Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
Lexus -> Lexus -> |
|
Подогрев сидений ( ремонт, замена, вопросы) Информация размещена: west87 01-10-15. Просмотров: 5575. Статья не утверждена |
|
Информацию предоставил west87
Оригинал сообщения и обсуждение здесь Скоро зима, и потребуется греть попу, а подогрев водительского внезапно не работает. В процессе ковыряния проблемы сделал массу ненужных телодвижений, и есть смысл вывалить нарытое чуть системнее, чем это может дать поиск. Подогрев сидения в RXII устроен следующим образом: 1. Нагревательные элементы: многожильный провод без изоляции, уложенный мелкой змейкой в тонкую поролоновую пластину (два тонких слоя поролона склеены), сама пластина формой учитывает прошивку и крепление кожи сидения и насмерть соединена с собственно кожей (прошита). Змейка хорошо видна на просвет фонариком, жилки провода очень мелкие, змейка частая, поэтому переломить собственно провод трудно, несмотря на то, что в левой боковой части подушки он измят довольно сильно. 2. Нагревательных элемента два - подушка и спинка, они имеют холодное сопротивление примерно 1-2 Ом каждый и соединяются последовательно (!) - двухконтактный разъем нагревателя спинки втыкается в жгут нагревателя подушки. В четырехконтактном разъеме жгута подушки на нагреватель идут крайние (более толстые) провода, два средних (желтые) - это термодатчик (размещенный в нагревателе точно под центром попы), его сопротивление 2-6 кОм в зависимости от температуры. Разъем жгута подушки (зеленый) для проведения измерения можно получить, если освободить крепление сидения к полу (см. п.8 ), приподнять его, отогнуть "фартук" задней стороны сидения, завернутый под него сзади снизу и крепящийся лямками на крючки, и выдернуть разъем из контроллера.На фото жгута подушки виден желтый разъем нагревателя спинки. Все это удобнее сделать со стороны заднего ряда кресел. Клемму аккумулятора снимать не нужно, поскольку потребуется двигать сидение вперед-назад для доступа к болтам крепления. Ярко-желтый разъем на следующем фото- подключение подушки airbag, его случайно не выдернуть, но пробовать не нужно. 3. Поскольку нагревающийся провод к излому весьма стоек, вероятное место обрыва (если он точно установлен измерением) - соединение с толстыми изолированными проводами, эти соединения находятся примерно под костями задницы, места пайки нагревательного провода к подводящим зафиксированы термоклеем (посему при демонтаже фен и термопистолет не помешают) - на предыдущем фото справа - оранжевый провод входит в кругляш термоклея. 4. Вся шкура подушки (попы) снимается, как это сделать - подробно в ветке "Обсуждение подогревов сидений ( переднего и заднего)" club-lexus.ru/f...wtopic.php?p=3351496#3351496 . Работа нудная, неудобная, требует места и времени. Я сделал ее зря, поскольку предполагал параллельное соединение и поленился внимательно померять (выдернул фишку спинки и получил "как бы обрыв" в четырехконтактном разъеме сидения. 5. Под передним краем сидения на плоском лепестке защелкнут корпус размером со спичечный коробок (в левой части снимка, вид от педалей)- - это "контроллер нагрева" 87501-05010/AE010 (87864-05010). В него втыкаются - четырехконтактный разъем (зеленый) жгута нагревателя подушки и четырехконтактный разъем (серый) - на блок регулятора (это на самом деле 15 см перемычка , заканчивающаяся совсем рядом разъемом S33(34), который можно увидеть на схеме st.club-lexus.ru/attach/u/ee360dcb.jpg) Все прежде упомянутые разъемы на схеме подразумеваются внутри блока нагревателя, хотя такой же узел на схеме Камри разрисован вполне внятно. 6. Электрически: Собственно мощное питание подведено к сидению через блок предохранителей. Масса подведена от терминала J46, расположенного рядом с белым разъемом S33. От панельки регуляторов (что между магнитолой и ручкой селектора КПП) в разъем S33 приходят два провода: один подает 12В при "включении" щелчком, второй - напряжение управления нагревом, изменяющееся от поворота ручки. На контроллер питание (крайние провода) и управление (средняя пара проводов) приходят в сером четырехконтактном разъеме. 7. Функция "контроллера нагрева" 87501-05010 довольно примитивна, все работает как утюг: включается нагрев, по достижении термодатчиком температуры, соответствующей установленному напряжению управления нагрев выключается. В моем случае не работал именно контроллер. 8. Для быстрого восстановления (и проверки) можно перекинуть контроллер с сидения пассажира - снять пластиковые накладки с лап сидений, выкрутить передние болты (головка на 14), ослабить на 2-3 оборота задние, приподнять сидение спереди, выдернуть разъемы зеленый и серый, снять контроллер с лепестка (защелка с обратной стороны, потребуется поддеть крохотной отверточкой, неудобно), поменяв, установить в обратной последовательности. 9. Контроллер 87501-05010 бъется поиском по магазинам по абсолютно негуманной цене, что уместно, если он оплавился в комок (такие фото можно найти), внутри у него секретная микросхемка, имеющая вполне доступный функциональный аналог, при наличии паяльника и некоторого опыта паяния ремонт выполняется за полчаса. |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |