Информацию предоставил OldB
Коробка (ЭБУ) занимается тем, чтобы из имеющегося набора в четыре числа, выбрать нужное в данный момент и применить. При этом ЭБУ принимает в расчет:
а) текущую скорость движения
б) степень открытия дроссельной заслонки (как жмётся педаль газа)
в) обороты двигателя
На самые разнообразные комбинации этих трех параметров, в ЭБУ есть соответствующее значение передачи, которую надо применить в данном случае. Эта трехмерная таблица прошита в ЭБУ еще на заводе. Точнее прошито сразу три таблицы:
- PWR и MANU не нажаты (экономичный режим)
- PWR нажата ("спортивный режим")
- MANU нажата ("ручной режим")
Во всех трёх режимах (в таблицах) свои значения выбранной передачи в зависимости от параметров "а", "б" и "в".
Кнопка "OVERDRIVE". Дословно это означает "повышающая передача". В "старых" автоматах, повышающая передача одна - это четвертая (для сравнения, в механической пятиступке повышающих передачи две - четвертая и пятая). O/D off означает, что повышающая передача принудительно отключена водителем, и ЭБУ коробки оперирует только тремя передаточными числами (двумя понижающими и одним прямым), т.е. переключения производятся в диапазоне с первой по третью передачу. Если O/D on, то повышающая передача разрешена и выбор производится из диапазона с первой по четвертую передачу.
При включенной повышающей передаче (все когда-либо ездили на механике и понимают о чём я) достигается экономия топлива, но снижается эффективность торможения двигателем.
Другими словами - езда с O/D off эквивалентна езде на обычной четырех (или пяти) ступенчатой механике со сломанной (или отключенной, или просто не используемой водителем) четвертой (или четвертой и пятой) передачах. Применяется, как правило, в сложных условиях движения, когда эффективность торможения дрыгателем важнее экономии топлива.
Цитата из описания:
Режим "Overdrive". Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD", расположенной на селекторе.
Если она находится в утопленном состоянии и рычаг выбора диапазона установлен в
положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном
случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы
управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае
разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете
загорается. Этот режим используется при движении с большой скоростью по скоростным
дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней
дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее
использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим O/D при полной
загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим O/D.