Проблема с холостым ходом на Lexus ES 300 (двигатель 1MZ-FE)
Исходные данные: Иногда в любое время и при любой температуре двигателя при заводке я получаю 300-400 оборотов в минуту и держит эти обороты хоть ты тресни. После любой поездки обороты в норме - 700-750. Сегодня решил проверить клапан холостого хода (по старой памяти на Бумерах я в молодости колотил по нему чем нить тяжёлым и всё чинилось) и когда при очередной заводки получил 300 оборотов я просто открыл капот и зажигалкой (металическая) пару раз приложился к курпусу заслонок - получил сразу 700 оборотов.
Продолжение: С каждым днём ситуация ухудшалась и при включеном кондюке иногда при манёврах мотор просто глох. До следующих выходных я не дотерпел и собственно закончил разборку сборку сразу после работы и управился за 1.5 часа. Описывать и фоткать как всё разбирать я решил лишним т к поверьте, всё просто примитивно. Каких либо подводных камней я не обнаружил. Сам клапан холостого хода на фотках 8487 (открыт) и 8488 (закрыт). Да, клапан заедал и ходил не мягко. Причина именно в этом. Отмыть его от нагара труда не составило и теперь клапан ходит мягко и красиво. Обнаружил я что этот клапан (что характерно - только его привод) уже снимали (дяди Васи - видно по состоянию винтов) и пытались починить не добравшись до внутренностей клапана. Не думаю что у "них" что то получилось. Просто поленились всё разобрать.
Когда я всё собрал то холостой ход был в районе 900-950 оборотом. Проверил 10 раз что и где могли накрутить всё те же Васи. Я не обнаружил как невидимым путём поднять обороты. Осталось только обнулить комп - последний шаг. Как я и предположил реакция компутера на постоянные траблы с ХХ были простое максимальное увеличение ХХ электронным путём (уж как - не знаю но всё может быть - от изменения опережения зажигания до каких то аварийных режимов) но чек инжен не горел. Не буду утомлять но через 10 минут обнуления двигатель выдал после прогрева свои 750 оборотов и ровную работу.
КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ОТКРЫТ:
КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ЗАКРЫТ:
(c) Kirill626
Исходные данные: Иногда в любое время и при любой температуре двигателя при заводке я получаю 300-400 оборотов в минуту и держит эти обороты хоть ты тресни. После любой поездки обороты в норме - 700-750. Сегодня решил проверить клапан холостого хода (по старой памяти на Бумерах я в молодости колотил по нему чем нить тяжёлым и всё чинилось) и когда при очередной заводки получил 300 оборотов я просто открыл капот и зажигалкой (металическая) пару раз приложился к курпусу заслонок - получил сразу 700 оборотов.
Продолжение: С каждым днём ситуация ухудшалась и при включеном кондюке иногда при манёврах мотор просто глох. До следующих выходных я не дотерпел и собственно закончил разборку сборку сразу после работы и управился за 1.5 часа. Описывать и фоткать как всё разбирать я решил лишним т к поверьте, всё просто примитивно. Каких либо подводных камней я не обнаружил. Сам клапан холостого хода на фотках 8487 (открыт) и 8488 (закрыт). Да, клапан заедал и ходил не мягко. Причина именно в этом. Отмыть его от нагара труда не составило и теперь клапан ходит мягко и красиво. Обнаружил я что этот клапан (что характерно - только его привод) уже снимали (дяди Васи - видно по состоянию винтов) и пытались починить не добравшись до внутренностей клапана. Не думаю что у "них" что то получилось. Просто поленились всё разобрать.
Когда я всё собрал то холостой ход был в районе 900-950 оборотом. Проверил 10 раз что и где могли накрутить всё те же Васи. Я не обнаружил как невидимым путём поднять обороты. Осталось только обнулить комп - последний шаг. Как я и предположил реакция компутера на постоянные траблы с ХХ были простое максимальное увеличение ХХ электронным путём (уж как - не знаю но всё может быть - от изменения опережения зажигания до каких то аварийных режимов) но чек инжен не горел. Не буду утомлять но через 10 минут обнуления двигатель выдал после прогрева свои 750 оборотов и ровную работу.
КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ОТКРЫТ:
КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ЗАКРЫТ:
(c) Kirill626