Автор: серега10
ВСЕМ ЗДРАСТВУЙТЕ! Возможно, кому-то ПОМОГУ СЭКОНОМИТЬ 10000р.
Имею Lexus LS400 92г. Недавно клинануло подшипник, который держит термомуфту (вискомуфту), т.е. вентилятор охлаждения, так что ремень порвало. Так вот, посмотрел каталоги - 8000-11000 руб., ужаснулся. Меняется этот узел целиком (неразборный), называется кронштейн вискомуфты. Решил заколхозить с помощью кувалды, съёмников и т.д. Разобрал подшипник: корпус кронштейна это внешняя обойма, вал внутренняя. Вооружился штангелем и в магазины, выбор пал мгновенно - подшипник водяной помпы от классики или переднеприводных ВАЗ. Запрессовался идеально во внешнюю обойму родного подшипника, вал тоже подошел по диаметру. Цена 130р.
ivn:
опиши поподробнее, как крепится вал, как крепится держатель шкива и как их правильно снимать
серега10:
шкив снимаешь съёмником, тяжело будет, крутил съёмник метровым ломиком. Далее вынимаешь ролики, они должны сами выпасть. С внутренней стороны кронштейна нужно выковырять пыльник, там шариковый подшипник, далее выбиваешь сепаратор через другую сторону тонкой отверткой шилом или ещё чем, сгоняешь шарики в одну кучу, и достаешь вал, т.е. тебе нужно достать все внутренности. Нужен только кронштейн и шкив, идёшь в магазин покупаешь подшипник помпы от классики ВАЗ. У него тоже один роликовый, а другой шариковый подшипник, он в аккурат входит в кронштейн, я только немного шкуркой прошелся, чтобы легче запрессовался. Только роликами надо также сделать наружу, снизу кронштейна какой-нибудь упор под внешнюю обойму придумать, у меня втулка выточена по размерам и на болтиках прикручена, сверху шайба выточена и приварена в трех точках, все подшипник никуда не уйдет, далее на вал напрессовываешь шкив, диаметры подходят, чуть шкуркой только прошёлся. Термомуфту я не стал ставить, буду электровентиляторы ставить.
Проехал где то 4000км, полет нормальный.
Имеются фотки, там все понятно.
Denya
спасибо! Кстати, на ролике натяжителя ремня навесного оборудования стоит подшипник генераторный 6203dduc3 за 100-200 рублей, а сам ролик 1200-5200 (цены экзиста)
Denya
у меня стоят электровентиляторы, вроде от nissan primera p11. В разрез верхнего патрубка стоит железная трубка под датчик от газели. Подключено через реле. С зажиганием не завязано, т.к. работает максимум 3 минуты (даже в жару), цена вопроса примерно 1300 (1000 из них вентиляторы)
Обсуждение здесь:
club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=40962
ВСЕМ ЗДРАСТВУЙТЕ! Возможно, кому-то ПОМОГУ СЭКОНОМИТЬ 10000р.
Имею Lexus LS400 92г. Недавно клинануло подшипник, который держит термомуфту (вискомуфту), т.е. вентилятор охлаждения, так что ремень порвало. Так вот, посмотрел каталоги - 8000-11000 руб., ужаснулся. Меняется этот узел целиком (неразборный), называется кронштейн вискомуфты. Решил заколхозить с помощью кувалды, съёмников и т.д. Разобрал подшипник: корпус кронштейна это внешняя обойма, вал внутренняя. Вооружился штангелем и в магазины, выбор пал мгновенно - подшипник водяной помпы от классики или переднеприводных ВАЗ. Запрессовался идеально во внешнюю обойму родного подшипника, вал тоже подошел по диаметру. Цена 130р.
ivn:
опиши поподробнее, как крепится вал, как крепится держатель шкива и как их правильно снимать
серега10:
шкив снимаешь съёмником, тяжело будет, крутил съёмник метровым ломиком. Далее вынимаешь ролики, они должны сами выпасть. С внутренней стороны кронштейна нужно выковырять пыльник, там шариковый подшипник, далее выбиваешь сепаратор через другую сторону тонкой отверткой шилом или ещё чем, сгоняешь шарики в одну кучу, и достаешь вал, т.е. тебе нужно достать все внутренности. Нужен только кронштейн и шкив, идёшь в магазин покупаешь подшипник помпы от классики ВАЗ. У него тоже один роликовый, а другой шариковый подшипник, он в аккурат входит в кронштейн, я только немного шкуркой прошелся, чтобы легче запрессовался. Только роликами надо также сделать наружу, снизу кронштейна какой-нибудь упор под внешнюю обойму придумать, у меня втулка выточена по размерам и на болтиках прикручена, сверху шайба выточена и приварена в трех точках, все подшипник никуда не уйдет, далее на вал напрессовываешь шкив, диаметры подходят, чуть шкуркой только прошёлся. Термомуфту я не стал ставить, буду электровентиляторы ставить.
Проехал где то 4000км, полет нормальный.
Имеются фотки, там все понятно.
Denya
спасибо! Кстати, на ролике натяжителя ремня навесного оборудования стоит подшипник генераторный 6203dduc3 за 100-200 рублей, а сам ролик 1200-5200 (цены экзиста)
Denya
у меня стоят электровентиляторы, вроде от nissan primera p11. В разрез верхнего патрубка стоит железная трубка под датчик от газели. Подключено через реле. С зажиганием не завязано, т.к. работает максимум 3 минуты (даже в жару), цена вопроса примерно 1300 (1000 из них вентиляторы)
Обсуждение здесь:
club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=40962