Поиск

База знаний


Неприятный запах в салоне

Информация размещена: sambober 12-05-10 . Просмотров: 27230. Суммарный рейтинг статьи: 17

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Почти сразу после покупки RX 1998 г.в. стали напрягать различные неприятные запахи в салоне. Для начала, предлагаю перечитать ветку в Клуб Lexus GS: link

Там достаточно много юмористического флуда, но есть и очень содержательные посты:

muhomor писал(а):
Если запах идет от выхлопной системы, то он может попадать в салон
1. через воздухозабортик штатный если прогорели "штаны", прокладка под ними итд., но в этом случае шум выхлопа будет доставлять больше огорчения.
2. Для вентиляции салона обычно в багажнике есть прикрытые отверстия с клапаном для выхода воздуха. Прячут их за бампером. Можно отвернуть обшивку и взглянуть на них.
При высоких скоростях происходит завихрения воздуха в задней части с подхватом выхлопа и обратным засасыванием его в салон.
Пример- засос выхлопа в "сараях" с болтающейся 5-ой дверью.

Испаритель надо почистить обязательно-ваше здоровье ваше.
Когда заправлялся где-попало иногда воняло H2S.
Мышка долго вонять не будет или не может она или сгорит на коллекторе, а в далеке от него - мертвые не потеют, тем более зимой.
Как версия мертвая рыбка в салоне заплывшая в прошлой жизни или в процессе доставки.
И еще один:

wa писал(а):
В общем предлагаю более-менее окончательно разобраться с различными вариантами и источниками вони, ибо проблема животрепещущая. Выделяем разные источники и причины:

1. Сероводородный запах. Появляется при динамической езде, как следствие неправильного догорания в катализаторах нашего тяжелого бензина. Замечается не всегда, понятно что он должен проникнуть в салон, а для этого нужно чтобы, во-первых работал режим внешнего забора, во-вторых запах не сдувался ветром, например во время вижения. Т.е. характерная ситуация в данном случае такова, газанул, остановился на светофоре или в пробке, запах пошел. Решение вопроса - качественный бензин. Я этот вопрос поднимал в ветке с примерным названием "о качестве топлива". Могу сказать, что по личному опыту, бензин на заправке Аджип в конце ленинградки и на Лукойле (центральная заправка на Олимпийском) существенно лучше чем на других, например БП. Я сейчас не говорю о качестве бензина, а лишь рассматриваю его в аспекте сабжа. По ощущениям динамики и тд, я не увидил разницы с банзином БП, но он так же по моим ощущениям более вонюч.

2. В зимнее время испарение антигололедных реагентов с горячих деталей двигателя. Запах гари/паленой резины. Тут уж врядли что можно поделать.

3. Запах гниения/разложения от погибшей живности, крыс там, птиц, а также того, что они сумели притащить под капот. Тут вынюхивать, смотреть. Думаю запах понятен, его не спутаешь, хотя и тут могут быть хитрости видимо.

4. Запах от грязной системы воздуховодов/испарителя кондишена. Запах можно охаректеризовать как прелый/тухлый. Диагноз - чистка системы, есть методы, в форуме обсуждалось неоднократно. Для неновых машин видимо это нужно сделать в любом случае и в первую очередь.

5. Запах от загрязненного салонного фильтра, примерно аналогично предыдущему пункту. Также много писалось, разные варианты, но нужно не стесняться именно менять фильтр не очень редко, а не только продувать.

6. Естественные запахи с улицы, например в пробке от других машин, в том числе и сероводородный, если остановиться рядом с машиной, которая бзданула. Этот аспект немного усложняет диагностику и его нужно иметь в виду всегда.

7. Может под торпедо что-нибудь попадать на горячую печку, какие-нибудь провода и подгорать изоляционный слой и тд. Это в случае например если туда лазили и что-то неудачно закрепили или что-то подобное.

..... что забыл/не указал? Присоединяйтесь, корректируйте.

Теперь о своих ощущениях. Как говорится, не скажу за всю Одессу, но могу сказать за себя. Ситуация следующая, машина новая, проехал 10тыс пока. Постепенно до меня дошло понимание того, что машина довольно вонюча, совершенно не ожидал этого надо сказать. До этого ездил на дизельном крузере, там всего один фильтр и на двигло и в салон, но при этом я не сталкивался и с долей тех запахов, которые есть сейчас. Даже запах от выхолпа машин в пробке почти не чувствовался, только если камаз какой-нить прям совсем рядом. В лексусе постороние запахи проникают намного охотнее по моим ощущениям.
Всвязи с этим, подскажите плиз как вообще устроена система забора/выброса воздуха, какие где фильтры стоят, по каким кругам все циркулирует и тд. Или укажите где почитать. Хочу с этим всем разобраться.
Теперь свое мнение. Было много разных машин - есть с чем сравнивать. Например, на Ниве 2004 никаких запахов не чувствуется, т.к. все перемешано (антифриз, бензин, улица, масло, вонючка на зеркале). Воняет просто все. Привыкаешь и не замечаешь всего этого. Я называю это: запах нашего автопрома.
Королла 1998: постоянно был неприятный запах сырой тряпки. Однозначно - система кондиционирования, а именно - испаритель. Стоит в салоне. Доступ к нему никакой. Фильтра на Королле не было, поэтому вся хрень летела к испарителю. Что сделал: через окошечко в корпусе просунул шланг и кисть с длинной ручкой. С использованием Фэйри долго-долго чистил и поливал водой малым напором (уходит через дренажное отверстие в моторном отсеке). Крупные куски шерсти вытаскивал руками.
Результат: 2 недели был сильный запах лимонного фэйри - не напрягало. Потом сам собой прошел. Запах прелости практически исчез. Хотел еще провести дезинфекцию (побрызгать спец. составом - продается в автомагазинах), но не успел, т.к. машину продал.

Lexus RX (ретрорэкс): запахов целая куча.
1. Запах сырости, но не такой, как в Королле. Кондишн у меня пока не работает. Заглянул под ковер - все в воде. Буду разбирать салон и сушить. Также проверьте двери. У меня в нише переднией двери (обшивку снять) были остатки стекол (после аварии, без вариантов) и куски газеты. Дренаж засорился. Вся эта каша была мокрой и воняла. Выгреб всю эту дрянь. Буду чистить еще, сушить и антикор делать. Пока не знаю, чем и как... Запаха от испарителя нет по двум причинам: кондей не работает, испаритель все время сухой. И стоит фильтр, т.е. грязи на испарителе должно быть не так много.
2. Запах горелого антифриза (сладковатый такой): прошел сам собой. Причина не выявлена.
3. Запах сероводорода. Особенно проявлялся на большой скорости (100-140) в Крыму и по дороге туда/обратно. Туда - в сновном, Лукойл. Там - ТНК. Обратно - как повезет. Запах появлялся спонтанно и резко. При приоткрытом люке ощущался почти постоянно. Приходилось закрывать люк и приоткрывать окна. При езде по городу запах не ощущается. Открыто все. Пока причину установить не удалось, но склоняюсь к версии о бензине. Дома езжу - вроде запаха не ощущаю. Не обращал внимания. Думаю, если бы был - сразу обратил бы.
4. Запах с улицы. После установки нового угольного салонного фильтра запахи с улицы стали намного слабее. Даже коптящий КамАЗ на подъеме стал гораздо слабее чувствоваться.

Ну и так, немного статистики. Средний расход по дороге в Крым и обратно (и там) - 13 л/100км. Показания компа - 12,9...13,3. Бензин 92. Пробег 3200 км. Скорость по трассе 90-140. По серпантину 5-40. Доливка масла около литра на 3000 км.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.