Информацию предоставил flashLAV
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Купил машину 18 года, с пробегом 84 тыс, сразу обратил внимание что гудит как самолёт, перечитал все по этой теме, оказалась проблема распространенная, причем встречается сразу на новых машинах.
Муфта вроде работает, но неправильно. При заводке начинает гудеть и гудит пока не газанешь посильнее, т.е. чтобы ее расклинило нужно раскрутить двигатель тысяч до 3-х. Потом какое то время езит нормально, потом опять заклинивает и нужно жигануть. Прочитал что зимой так же муфту клинит и движек толком не прогревается.
Напишу как поборол и какие вопросы возникали.
Заказал AISIN (FCT090) на амаяме, обошлась чуть меньше 10 тыс. Оказалась один в один как оригинал, на оригинале тоже написано AISIN, так что переплачивать за оригинал точно смысла нет, но и дешёвые заменители по отзывам фигня, не работают. Так что айсин золотая середина.
Позвонил в сервисы, везде запись на неделю вперёд, записался, но на выходных как раз делать было нечего, поехал на дачу и там решил поковыряться сам.
Первая проблема - как открутить болты, которыми крепится муфта - решается отвёрткой, засовывается между соседней гайкой. Сначала срываете все гайки, потом уже от руки открцчиваются.
Вторая проблема не мог достать муфту с вентилятором. Снял расширительный бачок, открутил сверху 2 гайки кожуха радиатора, кожух отодвинулся, но влезал только вентилятор, с муфтой в сборе не получалось вытащить. Пришлось открутить вентилятор от муфты, что люто неудобно и вытащить их по отдельности. Когда вытащил, подёргал кожух, оказалось его нужно просто вверх дёрнуть, там что то мешается, но чутка сильнее дёрнуть и он вверх вылазит достаточно чтобы вытащить муфту в сборе в пропеллером.
Ну и всё собрал завел и ура, все заработало как надо, призаводке гудит пол минуты и затихает. Машина поехала, а то с заклиненной муфтой как будто за задницу ее держат.
Ещё заодно почистил радиатор от грязи, тоже читал что его снимают для чистки, но прикинул места достаточно, взял маленькую щётку, прикрутил ее к полоске пластика от плинтуса и такой приспособой за 10 минут почистил все радиаторы. Если щётка не влазит, можно просто щетину ножницами подстрич и норм все входит.
До этого загонял на детейлинг, там сверху почистили радиаторы, а где не достали все мхом заросшее осталось. Вот такая штука получилась, сэкономила кучу денег на чистку радиатора.
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Купил машину 18 года, с пробегом 84 тыс, сразу обратил внимание что гудит как самолёт, перечитал все по этой теме, оказалась проблема распространенная, причем встречается сразу на новых машинах.
Муфта вроде работает, но неправильно. При заводке начинает гудеть и гудит пока не газанешь посильнее, т.е. чтобы ее расклинило нужно раскрутить двигатель тысяч до 3-х. Потом какое то время езит нормально, потом опять заклинивает и нужно жигануть. Прочитал что зимой так же муфту клинит и движек толком не прогревается.
Напишу как поборол и какие вопросы возникали.
Заказал AISIN (FCT090) на амаяме, обошлась чуть меньше 10 тыс. Оказалась один в один как оригинал, на оригинале тоже написано AISIN, так что переплачивать за оригинал точно смысла нет, но и дешёвые заменители по отзывам фигня, не работают. Так что айсин золотая середина.
Позвонил в сервисы, везде запись на неделю вперёд, записался, но на выходных как раз делать было нечего, поехал на дачу и там решил поковыряться сам.
Первая проблема - как открутить болты, которыми крепится муфта - решается отвёрткой, засовывается между соседней гайкой. Сначала срываете все гайки, потом уже от руки открцчиваются.
Вторая проблема не мог достать муфту с вентилятором. Снял расширительный бачок, открутил сверху 2 гайки кожуха радиатора, кожух отодвинулся, но влезал только вентилятор, с муфтой в сборе не получалось вытащить. Пришлось открутить вентилятор от муфты, что люто неудобно и вытащить их по отдельности. Когда вытащил, подёргал кожух, оказалось его нужно просто вверх дёрнуть, там что то мешается, но чутка сильнее дёрнуть и он вверх вылазит достаточно чтобы вытащить муфту в сборе в пропеллером.
Ну и всё собрал завел и ура, все заработало как надо, призаводке гудит пол минуты и затихает. Машина поехала, а то с заклиненной муфтой как будто за задницу ее держат.
Ещё заодно почистил радиатор от грязи, тоже читал что его снимают для чистки, но прикинул места достаточно, взял маленькую щётку, прикрутил ее к полоске пластика от плинтуса и такой приспособой за 10 минут почистил все радиаторы. Если щётка не влазит, можно просто щетину ножницами подстрич и норм все входит.
До этого загонял на детейлинг, там сверху почистили радиаторы, а где не достали все мхом заросшее осталось. Вот такая штука получилась, сэкономила кучу денег на чистку радиатора.