Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
Lexus -> Lexus -> Трансмиссия |
|
Кнопка ovedrive и ее использование в Lexus Информация размещена: Ярослав Левашов 23-04-07. Просмотров: 24730. Суммарный рейтинг статьи: 29 |
|
Информацию предоставил OldB Коробка (ЭБУ) занимается тем, чтобы из имеющегося набора в четыре числа, выбрать нужное в данный момент и применить. При этом ЭБУ принимает в расчет: а) текущую скорость движения б) степень открытия дроссельной заслонки (как жмётся педаль газа) в) обороты двигателя На самые разнообразные комбинации этих трех параметров, в ЭБУ есть соответствующее значение передачи, которую надо применить в данном случае. Эта трехмерная таблица прошита в ЭБУ еще на заводе. Точнее прошито сразу три таблицы: - PWR и MANU не нажаты (экономичный режим) - PWR нажата ("спортивный режим") - MANU нажата ("ручной режим") Во всех трёх режимах (в таблицах) свои значения выбранной передачи в зависимости от параметров "а", "б" и "в". Кнопка "OVERDRIVE". Дословно это означает "повышающая передача". В "старых" автоматах, повышающая передача одна - это четвертая (для сравнения, в механической пятиступке повышающих передачи две - четвертая и пятая). O/D off означает, что повышающая передача принудительно отключена водителем, и ЭБУ коробки оперирует только тремя передаточными числами (двумя понижающими и одним прямым), т.е. переключения производятся в диапазоне с первой по третью передачу. Если O/D on, то повышающая передача разрешена и выбор производится из диапазона с первой по четвертую передачу. При включенной повышающей передаче (все когда-либо ездили на механике и понимают о чём я) достигается экономия топлива, но снижается эффективность торможения двигателем. Другими словами - езда с O/D off эквивалентна езде на обычной четырех (или пяти) ступенчатой механике со сломанной (или отключенной, или просто не используемой водителем) четвертой (или четвертой и пятой) передачах. Применяется, как правило, в сложных условиях движения, когда эффективность торможения дрыгателем важнее экономии топлива. Цитата из описания: Режим "Overdrive". Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD", расположенной на селекторе. Если она находится в утопленном состоянии и рычаг выбора диапазона установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используется при движении с большой скоростью по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим O/D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения 3-4, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим O/D. |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |