Поиск

База знаний


Снятие и очистка блока дроссельной заслонки на примере Lexus GS 300

Автор: IcemanIceman

Информация размещена: Ярослав Левашов 11-12-13 . Просмотров: 18926. Суммарный рейтинг статьи: 10

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Оригинал сообщения и обсуждение здесь

Решил на своем GS300 AWD 2006года c пробегом 50тКМ (родной) почистить систему впуска. Хотя все устраивало, заводилась как надо и расход трасса/город 8/14л 92 бенза. Но процедуры чистки MAF сенсора и блока дроссельной заслонки предписываются производителем и как оказалось не зря.

Итак по порядку:

1. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора предварительно вынув навигационный диск (у меня он не родной поэтому после снятие клеммы не всегда правильно загружается). Клемму скидывать необязательно, но все равно после чистки компу нужно будет заново учиться смесь готовить. Убираем левую, нижнюю пластиковые накладки. Головкой на 10 откручиваем 2 гайки и сдергиваем плиту двигателя.

2. Что мы видим:
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки на примере Lexus GS 300
3. Для начала снял и почистил MAF сенсор. Описывать нет смысла, есть хороший мануал. Единствоенное, что мне отсоветовали карб клинер, якобы от него MAF быстро потом умирает. Я пользовался спреем для чистки датчиков массового расхода воздуха от Ликви моли и беличьей кисточкой.
4. Потом откидываем крышку воздушного фильтра, ослабляем хомут и убираем крышку чтоб не мешалась.
5. Скидываем шланг вентиляции картера.
6. Снял EVAP (я его проверял поэтому и снял). Можно просто открутить винт и оставить его висеть на шлангах.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки на примере Lexus GS 300
7. ослабил второй хомут воздуховода и снял сам воздуховод.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки на примере Lexus GS 300
8.Снаружи дроссель не показался мне очень грязным, но чистить так чистить. Скидываем фишку, откручиваем 4 болта. Птом надо снять два шланга рециркуляции антифриза. Поэтому на горячий двигатель это не делаем и стелим под заслонку ветошь. Пассатижами ослабляем хомуты и сдергиваем шланги. чтоб не текло либо затыкаем отверстия, либо задираем шланги.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки на примере Lexus GS 300
9. Дроссель снят. Осталась достаточно грязная сетка, которая в общем то ни на что не влияет. Прокладку за неимением замены менять не стал.
10. Изнутри заслонка оказалась очень загрязненной и не оставалось сомнений, что такое ее состояние должно влиять на работу двигателя.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки на примере Lexus GS 300
11. купленная по случаю жидкость от Ликви моли расчитана на чистку дросселя без снятия с авто (типа брызгаем во впуск на работающем двигле), а соответственно при таком раскладе прощай свечи и даже может быть катализаторы - это не наш метод! Осторожно растворяя нагар и помогая ветошью и нейлоновой кисточкой удаляем грязь. Сама застонка подпружинена и имее отчень тугой ход поэтому я аккуратно поворачивая градусов на 10 вычистил все из зоны нулевого открытия.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки на примере Lexus GS 300
12. вот что получилось. В дополнение скажу что в нашем моторе дроссель устроен очень просто. Нет никакого клапана холостого хода и холостой ход обеспечивается очень небольшим открытием заслонки, вот поэтому нагар очень сильно влияет на запуск и холостой ход.
13 все поставил обратно и накинул клемму.
14. Завел двигатель, обороты оказались 1800 против 1500 до этого ( в памяти компа были старые настройки БДЗ). Дождался когда прогреется. Во время прогрева словил измену когда пошел небольшой дымок из по двигателя, как оказалось немного антифриза попало на выпускной коллектор Amd Devil
15. выехав из гаража поставил на Р - обороты упали строго на 600.

Резалт. Во первых на светофоре перестала замечаться вибрация на D (на форуме многие писали, что это норма)
Во вторых заехал на заправку, залил немного 92 бенза чтоб сбросить счетчик расхода топлива после прогрева. Проехал очень спокойно по городу 3 км до дома (без светофоров, но с кучей поворотов) бортовик выдал 8л/100 со средней скоростью 50км/ч (и это на полном приводе). Раньше такой расход был только на трассе при средней скорости 90км/ч.

P.S. Своим постом я никого ни на что не толкаю, но сам долго не решался сделать эту чистку, так как не представлял на сколько это сложно. Времени заняло меньше часа. из инструмента отвертка, пассатижи, кисточки (беличья для MAF и пожосче для заслонки) и головка на 10, плюс спреи для чистки, кисточки и ветошь.

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.