Информацию предоставил Tolex Tuning
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Мы благодарны всем одноклубникам за интересную дискуссию по такой важной теме. Она была очень полезна всем, в том числе и нам в ТОЛЕКС Тюнинг. Полезна даже при том, что за 18 лет мы отремонтировали около 10 000 АКПП всех моделей LEXUS. И не просто отремонтировали, но и поддерживаем на них длительную гарантию, во время которой следим за всеми замечаниями и жалобами клиентов в процессе эксплуатации. Дискуссия интересна нам потому, что мы имеем дело с этой проблемой как технические специалисты, занимающиеся ремонтом и не всегда видим проблему глазами автовладельца. Поэтому нам было очень полезно посмотреть на ситуацию так, как ее видит клиент и услышать от него вопросы о замене масла и процессе адаптации.
В связи с тем, что не все сервисы могут предоставить клиентам профессиональную консультацию и ремонт, мы с радостью делимся опытом, который получали много лет, ремонтируя АКПП, изучая технологию и проблемы эксплуатации (в том числе и в процессе ремонта собственных автомобилей), отслеживая изменения, которые постоянно вносят автопроизводители в свою продукцию. И надеемся, что наши знания помогут каждому соклубнику избежать обмана, некомпетентности и некачественного ремонта.
Излагая свою точку зрения на порядок обслуживания АКПП и процедуру адаптации, мы исходим из позиции клубного автосервиса, заинтересованного в том, чтобы клиент, эксплуатирующий гарантийную или постгарантийную машину, приезжал на ТО, а не сталкивался с необходимостью ремонта сразу по окончании гарантии. А если уж ему пришлось ремонтировать АКПП, то он остался доволен проведенным ремонтом и не возвращался с жалобами на некорректную работу коробки. В идеале, после ремонта ближайшие несколько лет клиент не должен вспоминать о существовании АКПП. О том, что она есть он должен задумываться раз в 40 000 км в момент, когда подходит километраж частичной замены ATF.
Логика же автопроизводителей и импортеров кардинально другая. Все что происходит с машиной за пределами гарантийного срока (плюс два-три года, которые отражаются в статистике, необходимой для получения хорошего рейтинга в списках подержанных авто, составляемых Consumer Report или Kelly Blue Book) не волнует автопроизводителя. Автопроизводители соревнуются на рынке не только ценой машин - они примерно одинаковы, или шириной модельного ряда - все производители стараются предлагать машины во всех нишах и классах.
Чтобы обойти конкурентов, маркетологами в умы потребителей внедрено представление о том, что увеличение интервала обслуживания это великое благо. А автопроизводители используют увеличение интервала и снижение стоимости ТО как важнейший аргумент для покупки нового авто именно их марки. Замена свечей зажигания 1 раз в 70 000 км, использование топливного фильтра в баке с ресурсом в 80 000 км, использование антифриза Super Longlife на весь срок гарантии авто, увеличение интервала замены масла в ДВС, уход от требовавшего замены ремня ГРМ в пользу цепного привода и, в том числе, «необслуживаемая» АКПП - все это меры, по большей части, не в сторону усовершенствования авто, а по снижению стоимости владения НОВЫМ автомобилем на гарантии, как средство «заманухи» для покупки автомобиля этой марки.
Следуя этой схеме и стремясь получить конкурентное преимущество, на рубеже 2004-2005 годов TOYOTA, как и многие автопроизводители, перешла с использования ATF Type IV, требовавшей замены 1 раз в 40 000 км, на масло WS и устранила из программы ТО такую процедуру как замена масла. Стоимость содержания нового автомобиля на протяжении 100 000 км или трех лет гарантийного срока для нового авто, еще больше снизилась. Задача маркетологов выполнена.
Но в то же время, отличие Type IV от WS по большей части заключается в более высоком температурном пороге. Масло WS, также как и Type IV меняет свои свойства в процессе эксплуатации и активно загрязняется. В случае с Type IV это влияет на работу АКПП. С 2005 года, за более чем 10 лет опыта ремонта и наблюдения за работой всех АКПП на машинах наших клиентов, мы можем уверенно сказать, что масло WS требует замены на том же интервале, что и Type IV, если мы хотим сохранить работоспособность АКПП за пределами гарантийного срока.
Многолетний опыт в области ремонта АКПП, постремонтного обслуживания и устранения неисправностей, привели нас к пониманию в необходимости выполнения адаптации после полной замены масла в АКПП, также как и после ремонта или замены деталей коробки.
Оговоримся, что тема по обслуживанию АКПП не столь актуальна для Lexus LX 570, так как LX570 оснащен очень надежной коробкой и проблемы с ней возникают крайне редко - она рассчитана на высокий крутящий момент и обладает высоким запасом прочности.
Гораздо важнее эта тема для владельцев таких автомобилей как Lexus GS третьего поколения, Lexus RX всех поколений и IS250. Это видно из простого сравнения объемов веток на форуме. В теме Lexus LX по проблемам АКПП две-три «ветки». А в одних только в ветках по Lexus GS III и Lexus RX вы найдете не менее десятка тем с описанием серьезных проблем по АКПП, осложняющих эксплуатацию автомобилей.
Наш опыт говорит, что на Lexus GS III или Lexus RX такие работы как замена соленоидов и полная замена масла (обязательная 1 раз в 80000 км) невозможны без проведения адаптации. Без выполнения адаптации АКПП будет работать некорректно, с рывками и повышенным износом деталей, что может очень негативно повлиять на исправные элементы коробки.
Во многих случаях боязнь полной замены масла АКПП связана с заполонившими Интернет отзывами многих владельцев, о том, что после замены масла при работе коробки появились толчки или рывки. Практически все эти эти рывки и толчки описанные в отзывах, связаны с отсутствием адаптации после замены масла и легко устраняются за 10 минут процедурой RESET MEMORY. Для выполнения этой процедуры ТОЙОТА одобрен интерфейс MongoosePro® Toyota 2 (MFC). Но, следует помнить, о том, что на рынке присутствует большое число подделок. Цена оригинального интерфейса $495.
Также адаптация необходима и при чип-тюнинге, особенно на дизельных двигателях, где происходит большой прирост крутящего момента. В противном случае АКПП будет работать с ощутимыми толчками.
С каждым годом конструкция автомобиля становится все сложнее и все большую роль в управлении играет компьютер. Один самых показательных примеров - электронноуправляемая АКПП Aisin U660 на RXIII с датчиками давления на каждой муфте для обеспечения обратной связи. Процесс адаптации этой АКПП более сложен. В настоящее время мы имеем большое количество обращений по ремонту АКПП на этой модели. И этот ремонт возможен только с адаптацией.
Если в случае с Lexus GSIII или RX после полной замены масла в АКПП не выполнить сброс адаптации, то для самостоятельной адаптации и возвращения плавности переключений, потребуется проехать не одну сотню километров. В случае же выполнения процедуры с использованием дилерского диагностического прибора, плавность работы АКПП, сопоставимая с плавностью новой коробки, достигается сразу.
Подытоживая заданные вопросы, мы старались несколькими сообщениями выше достаточно подробно описать наш взгляд на проблему. Мы рады, что смогли внести понимание в то, что такое адаптация, когда и почему она необходима и как должна выполняться, чтобы достичь правильного эффекта.
Были рады, если наша информация была вам полезна.
С уважением,
ТОЛЕКС Тюнинг
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
барс027 писал(а): вопрос к Толексу - этим адаптером можно сделать "правильный" Резет мемори, или нет ?
барс027 писал(а): Второй вопрос - после Чип-тюнинга, обязательно ли сбрасывать память АТ,Добрый день!
Мы благодарны всем одноклубникам за интересную дискуссию по такой важной теме. Она была очень полезна всем, в том числе и нам в ТОЛЕКС Тюнинг. Полезна даже при том, что за 18 лет мы отремонтировали около 10 000 АКПП всех моделей LEXUS. И не просто отремонтировали, но и поддерживаем на них длительную гарантию, во время которой следим за всеми замечаниями и жалобами клиентов в процессе эксплуатации. Дискуссия интересна нам потому, что мы имеем дело с этой проблемой как технические специалисты, занимающиеся ремонтом и не всегда видим проблему глазами автовладельца. Поэтому нам было очень полезно посмотреть на ситуацию так, как ее видит клиент и услышать от него вопросы о замене масла и процессе адаптации.
В связи с тем, что не все сервисы могут предоставить клиентам профессиональную консультацию и ремонт, мы с радостью делимся опытом, который получали много лет, ремонтируя АКПП, изучая технологию и проблемы эксплуатации (в том числе и в процессе ремонта собственных автомобилей), отслеживая изменения, которые постоянно вносят автопроизводители в свою продукцию. И надеемся, что наши знания помогут каждому соклубнику избежать обмана, некомпетентности и некачественного ремонта.
Излагая свою точку зрения на порядок обслуживания АКПП и процедуру адаптации, мы исходим из позиции клубного автосервиса, заинтересованного в том, чтобы клиент, эксплуатирующий гарантийную или постгарантийную машину, приезжал на ТО, а не сталкивался с необходимостью ремонта сразу по окончании гарантии. А если уж ему пришлось ремонтировать АКПП, то он остался доволен проведенным ремонтом и не возвращался с жалобами на некорректную работу коробки. В идеале, после ремонта ближайшие несколько лет клиент не должен вспоминать о существовании АКПП. О том, что она есть он должен задумываться раз в 40 000 км в момент, когда подходит километраж частичной замены ATF.
Логика же автопроизводителей и импортеров кардинально другая. Все что происходит с машиной за пределами гарантийного срока (плюс два-три года, которые отражаются в статистике, необходимой для получения хорошего рейтинга в списках подержанных авто, составляемых Consumer Report или Kelly Blue Book) не волнует автопроизводителя. Автопроизводители соревнуются на рынке не только ценой машин - они примерно одинаковы, или шириной модельного ряда - все производители стараются предлагать машины во всех нишах и классах.
Чтобы обойти конкурентов, маркетологами в умы потребителей внедрено представление о том, что увеличение интервала обслуживания это великое благо. А автопроизводители используют увеличение интервала и снижение стоимости ТО как важнейший аргумент для покупки нового авто именно их марки. Замена свечей зажигания 1 раз в 70 000 км, использование топливного фильтра в баке с ресурсом в 80 000 км, использование антифриза Super Longlife на весь срок гарантии авто, увеличение интервала замены масла в ДВС, уход от требовавшего замены ремня ГРМ в пользу цепного привода и, в том числе, «необслуживаемая» АКПП - все это меры, по большей части, не в сторону усовершенствования авто, а по снижению стоимости владения НОВЫМ автомобилем на гарантии, как средство «заманухи» для покупки автомобиля этой марки.
Следуя этой схеме и стремясь получить конкурентное преимущество, на рубеже 2004-2005 годов TOYOTA, как и многие автопроизводители, перешла с использования ATF Type IV, требовавшей замены 1 раз в 40 000 км, на масло WS и устранила из программы ТО такую процедуру как замена масла. Стоимость содержания нового автомобиля на протяжении 100 000 км или трех лет гарантийного срока для нового авто, еще больше снизилась. Задача маркетологов выполнена.
Но в то же время, отличие Type IV от WS по большей части заключается в более высоком температурном пороге. Масло WS, также как и Type IV меняет свои свойства в процессе эксплуатации и активно загрязняется. В случае с Type IV это влияет на работу АКПП. С 2005 года, за более чем 10 лет опыта ремонта и наблюдения за работой всех АКПП на машинах наших клиентов, мы можем уверенно сказать, что масло WS требует замены на том же интервале, что и Type IV, если мы хотим сохранить работоспособность АКПП за пределами гарантийного срока.
Многолетний опыт в области ремонта АКПП, постремонтного обслуживания и устранения неисправностей, привели нас к пониманию в необходимости выполнения адаптации после полной замены масла в АКПП, также как и после ремонта или замены деталей коробки.
Оговоримся, что тема по обслуживанию АКПП не столь актуальна для Lexus LX 570, так как LX570 оснащен очень надежной коробкой и проблемы с ней возникают крайне редко - она рассчитана на высокий крутящий момент и обладает высоким запасом прочности.
Гораздо важнее эта тема для владельцев таких автомобилей как Lexus GS третьего поколения, Lexus RX всех поколений и IS250. Это видно из простого сравнения объемов веток на форуме. В теме Lexus LX по проблемам АКПП две-три «ветки». А в одних только в ветках по Lexus GS III и Lexus RX вы найдете не менее десятка тем с описанием серьезных проблем по АКПП, осложняющих эксплуатацию автомобилей.
Наш опыт говорит, что на Lexus GS III или Lexus RX такие работы как замена соленоидов и полная замена масла (обязательная 1 раз в 80000 км) невозможны без проведения адаптации. Без выполнения адаптации АКПП будет работать некорректно, с рывками и повышенным износом деталей, что может очень негативно повлиять на исправные элементы коробки.
Во многих случаях боязнь полной замены масла АКПП связана с заполонившими Интернет отзывами многих владельцев, о том, что после замены масла при работе коробки появились толчки или рывки. Практически все эти эти рывки и толчки описанные в отзывах, связаны с отсутствием адаптации после замены масла и легко устраняются за 10 минут процедурой RESET MEMORY. Для выполнения этой процедуры ТОЙОТА одобрен интерфейс MongoosePro® Toyota 2 (MFC). Но, следует помнить, о том, что на рынке присутствует большое число подделок. Цена оригинального интерфейса $495.
Также адаптация необходима и при чип-тюнинге, особенно на дизельных двигателях, где происходит большой прирост крутящего момента. В противном случае АКПП будет работать с ощутимыми толчками.
С каждым годом конструкция автомобиля становится все сложнее и все большую роль в управлении играет компьютер. Один самых показательных примеров - электронноуправляемая АКПП Aisin U660 на RXIII с датчиками давления на каждой муфте для обеспечения обратной связи. Процесс адаптации этой АКПП более сложен. В настоящее время мы имеем большое количество обращений по ремонту АКПП на этой модели. И этот ремонт возможен только с адаптацией.
Если в случае с Lexus GSIII или RX после полной замены масла в АКПП не выполнить сброс адаптации, то для самостоятельной адаптации и возвращения плавности переключений, потребуется проехать не одну сотню километров. В случае же выполнения процедуры с использованием дилерского диагностического прибора, плавность работы АКПП, сопоставимая с плавностью новой коробки, достигается сразу.
Подытоживая заданные вопросы, мы старались несколькими сообщениями выше достаточно подробно описать наш взгляд на проблему. Мы рады, что смогли внести понимание в то, что такое адаптация, когда и почему она необходима и как должна выполняться, чтобы достичь правильного эффекта.
Были рады, если наша информация была вам полезна.
С уважением,
ТОЛЕКС Тюнинг