Начнем с того, что перевести "мили в километры" на автомобилях Lexus при помощи простого сочетания кнопок (как у некоторых других производителей), невозможно.
Но владея паяльником и элементарными навыками работы с компьютером, можно сделать и самому. Либо попросить знакомого радиолюбителя. И в любом случае, этот обзор будет полезен, чтобы понять, что сложности в данной процедуре никакой нет, а запрашиваемые за эту работу суммы, как правило, не обоснованы.
Изучив приведенную ниже информацию на примере Lexus ES, продвинутый пользователь сможет логически повторить операцию и на иных моделях Lexus.
Внимание! Информация предоставлена в ознакомительных целях! Не обладая достаточной уверенностью в своих действиях - за работу лучше не браться, можно безвозвратно испортить приборную панель!
4. Берем шнур от принтера LPT и режем пополам. (примерно 50 см. - более длинный может внести помехи)
5. Припаиваем 5 проводов по данной схеме (можно использовать "прищепку").
Паяльник используем маломощный (не более 25 ватт)
Нумерация выводов LPT подписана возле каждой ножки на разъеме.
Нумерация ножек микросхемы подписана на плате (1).
ВНИМАНИЕ!!! ПИТАНИЕ НА МИКРОСХЕМУ НЕ ПОДАЕМ !!!!
На оригинальной схеме питание подается на 8 ногу микросхемы, но при этом есть риск спалить процессор панели приборов!!!
Нажимаем кнопку "Прочитать 93с46" - должно считать примерно то что на рисунке.
Нажимаем кнопку "Сохранить" и записываем содержимое дампа в файл.
8. Открываем сохраненный дамп в любом HEX редакторе (я использовал WinHEX) и меняем 3 последних байта 20 20 20 на 12 12 12 (или 30 30 30) и сохраняем изменения в новый файл.
Эти три байта - так называемый код региона (типа США - Канада - Япония)
Желающие могут поменять пробег - содержится в байтах с 8 до 13 и !!!дублируется 3 раза!!!
CF AE EE FF CF AE EE FF CF AE EE FF
CF AE EE FF - соотвествует примерно 115 000.
Для пересчета пробега ищем в интернете калькулятор одометра Toyota - Lexus.
9. Переключаемся в программатор.
Нажимаем кнопку "Открыть" и загружаем измененный дамп.
Нажимаем кнопку "Записать 93с46".
Для проверки корректности записи нажимаем кнопку "Очистить" и заново считываем дамп из микросхемы "Прочитать 93с46".
ВНИМАНИЕ!!! Не заливаем чужие дампы, особенно скачанные из интернета - могут не работать некоторые стрелки!!! В микросхеме кроме кода региона хранится пробег и настройки стрелочных приборов.
10. Снимаем провода, собираем панель и ставим на место.
11. Наблюдаем расход в литрах/100 км.
12. Последнее предупреждение:
!!! Есть риск запороть панель - поэтому все делаем аккуратно и внимательно !!!
PS: Закачал WinHEX и калькулятор одометра:
Файловый архив -> Другое -> Одометр
PPS: Дополнение к статье !!!
Для перевода одометра в километры меняем байты
"31 31 31 FE FB FE FB FE FB B9 B9 B9"
на
"7F 7F 7F 82 FD 82 FD 82 FD 8E 8E 8E"
Теперь стрелка спидометра показывает километры по внутренней шкале(как и раньше), одометр считает в километрах.
Дополнение по успешному опыту на Lexus RX 330 2004 г.
2 lexur
Спасибо за подробную инструкцию, сам бы не смог разобраться.
В итоге RX 330 2004 года успешно переведен в цельсии и км.
Суть перевода для моей машины - изменение последних трех байтов дампа с FE на EF
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет,
что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия
самостоятельно.