Поиск

База знаний


после замены масла в АКПП

Автор: Tolex TuningTolex Tuning

Информация размещена: Tolex Tuning 28-02-17 . Просмотров: 1245. Статья не утверждена

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Информацию предоставил Tolex Tuning
Оригинал сообщения и обсуждение здесь

Добрый день, уважаемые одноклубники! ;

Тема обслуживания АКПП одна из самых важных и мы с большим интересом следим за ее обсуждением на форуме. Спасибо, что задаете все эти вопросы. Тема обслуживания и ремонта АКПП за 20 лет работы очень хорошо не только изучена и освоена нами в ТОЛЕКС Тюнинг. За это время мы отремонтировали около 10 000 АКПП всех моделей LEXUS. И мы рады возможности развеять некоторые заблуждения, устранить недопонимание и мифы, которые могут стать причиной некачественного ремонта.
Уверены, что наши разъяснения помогут вам в любом регионе России избежать непрофессионального ремонта АКПП. Ниже ответы на наиболее частые вопросы:;

1. «Можно ли сделать сброс адаптацию не имея дилерского сканера?»

Нет нельзя. Для того чтобы произвести процедуру сброса адаптации (более корректно называть ее «сброс памяти блока управления АКПП») необходим дилерский диагностический прибор. Установленная в нем программа во время выполнения процедуры «адаптации» очищает до заводских установок память, стирая при этом коррекций, внесенные в память АКПП в процессе эксплуатации автомобиля.

2. Можно ли использовать иные сканеры, доступные на рынке?

Нет. Если говорить о продукции, то можем уверенно заявить, что китайские и любые другие не-дилерские сканеры не очищают память блока или делают это некорректно. Мы несколько раз проверяли как работают эти устройства на собственных автомобилях. Для чистоты эксперимента мы выпаивали микросхему из платы блока управления двигателем и проверяли сохраненные в ее памяти данные после «сброса адаптации», выполненного с помощью таких сканеров. На изображении ниже вы можете посмотреть как выглядит файл до проведения адаптации и как после.

после замены масла в АКПП
после замены масла в АКПП

Получить результат как на второй картинке, используя не дилерский прибор - невозможно. Функционал этих приборов просто имитирует работу, рисуя «мультик», но ничего не изменяя в памяти микросхемы. В нашей практике были случаи, когда клиенты приезжали с проблемами по АКПП, говоря, что промывали АКПП и выполняли адаптацию недилерским прибором, но когда мы начинали смотреть информацию с дилерского сканера, выяснялось, что файл памяти с записанными данными адаптации остался без изменений. «Для адаптации достаточно скинуть клемму».

«Где там в мозгах память АКПП, которая может записывать и перезаписывать и при этом энергонезависимая???»

Нет не достаточно. «Скинутая клемма» - это распространенный миф, существующий с тех времен, когда автомобили были сильно проще. В современных машинах используется энергонезависимая память EEPROM. Данные записанные в нее сохраняются и после отключения питания. В противном случае, вам приходилось бы восстанавливать настройки АКПП после каждой операции, во время которой отключается электропитание автомобиля. Выше мы привели скан дамп-файла, а на картинке ниже изображен блок управления АКПП автомобиля Lexus GSIII (кожух снят) и показана та самая микросхема энергонезависимой памяти.
после замены масла в АКПП

Как уже говорили, мы специально выпаивали эту микросхему и снимали с нее дамп-файл. В памяти микросхемы, отсоединенной от питания платы блока управления, вся информация адаптации АКПП сохранялась.
после замены масла в АКПП

4. «АКПП каждый день адаптируется, при прогреве 70 градусов. Если сменить масло полностью, то возможно АКПП поведёт себя по-другому, но он через 20-30 км, может больше, все равно адаптируется.

АКПП действительно способна до определенного уровня адаптироваться самостоятельно.
Алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла этот алгоритм не работает. Для случаев когда один из элементов АКПП меняется в процессе ремонта и/или в коробку заливается новое масло, заводом изготовителем предусмотрена принудительная адаптация через стирания памяти до заводских настроек. В противном случае, коробка будет работать на новом масле с настройками, скорректированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов - они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. Поэтому, многие клиенты, заменившие масло полностью, но не сделавшие адаптацию, сталкиваются с проблемой сильных рывков и пробуксовок, и особенно в холодную погоду езда становится слишком некомфортной.
Гипотетически мы можем предположить, что блоку управления двигателем потребуется длительное время на то, чтобы подстроиться к новому маслу. Но за это время, с учетом рывков или пробуксовок, фрикционные диски и шестерни уже могут быть повреждены. Для сокращения времени самостоятельной адаптации и избежания повышенного износа АКПП производитель и предусмотрел процедуру стирания файла памяти АКПП до заводских настроек.

5. Вся эта адаптация для устранения возможного головняка с клиентом (чтобы он не предъявил за неадекватную работу АКПП). Т.е стирают краткосрочную память и все. Тоже самое при снятии клеммы на ночь»./i]

Выше мы уже говорили о том, что в блоке управления используется энергонезависимая память. Суть же адаптации состоит в следующем: В память блока управления записываются параметры работы коробки в разных диапазонах нагрузок. Магистральный соленоид АКПП постоянно получает цифровой сигнал определенной скважности (отношение открытого состояния к закрытому). На экране осцилографа это выглядит как «гребенка». В идеале ширина зубцов этой «гребенки» на осциллографе должна быть минимальной. Чтобы при адаптации записать данные в память, блок управления много раз переключает передачи и за счет разности с скоростей входного и выходного валов выбирает наилучшее положение, которое и записывается в память.


[i]6. «Как АКПП делает анализ Масла??? Как АКПП может это проверить?!?!?!" Она просто изменит алгоритм переключения при задержках или наоборот.»


АКПП действительно непосредственно не измеряет плотность и качество трансмиссионной жидкости. Но блок управления косвенно получает информацию об изменении качества масла посредством информации о разнице скоростей вращения входного и выходного валов. В тот момент когда разница скоростей превышает определенный допуск (пользователь ощущает этот момент как толчок или пробуксовку) блок управления двигателем анализирует эту информацию и при неоднократном повторении вносит коррекцию. Но алгоритм адаптации очень сложный и описать его фразой «вносит коррекцию при толчке» - невозможно. Для внесения коррекции необходима целая цепочка повторяющихся событий, превышающих норму допуска, после чего вносится коррекция в работу соленоидов. Соленоиды в свою очередь управляют открытием и закрытием масляных каналов гидроблока. Выполнение процедуры адаптации с использованием дилерского диагностического сканера, стирает энергонезависимую память в блоке управления АКПП и возвращает заводские настройки под новое масло и исправные соленоиды.

7. «если скидывать настройки АКПП, то и настройки двигателя надо скидывать»

Это неверно. Моторное масло в ДВС и трансмиссионное масло (ATF) в АКПП выполняют различные функции. В первом случае это смазка и охлаждение, а во втором - функции рабочего тела, передающего крутящий момент и выполняющей переключение передач. В отличии от АКПП, в двигателе в двигателе нет узлов, подстраивающихся под изменение качества масла. В программу управления ДВС зашиты неизменяемые настройки.

8. Что представляет собой промывка АКПП?

Промывкой АКПП называют полную замену масла (ATF) с помощью специального аппарата, который позволяет вытеснить старое масло из АКПП полностью, включая гидротрансформатор и гидроблок. Аппарат позволяет заполнить АКПП новым маслом, промыв при этом все магистрали и самое главное - сохраняя при этом, благодаря специальной регулировке насоса, количество вытесняемого и подаваемого масла. Это позволяет избежать завоздушивания системы и повреждения деталей АКПП.
Дилеры в РФ, особенно в регионах, зачастую не выполняют замену масла вытеснением (промывку) и последующую адаптацию АКПП, из-за отсутствия необходимого оборудования и политики «масло залито в коробку на весь срок службы автомобиля». В техническом описании автомобиля даже нет информации о том как выполнить промывку АКПП. Дилер эту работу не проводит, как не проводит ремонт АКПП, такой как замена пакета фрикционов - он готов менять агрегат (такова особенность бизнеса и взаимоотношений дилера с импортером). О том как проводится адаптация в лучшем случае знает и может выполнить специалист уровня технического директора дилерской СТО.

Мастер-консультант, занятый заполнением наряд-заказа, зачастую вообще не имеет понятия о существовании подобной операции, необходимом количестве норма-часов и прочих нюансах. Тот специалист мастер-приемщик или слесарь, который утверждает, что масло в АКПП залито пожизненно, а адаптацию можно выполнить снятием клеммы, специалистом не является и от него нужно бежать (или, если речь об официальном СТО, обратиться к техническому директору), если вы хотите сохранить свой авто исправным долгие годы и продать его потом с минимальной потерей в цене.


Резюме:
В качестве резюме, повторим основные положения, следование которым позволит максимально продлить жизнь АКПП.
1 Не существует масла в АКПП, залитого на весь срок службы
2. Замена масла в АКПП должна выполняться каждые 40 000 км частично и каждые 80 000 км - полностью. Во время любой замены масла меняются фильтр и прокладка АКПП
3. После полной замены масла или промывки АКПП требуется проведение адаптации с помощью дилерского диагностического прибора (сканера)
4. Полная замена масла в АКПП должна выполняться специалистами и с использованием специального аппарата - это позволит полностью сменить масло в АКПП и избежать повреждения деталей АКПП

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.