home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
4-03-2009 
4-03-2009 
ВНИМАНИЕ!!!
Инструкция ТОЛЬКО для Lexus ES300 2002-2003 г.в.!!!

Процедура (замена байтов) аналогичная на всех Toyota/Lexus - но на каждой модели свои нюансы!!!
Например: на ретро-RX300 меняются байты не только в приборке но и в бодике



1. Снимаем панель приборов:
- вытаскиваем 2 пластиковых пистона снизу на козырьке.
- аккуратно вынимаем декоративную панель с колодцами.
- выкручиваем 4 самореза крепящих панель приборов.
- вытягиваем панель приборов и вытаскиваем 2 разъема сзади панели.

2. Снимаем заднюю крышку.

Переводим мили в километры

3. Находим микросхему памяти 93с46

Переводим мили в километры

4. Берем шнур от принтера LPT и режем пополам. (примерно 50 см. - более длинный может внести помехи)

5. Припаиваем 5 проводов по данной схеме (можно использовать "прищепку").
Паяльник используем маломощный (не более 25 ватт)

Переводим мили в километры
Нумерация выводов LPT подписана возле каждой ножки на разъеме.
Нумерация ножек микросхемы подписана на плате (1).

ВНИМАНИЕ!!! ПИТАНИЕ НА МИКРОСХЕМУ НЕ ПОДАЕМ !!!!
На оригинальной схеме питание подается на 8 ногу микросхемы, но при этом есть риск спалить процессор панели приборов!!!

6. Качаем программатор
Сайт автора www.joker-tmn.narod.ru/93C46.htm
Ссылка на программатор www.joker-tmn.narod.ru/PR93C46.exe

7. Запускаем программу

Переводим мили в километры

Подключаем шнурок в разъем LPT.

Нажимаем кнопку "Прочитать 93с46" - должно считать примерно то что на рисунке.
Нажимаем кнопку "Сохранить" и записываем содержимое дампа в файл.

8. Открываем сохраненный дамп в любом HEX редакторе (я использовал WinHEX) и меняем 3 последних байта 20 20 20 на 30 30 30 и сохраняем изменения в новый файл.

Эти три байта - так называемый код региона (типа США - Канада - Япония)

Для перевода одометра в километры меняем байты
"31 31 31 FE FB FE FB FE FB B9 B9 B9"

на
"7F 7F 7F 82 FD 82 FD 82 FD 8E 8E 8E"


Желающие могут поменять пробег - содержится в байтах с 8 до 13 и !!!повторяется 3 раза!!!
CF AE EE FF CF AE EE FF CF AE EE FF

CF AE EE FF - соотвествует примерно 115 000.
Для пересчета пробега ищем в интернете калькулятор одометра Toyota - Lexus.

9. Переключаемся в программатор.

Нажимаем кнопку "Открыть" и загружаем измененный дамп.
Нажимаем кнопку "Записать 93с46".
Для проверки корректности записи нажимаем кнопку "Очистить" и заново считываем дамп из микросхемы "Прочитать 93с46".

ВНИМАНИЕ!!! Не заливаем чужие дампы, особенно скачанные из интернета - могут не работать некоторые стрелки!!! В микросхеме кроме кода региона хранится пробег и настройки стрелочных приборов.

10. Снимаем провода, собираем панель и ставим на место.

11. Наблюдаем расход в литрах/100 км, стрелка спидометра показывает километры по внутренней шкале(как и раньше), одометр считает в километрах.

12. Последнее предупреждение:
!!! Есть риск запороть панель - поэтому все делаем аккуратно и внимательно !!!

PS: Закачал WinHEX и калькулятор одометра:
Файловый архив -> Другое -> Одометр
  •  
  • +3
4-03-2009 
4-03-2009 
Вау! Респект! Захотелось проделать самому, правда с паяльником не очень дружу, но, в принципе, аккуратно и неторопясь наверное справлюсь.
Из 7 пункта следует, что хвостик от микрухи в LPT порт надо подключать при уже включенном компе. Это верно?
  •  
4-03-2009 
4-03-2009 
Интересно... Но я бы лично не рискнул - спалить процессор много ума не надо, а восстановление потом не одну тысячу долларов будет стоить.
Мне кажется, лучше к спецам обратиться, у них то специальное оборудование и навыки, а не шнур от принтера.
  •  
4-03-2009 
4-03-2009 
Я подключал шнурок при включенном компьютере.

И прежде чем что-то делать - тренировался на "кошках" Very Happy
Микросхема распространенная, поэтому нашел старую сетевую карту Realtech с такой-же микрухой и экспериментировал.

Насчет паленых процов вычитал на форумах по корректировке одометров. Там же писали про неработающие стрелки - это когда заливают дамп с похожей машины.

Конечно если есть оборудование - можно выпаять микросхему, прошить новую (стоит копейки), а старую оставить "на всякий случай". Но мне такой вариант не подходил - я не знал точно на какое значение менять байты и пришлось тупо перебирать. Ни одна плата не выдержит многократной перепайки элементов - дорожки вздуются...

"Делать - не делать" - личное дело каждого.
В принципе можно обратиться в мастерскую по ремонту сотовых телефонов - у них есть опыт пайки мелких деталей и программатор, и обойдется это раз в 10 дешевле.
  •  
4-03-2009 
4-03-2009 
даже у опытных людей иногда издыхают щитки стоимостью от 1000$

_________________

Лучше звонить +79213812172 или писать puhovick@hotmail.com
На форуме бываю редко

  •  
4-03-2009 
4-03-2009 
какие нафиг килобаксы, люди, вы о чем???
вот, все удовольствие 65 баксов!
cgi.ebay.com/eb...fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
ну плюс еще доставка, но по любому в сотку грина укладывается и пусть за 65 долларов они на ебее не всегда есть, но за $100-150 купить вообще не проблема, в любой момент
  •  
4-03-2009 
4-03-2009 
а он рабочий?
У меня у товарища тоже есть от RX 300 спидометр, только он сгорел, он себе другой поставил. Тут может такая же ситуация.
  •  
5-03-2009 
5-03-2009 
Атеист писал(а):
а он рабочий?
У меня у товарища тоже есть от RX 300 спидометр, только он сгорел, он себе другой поставил. Тут может такая же ситуация
Не думал, что атеист = пессимист Laughing
На Ебее торгуют в большинстве своем приличные продавцы, дорожат рейтингом. Если же сомневаешься не бери у того у кого рейтинг близкий к нулю.

_________________

"Ставьте перед собой крупные цели. В них труднее промахнуться!" ©

  •  
5-03-2009 
5-03-2009 
если бы так все было просто
щитки разные бывают и не все взаимозаменяемые

_________________

Лучше звонить +79213812172 или писать puhovick@hotmail.com
На форуме бываю редко

  •  
5-03-2009 
5-03-2009 
Атеист писал(а):
а он рабочий?
У меня у товарища тоже есть от RX 300 спидометр, только он сгорел, он себе другой поставил. Тут может такая же ситуация.
волков бояться - в лес не ходить Very Happy вообще у продавца рейтинг немеряный и написано "in good used condition". всё может быть, но с высокой долей вероятности лот исправен, иначе продавец бы просто написал что работоспособность не проверена, продаю "as is", без дальнейших претензий, ему так было бы проще
  •  
5-03-2009 
5-03-2009 
Я верю, что продавец не обманывает.
Просто я описание не читал, думал может там указано, что он нерабочий.
Ладно, это не важно, у меня все равно не ES и у меня уже мили переведены и спидометр работает Smile
  •  
5-03-2009 
5-03-2009 
Считал дамп таким способом, всё получилось. Но у меня RX330 2004 поменял последние цифры мили поменялись на км но встала стрелка тахометра и температуры двигателя. Пришлось обратно поменять. Кто знает может какую-то другую ячейку нужно поменять?

_________________


  •  
5-03-2009 
5-03-2009 
я знаю, но не скажу
2 Атеист у тебя спидометр считает в милях Laughing

_________________

Лучше звонить +79213812172 или писать puhovick@hotmail.com
На форуме бываю редко

  •  
5-03-2009 
5-03-2009 
Учитывая что уважаемые гуру переделки высказались про данный способ как опасный для чайников, есть ли смысл нам тут его столь публично обсуждать? жду мнений и главное - автора.

потому как если народ начнет ломать приборки, админов завалят гневными письмами.

P.S. Сам в приборку не лазил, друг переделывал т.к. у него есть опыт, потому оценить данный алгоритм сам не готов.
  •  
6-03-2009 
6-03-2009 
Danich писал(а):
потому как если народ начнет ломать приборки, админов завалят гневными письмами.
С чего бы это?
Это же не "База знаний" - так, личное суждение Wink

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus ES  » Lexus ES III/IV (2001-2006) Правила форумов