (особенно в жару)
- при вращении руля противный скрип (почти как несмазанные петли двери )
- люфт руля (именно внутри колонки, а не в карданчиках. Карданчики приводил в норму ранее.)
- тугой руль. По всем симптомам тугость именно в колонке.
- постукивания при качании рулем где-то сразу за подушкой.
- болтание колонки при сильном покачивании руля руками влево-вправо со стуком.
Куплено:
- силиконовая консистентная смазка. Только ей (или подобной (оригинальную не нашел)) можно смазывать пластик. Обычный литол и прочие смазки не подходят для пластика!
- смазка для металла консистентная (лучше синтетика чтобы не сохла со временем)
- Шилак (бензостойкий консистентный клей на основе смолы.)
- основа эпоксидной смолы (отвердитель не нужен)
- шоколадка Аленка (с фольгой) Шоколадку можно съесть сразу
Разбирать до такого состояния не придется, не пугайтесь! Схема предоставлена просто для ознакомления со схематикой рулевого управления Lexus GS
И вот наконец снял и перебрал колонку!
Снимается она не за секунду. К процессу надо подходить внимательно. Поставить руль прямо, посмотреть «на прострел» взглядом по внутреннему борту покрышек передних колес примерное положение схождения, чтобы потом выставить среднее положение обратно так же. Ключ из замка можно вынуть.
Аккумулятор отключается ! Ждется минут 10 для надежности, затем приступаем:
Снимается подушка безопасности (два болта под крышечками на баранке.)
Отключается ее разъем, и подушка кладется подальше лицом кверху. Помним, что статика теоретически может ее выстрелить!
Отключаем разъемы улитки. Улитку не вращаем никуда и все-время следим, чтобы она не сбилась со своего среднего положения.
Снимаем руль и улитку.
Вижу первую засаду – вся смазка засохла, и муфта сброса поворотников, и пружина под ней, еле крутится. Сдернуть муфту и все СМАЗАТЬ !!!!! (это слово еще многократно здесь будет сказано )
Дальше снимаются кожухи колонки, панель под колонкой, панель под колонкой номер 2 (тросик капота не отсоединял), воздуховод, декор накладка замка зажигания, отключаются все видимые разъемы.
Выкручиваем болт шлицевого соединения карданчика.
Колонка почти в руках. Откручиваем 4 силовых болта и вынимаем всю колонку!
По поводу люфта, сразу скажу, что грешил первым делом на тойотовский чудо шар (подвижный шарнир из двух полусфер), который ставится на великое множество тойот. Но на деле это чудо изобретение оказалось неубиваемым! Между двумя половинами сферы находится пружина, которая их раздвигает и компенсирует износ. Люфта в этом соединение не было. А был он в ВИЛКЕ! Чтобы долезть до вилки нужно отсоединить верхнюю часть колонки, выкрутив болты–оськи. Эти оськи и болтались у меня в своих втулках. Втулочки вынимаются. И никто не мешает наклееть Шилаком на втулочки спиральку фольги (на внешнюю ее часть). После этого оськи перестают болтаться.
В итоге добираемся до вилки. Вилка сама разбирается но нужно потом вынуть одну ее часть из подшипника. Вилка добротная. По технологии Тойоты одна часть покрыта скользким напыленным пластиком. Но все-же люфтит. Делаем следующее: сжимаем трубчатую часть вилки в тисках и чуток деформируем ее (вилка в разобранном состоянии). Только не переборщить! Задача, чтобы вилка стала двигаться туго, но не слишком. После того как вилка отрегулирована, смазываем шлицы эпоксидной смолой (без отвердителя конечно!) и собираем ее. Смола вязкая и не даст стучать.
Моторчики снимаются и все червячные передачи смазываются. Смазывается вообще все подвижное, ибо оригинальная смазка за 12 лет засохла.
Собирается все в обратном порядке. Только надо, во-первых, попасть шлицами в карданчик так, чтобы при прямом положении руля замок колонки фиксировал вал. Во-вторых, подушку подключаем при отключенном аккумуляторе, потом, когда все собрано, ВКЛЮЧАЕМ зажигание и ИДЕМ подключать клемму аккумулятора. Береженого Бог бережет.
В результате кайфую! Чего и вам желаю!
Замечу только что до этого я перебирал рейку, насос и убрал клапан PPS. Хотел исправный и легкий руль.