Поиск

База знаний


Подогрев сидений ( ремонт, замена, вопросы)

Автор: mesauxmesaux

Информация размещена: west87 01-10-15 . Просмотров: 5574. Статья не утверждена

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Информацию предоставил west87
Оригинал сообщения и обсуждение здесь

Скоро зима, и потребуется греть попу, а подогрев водительского внезапно не работает.
В процессе ковыряния проблемы сделал массу ненужных телодвижений, и есть смысл вывалить нарытое чуть системнее, чем это может дать поиск.
Подогрев сидения в RXII устроен следующим образом:
1. Нагревательные элементы: многожильный провод без изоляции, уложенный мелкой змейкой в тонкую поролоновую пластину (два тонких слоя поролона склеены), сама пластина формой учитывает прошивку и крепление кожи сидения и насмерть соединена с собственно кожей (прошита).
Подогрев сидений ( ремонт, замена, вопросы)
Змейка хорошо видна на просвет фонариком, жилки провода очень мелкие, змейка частая, поэтому переломить собственно провод трудно, несмотря на то, что в левой боковой части подушки он измят довольно сильно.
Подогрев сидений ( ремонт, замена, вопросы)
2. Нагревательных элемента два - подушка и спинка, они имеют холодное сопротивление примерно 1-2 Ом каждый и соединяются последовательно (!) - двухконтактный разъем нагревателя спинки втыкается в жгут нагревателя подушки. В четырехконтактном разъеме жгута подушки на нагреватель идут крайние (более толстые) провода, два средних (желтые) - это термодатчик (размещенный в нагревателе точно под центром попы), его сопротивление 2-6 кОм в зависимости от температуры.
Подогрев сидений ( ремонт, замена, вопросы)
Разъем жгута подушки (зеленый) для проведения измерения можно получить, если освободить крепление сидения к полу (см. п.8 ), приподнять его, отогнуть "фартук" задней стороны сидения, завернутый под него сзади снизу и крепящийся лямками на крючки, и выдернуть разъем из контроллера.На фото жгута подушки виден желтый разъем нагревателя спинки.
Подогрев сидений ( ремонт, замена, вопросы)
Все это удобнее сделать со стороны заднего ряда кресел. Клемму аккумулятора снимать не нужно, поскольку потребуется двигать сидение вперед-назад для доступа к болтам крепления. Ярко-желтый разъем на следующем фото- подключение подушки airbag, его случайно не выдернуть, но пробовать не нужно.

3. Поскольку нагревающийся провод к излому весьма стоек, вероятное место обрыва (если он точно установлен измерением) - соединение с толстыми изолированными проводами, эти соединения находятся примерно под костями задницы, места пайки нагревательного провода к подводящим зафиксированы термоклеем (посему при демонтаже фен и термопистолет не помешают) - на предыдущем фото справа - оранжевый провод входит в кругляш термоклея.
4. Вся шкура подушки (попы) снимается, как это сделать - подробно в ветке "Обсуждение подогревов сидений ( переднего и заднего)" club-lexus.ru/f...wtopic.php?p=3351496#3351496 . Работа нудная, неудобная, требует места и времени. Я сделал ее зря, поскольку предполагал параллельное соединение и поленился внимательно померять (выдернул фишку спинки и получил "как бы обрыв" в четырехконтактном разъеме сидения.
5. Под передним краем сидения на плоском лепестке защелкнут корпус размером со спичечный коробок
(в левой части снимка, вид от педалей)-
Подогрев сидений ( ремонт, замена, вопросы)
- это "контроллер нагрева" 87501-05010/AE010 (87864-05010). В него втыкаются - четырехконтактный разъем (зеленый) жгута нагревателя подушки и четырехконтактный разъем (серый) - на блок регулятора (это на самом деле 15 см перемычка , заканчивающаяся совсем рядом разъемом S33(34), который можно увидеть на схеме st.club-lexus.ru/attach/u/ee360dcb.jpg) Все прежде упомянутые разъемы на схеме подразумеваются внутри блока нагревателя, хотя такой же узел на схеме Камри разрисован вполне внятно.
6. Электрически: Собственно мощное питание подведено к сидению через блок предохранителей. Масса подведена от терминала J46, расположенного рядом с белым разъемом S33. От панельки регуляторов (что между магнитолой и ручкой селектора КПП) в разъем S33 приходят два провода: один подает 12В при "включении" щелчком, второй - напряжение управления нагревом, изменяющееся от поворота ручки. На контроллер питание (крайние провода) и управление (средняя пара проводов) приходят в сером четырехконтактном разъеме.
7. Функция "контроллера нагрева" 87501-05010 довольно примитивна, все работает как утюг: включается нагрев, по достижении термодатчиком температуры, соответствующей установленному напряжению управления нагрев выключается. В моем случае не работал именно контроллер.
8. Для быстрого восстановления (и проверки) можно перекинуть контроллер с сидения пассажира - снять пластиковые накладки с лап сидений, выкрутить передние болты (головка на 14), ослабить на 2-3 оборота задние, приподнять сидение спереди, выдернуть разъемы зеленый и серый, снять контроллер с лепестка (защелка с обратной стороны, потребуется поддеть крохотной отверточкой, неудобно), поменяв, установить в обратной последовательности.
9. Контроллер 87501-05010 бъется поиском по магазинам по абсолютно негуманной цене, что уместно, если он оплавился в комок (такие фото можно найти), внутри у него секретная микросхемка, имеющая вполне доступный функциональный аналог, при наличии паяльника и некоторого опыта паяния ремонт выполняется за полчаса.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.