Информацию предоставил Tolex Tuning
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
В связи с многочисленными вопросами, немного систематизируем ответы на основные из них в этой теме.
Общие технические характеристики двигателя и трансмиссии автомобиля.
До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра - такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350).
При этом АКПП на всех автомобилях второго поколения устанавливалась одна – U151. Существует несколько разновидностей этой АКПП: модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с передним приводом, а также U151F – коробка для шестицилиндровых двигателей с полным приводом.
Виды масла АКПП.
Несмотря на то, что АКПП на автомобилях Lexus RX II поколения всегда устанавливалась только U151, с 2006 года TOYOTA MOTORS заявили о переходе с TYPE T-IV на трансмиссионное масло Toyota WS.
На все автомобили, выпущенные с этого момента устанавливается так называемая необслуживаемая коробка передач, масло в которой не подлежит замене на весь срок эксплуатации автомобиля. Все АКПП с этого момента стали выпускаться без щупа для проверки уровня масла.
Данный ход объясняется наметившейся в то время среди автопроизводителей тенденцией к снижению стоимость регулярного технического обслуживания. В случае с RX300 – за счет замены масла и масляного фильтра в АКПП. Владельцы этих автомобилей, ответственно проездив на сервисное обслуживание к официальному дилеру весь период гарантии, после ее окончания на пробеге 100 000 км столкнулись с первым капитальным ремонтом АКПП.
На что обратить внимание, если Вы приобрели автомобиль Lexus RX300 II поколения?
1) Во-первых, стоит сразу же провести проверку качества масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в АКПП. Как минимум – частичную замену масла, как максимум – замену масла с промывкой АКПП.
Проверка чистоты масла проводится с помощью щупа (если он есть, если нет - то необходимо открутить сливную или контрольную пробки) и для нее понадобится чистый лист белой бумаги.
Масло после пробега 80 000 км.
Свежее масло после промывки АКПП.
Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:
1) сразу же после частичной замены масла,
2) после промывки АКПП и замены масла.
3) Разницу в цвете и консистенции масла можно заметить сразу.
Частичная замена масла занимает в среднем от 40 минут до 1 часа. Проводится путем слива масла из АКПП со снятием поддона и заменой фильтра, после чего идет замещение новым маслом до максимального уровня. Стандартный объем масла, который сливается – 4 литра. Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Как мы уже и говорили, в случае, если масло вытекает темное, но без заметного наличия взвеси механических включений, то состояние масла рабочее.
Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, то есть имеют место быть явные продукты износа фрикционов и металлическая взвесь, во избежание выхода из строя АКПП и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо провести полную замену масла с промывкой АКПП. Для выполнения этой работы потребуется в среднем два рабочих объема АКПП – 16 литров.
2) Далее рекомендуем провести ряд простых тестов:
• Stall Test или стояночный тест, с помощью которого можно оценить качество фрикционов и примерное состояние гидротрансформатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе и АКПП, при полностью зажатых тормозах, включить последовательно Drive и дать полный газ на 4 – 5 секунд. По оборотам двигателя (норма – от 1700 до 2300) можно оценить состояние АКПП. Тоже самое сделать и на Reverse.
Если обороты выше 2300 – имеет место быть проблема фрикционов гидротрансформатора.
Если ниже 1700 – имеет место быть проблема пониженной мощности двигателя или гидротрансформатора.
• Следующий тест на задержку включения передачи. При переводе селектор из положения N в D должно пройти не больше 1 – 2 секунд. Если больше, то имеет место быть проблема фрикционов давления, если меньше – проблема давления и гидроблока.
3) Если АКПП не обслуживалась, обратить повышенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, рекомендуем откручивать аккуратно и заранее запастись 1-2 болтами.
4) Также обратить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена или же могут быть «зализаны» грани при неправильном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание появления течей масла.
5) Обязательно провести замену фильтра АКПП. Фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное - он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.
Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.
Резюмируя данную статью, обращаем внимание:
1) Автомобили Lexus RX300 II поколения крайне требовательны к качеству масла. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.
2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем:
1. Проводить частичную замену масла в АКПП каждые 40 000 км.
2. После каждых двух частичных замен масла, обязательно делать полную замену масла с промывкой АКПП.
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
В связи с многочисленными вопросами, немного систематизируем ответы на основные из них в этой теме.
Общие технические характеристики двигателя и трансмиссии автомобиля.
До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра - такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350).
При этом АКПП на всех автомобилях второго поколения устанавливалась одна – U151. Существует несколько разновидностей этой АКПП: модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с передним приводом, а также U151F – коробка для шестицилиндровых двигателей с полным приводом.
Виды масла АКПП.
Несмотря на то, что АКПП на автомобилях Lexus RX II поколения всегда устанавливалась только U151, с 2006 года TOYOTA MOTORS заявили о переходе с TYPE T-IV на трансмиссионное масло Toyota WS.
На все автомобили, выпущенные с этого момента устанавливается так называемая необслуживаемая коробка передач, масло в которой не подлежит замене на весь срок эксплуатации автомобиля. Все АКПП с этого момента стали выпускаться без щупа для проверки уровня масла.
Данный ход объясняется наметившейся в то время среди автопроизводителей тенденцией к снижению стоимость регулярного технического обслуживания. В случае с RX300 – за счет замены масла и масляного фильтра в АКПП. Владельцы этих автомобилей, ответственно проездив на сервисное обслуживание к официальному дилеру весь период гарантии, после ее окончания на пробеге 100 000 км столкнулись с первым капитальным ремонтом АКПП.
На что обратить внимание, если Вы приобрели автомобиль Lexus RX300 II поколения?
1) Во-первых, стоит сразу же провести проверку качества масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в АКПП. Как минимум – частичную замену масла, как максимум – замену масла с промывкой АКПП.
Проверка чистоты масла проводится с помощью щупа (если он есть, если нет - то необходимо открутить сливную или контрольную пробки) и для нее понадобится чистый лист белой бумаги.
Масло после пробега 80 000 км.
Свежее масло после промывки АКПП.
Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:
1) сразу же после частичной замены масла,
2) после промывки АКПП и замены масла.
3) Разницу в цвете и консистенции масла можно заметить сразу.
Частичная замена масла занимает в среднем от 40 минут до 1 часа. Проводится путем слива масла из АКПП со снятием поддона и заменой фильтра, после чего идет замещение новым маслом до максимального уровня. Стандартный объем масла, который сливается – 4 литра. Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Как мы уже и говорили, в случае, если масло вытекает темное, но без заметного наличия взвеси механических включений, то состояние масла рабочее.
Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, то есть имеют место быть явные продукты износа фрикционов и металлическая взвесь, во избежание выхода из строя АКПП и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо провести полную замену масла с промывкой АКПП. Для выполнения этой работы потребуется в среднем два рабочих объема АКПП – 16 литров.
2) Далее рекомендуем провести ряд простых тестов:
• Stall Test или стояночный тест, с помощью которого можно оценить качество фрикционов и примерное состояние гидротрансформатора. На прогретом до рабочей температуры двигателе и АКПП, при полностью зажатых тормозах, включить последовательно Drive и дать полный газ на 4 – 5 секунд. По оборотам двигателя (норма – от 1700 до 2300) можно оценить состояние АКПП. Тоже самое сделать и на Reverse.
Если обороты выше 2300 – имеет место быть проблема фрикционов гидротрансформатора.
Если ниже 1700 – имеет место быть проблема пониженной мощности двигателя или гидротрансформатора.
• Следующий тест на задержку включения передачи. При переводе селектор из положения N в D должно пройти не больше 1 – 2 секунд. Если больше, то имеет место быть проблема фрикционов давления, если меньше – проблема давления и гидроблока.
3) Если АКПП не обслуживалась, обратить повышенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, рекомендуем откручивать аккуратно и заранее запастись 1-2 болтами.
4) Также обратить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена или же могут быть «зализаны» грани при неправильном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание появления течей масла.
5) Обязательно провести замену фильтра АКПП. Фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное - он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.
Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.
Резюмируя данную статью, обращаем внимание:
1) Автомобили Lexus RX300 II поколения крайне требовательны к качеству масла. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.
2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем:
1. Проводить частичную замену масла в АКПП каждые 40 000 км.
2. После каждых двух частичных замен масла, обязательно делать полную замену масла с промывкой АКПП.