Когда начнутся продажи нового Lexus RX и какие ближайшие планы у Lexus в России? Будут ли выводить с нашего рынка какие-то модели и ожидать ли стратегию скидок? Управляющий директор по продажам и маркетингу Lexus Джон Томсон отвечает на клубные вопросы и … задаёт встречные!
Джон Томсон занимает должность управляющего директора по продажам и маркетингу Lexus в России с начала 2015 г., до этого работал в Бельгии, Японии и Великобритании. Джон занял свой пост в сложной экономической ситуации российского авторынка, но на сегодняшний день продажи Lexus на коне. В чем причина и какая стратегия Lexus в России на сегодняшний день? Диалог с Джоном Томсоном ведет Ярослав Левашов.
Джон Томсон: Могу я начать со своего вопроса? Я довольно хорошо знаком с англоязычными интернет-ресурсами, созданными энтузиастами бренда Lexus. Конечно, мне немного сложнее читать российский «Лексус Клуб», потому что он на русском языке. Может быть вы расскажете немного об истории вашего сайта, как все это началось?
Ярослав Левашов: В своё время я был у истоков сайта auto.ru, который в прошлом году приобрела компания Яндекс. Еще в конце 90-ых годов на auto.ru появились форумы, где я проводил много времени. Со временем платформа форумов там сильно устарела, это было начало 2000-ых. Я уже ездил на Lexus, любил эту марку и общался с единомышленниками. Видя то, что владельцы Lexus не могут получить все желаемые возможности от интернет-общения на auto.ru и не сумев убедить владельца сервера и своего друга Михаила Рогальского, в нужной схеме реструктуризации, я принял решение о создании собственного проекта.
* первая главная страница проекта, 2005 год
Джон Томсон: И сколько у вас сейчас членов клуба?
Ярослав Левашов: Почти 100 тысяч человек. При этом мы активно чистим свои ряды от пустых регистраций, ботов и так далее. Все – живые люди. И далеко не только владельцы Lexus, многие думали купить Lexus или владели им раньше, но все, кто примкнул нам, остаются с нами!
Джон Томсон: Я заметил, «Лексус Клуб» меняется постоянно, обновляется каждый день?
Ярослав Левашов: Да, мы много работаем над новостной частью и нашей «базой знаний». Много работаем с переводными и эксклюзивными новостями, которые уже позже появляются на других сайтах. Кроме этого, у нас есть ряд дополнительных сервисов. Начиная от собственных баз данных по продаже новых и подержанных автомобилей , фотогалереи, файл-сервера и заканчивая рядом других полезных возможностей и уникальных сервисов. Мы гордимся своей технической составляющей. И без ложной скромности могу сказать, что среди автомобильных клубов всех марок, на данный момент у нас нет конкурентов по глубине и сложности технической проработки проекта.
Джон Томсон: Замечательно! Нам очень приятно знать, что в России существует такой проект и такое замечательное сообщество ценителей нашего бренда!
Ярослав Левашов: Спасибо. Теперь я хотел бы задать вопросы, касающиеся маркетинга и продаж Lexus в России. Сейчас непростая ситуация на рынке, поэтому многие потенциальные покупатели Lexus и не только, в России, в последнее время пытаются выгадать самое лучшее предложение. Ждут некое "дно цены", играя между скачками курса рубля и скидками автодилеров. Lexus в России поднял цены весной и практически все лето консервативно удерживал их. Как бы показывая, что в такие игры не играет. Но недавно вдруг появились такие акции, как "роскошные недели», периоды скидок. Раньше Lexus таких акций не делал. Нет ли у Вас опасений, что клиенты теперь всегда будут ждать следующей акции, откладывая покупку?
Джон Томсон: Конечно, мы живем в такое время, когда экономика не столь стабильна, как прежде. Но у нас нет никаких причин жаловаться на продажи и без специальных кампаний. У нас все стабильно, но мы хотим так же и увеличивать продажи, расти в своих показателях. И кроме этого привлекать покупателей, новых ценителей нашего бренда. Которым, возможно, для окончательного решения не хватало именно подобного, решающего фактора. Например, летом мы привлекли внимание многих молодых покупателей к Lexus NX. А на осень у нас есть планы кампаний по GS и LX. И конечно же, мы хотим сохранять лояльность наших существующих клиентов, предоставлять им интересные возможности для замены автомобиля.
К слову, если говорить о кампаниях Lexus, это не означает только некие скидки и коммерческие предложения. Мы много работаем над эмоциональной составляющей бренда. У нас было четыре глобальных бренд-кампании. Первая кампания была с огромными управляемыми куклами, такой, своеобразный гигантский кукольный театр. Во второй компании принимали участие квадрокоптеры. Третья кампания проходила в Малайзии, Куала Лумпур – в ней были акробатические трюки и лазерное шоу. И четвертая, это Lexus Hoverboard – парящий скейт.
Ярослав Левашов: Да, среди нашей аудитории большой резонанс вызвал Lexus Hoverboard. Интересная и яркая кампания. И отчасти, мне кажется, потому, что наша аудитория небезразлична не только к техническим новинкам и гаджетам, но и к классическому фильму «Назад в Будущее», где так же был летающий скейт!
Ярослав Левашов: А продажи какой модели Lexus в России Вам кажутся наиболее многообещающими и успешными на ближайшие полгода?
Джон Томсон: Конечно, сейчас очень популярен Lexus NX. За последние полгода более половина проданных Lexus – это модель NX. Впрочем, эта ситуация не только в России – по всему миру NX продаётся очень хорошо. В принципе, сейчас мы пришли к очень востребованной линии дизайна, в сочетании с хорошим, расширенным выбором двигателей, на любой модели Lexus. У меня есть интересная история, я ее уже сегодня рассказывал. Когда появился первый Lexus GS, с новым и ярким, ставшим сегодня характерным, дизайном передней части, журналисты очень много говорили об этом. Слишком агрессивно, слишком эмоционально, слишком ярко для Lexus. И люди тогда четко разделились на два лагеря. На тех, кому нравится такой дизайн и на тех, кому нет. Но прошло какое-то время и это направление дизайна стало ключевым для всех остальных моделей. В то же время Lexus NX открыл еще больше граней, ранее не используемых в дизайне Lexus. Поэтому, если говорить о многообещающих моделях, то сейчас все наши автомобили находят своих покупателей, но NX очень успешен и эта тенденция должна сохраниться. И я уверен, новый RX тоже будет очень востребован.
Ярослав Левашов: А есть уже какая-то статистика по спросу на RX, может быть предзаказы у российских дилеров?
Джон Томсон: Пока рано говорить об этом, потому что мы еще не начали заключать контракты на новый RX. Но стоит вспомнить, что предыдущие Lexus RX разошлись по миру в количестве более чем 2 миллиона 200 тысяч экземпляров и это самая продаваемая модель в истории бренда.
Ярослав Левашов: Когда ждать RX в России, когда они появятся в салонах у дилеров? Всё-таки российские потребители хотят видеть новинку скорее. Ведь не секрет, что многие даже переплачивают за новые и свежие гаджеты, чтобы получить их раньше официальных продаж в России. И Lexus не исключение!
Джон Томсон: В конце 2015 года. И в январе 2016 года мы развернем масштабную кампанию, посвященную нового Lexus RX! Это связано с глобальной стратегией планирования продаж. Кстати, а какая любимая модель Lexus у вас, Ярослав?
Ярослав Левашов: Как ни странно, я бы мог назвать любимой моделью Lexus SC 430, я 12 лет владею этой моделью. Хотя за это время, конечно, менялись многие другие Lexus в моем гараже. Кстати, а какие модели Lexus в России все же продаются не так хорошо, как Вам бы хотелось? Может какие-то модели планируется вывести с российского рынка, как не оправдавшие спрос?
Джон Томсон: Если смотреть на рынок Lexus глобально, то самый большой рынок сбыта это США. Затем идёт Япония и Китай. А потом Россия. Поэтому говорить о том, что какая-то модель не слишком успешна и тем более планируется к выводу с рынка, фактически невозможно. Суммарно основные рынки сбыта Lexus формируют стабильный спрос на все модели, даже если где-то есть своя специфика. В России у нас хороший спрос на седаны, кроссоверы, любят русские так же гибриды и F-серию. Словом, все, что мы предлагаем. Но планов по прекращению продаж конкретных моделей у нас нет.
Ярослав Левашов: У нас в клубе была тема, что IS и RC под вопросом существования на российском рынке?
Джон Томсон: Ничего подобного, эти модели пользуются достаточным спросом и нет никаких причин для подобных слухов.
Ярослав Левашов: Незадолго до нашей встречи, в России был анонсирован новый Lexus ES. Мы с удивлением заметили, что в новой линейке ES теперь нет гибридной версии. Наши клубные пользователи спрашивают, почему?
Джон Томсон: Да, верно, это часть маркетинговой стратегии. В то же время у ES появился двухлитровый турбо-двигатель. Самые продаваемые гибридные модели в России, это RX и NX. И в ближайшие несколько лет мы планируем еще больше расширить спектр двигателей и комплектаций, это будут интересные предложения, будет из чего выбрать, не волнуйтесь насчет этого!
Ярослав Левашов: В нашем клубе немало активных пользователей Lexus, которые много лет эксплуатируют машины бренда. Довольно давно у нас был опыт круглых столов с представителями Toyota Motor. От нашего клуба была своеобразная фокус-группа активистов, которая как задавала свои вопросы, так и отвечала на заданные. Планируете ли Вы продолжать, углублять коммуникационные направления с российским Лексус Клубом?
Джон Томсон: Конечно, это очень важно для нас! В Японии, Англии, мы работаем очень близко, сотрудничаем с проектами энтузиастов бренда. Сейчас у нас с вами, “Клубом Лексус Россия” уже налажен отличный контакт, но моя команда обязательно будет дальше работать над расширением взаимодействия. И, конечно же, в первую очередь над обратной связью и прямым контактом с вашими пользователями и энтузиастами марки! Мы считаем это очень важным и обязательно вернемся к этому диалогу в рабочем порядке!
Ярослав Левашов: Да, наши пользователи все чаще и чаще обращаются к администрации нашего проекта, как к представителям бренда. Хотя мы являемся информационным ресурсом и группой энтузиастов, об этом написано на всех страницах проекта, многие пользователи всё равно не хотят даже использовать горячую линию Lexus, а обращаются с вопросами и предложениям через нас.
Большое спасибо за диалог, мы обязательно продолжим его!
Редакция CLR писал(а): Джон Томсон: Да, верно, это часть маркетинговой стратегии. В то же время у ES появился двухлитровый турбо-двигатель. Самые продаваемые гибридные модели в России, это RX и NX. И в ближайшие несколько лет мы планируем еще больше расширить спектр двигателей и комплектаций, это будут интересные предложения, будет из чего выбрать, не волнуйтесь насчет этого!
Ничего не понял, а почему на офф. сайте ES 200 идет с атмосферником? Или я чего-то не понял и двигатель лишь появится?