home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
9-03-2013 
9-03-2013 
я занимаюсь сборкой и ремонтом разных автоматов для различных авто... думаю опыт этой сборки этой коробки покажется кому то полезным, тем более что используется в ней корпус от лексуса LS400....

Сделан еще один проект с автоматом - машина уаз... бронированный... 3,5 тонны.. двигатель тойота 5VZ, коробка автомат, раздатка от сотки круизера... мосты барс - широкие портальные... резина 35

мечта олигарка для рубилова на покатушкак для грязи...

Попробую написать подробный отчет о том как делалась такая коробка для этой машины.

читайте, судите, рядите... спрашивайте...

Вся проблема в том, что не существует двигателя 5VZ, автомата под нее и адаптора для раздатки для 80 (100) тойоты в исполнении произодителем....

Но все коробки 34Х серии шли на громадное количество машин, джипов и пузотерок, и не тойот в том числе... тойоты, митсубиси, вольвы, корейцы, чироки.... и много еще куда....

отличие у них по колоколам, Гидротрансформатору ( ГТ) и насосу, гидромозгам с гидроаккумуляторами, тросику кикдауна, адаптору раздатки и выходному валу, электрике... то есть корпуса практически одинаковые, но зависит все от модели двигателя и типа привода ( 2х4, 4Х4, кардан передний левый, правый, привод парк, фулл... мультики, селекты и прочее...)

короче как автомат Калашникова - с 47 года развития и по сегоднешней день, во многих вариантах патрона, ствола, калибра и приклада, и воюет и производится по всему миру... все вроде бы одинаковое, но в то же время и разное... так и все эти коробки... не близнецы, но братья... мама одна - фирма производитель айсин, а ставили куда придется.

Также часто перед нами встает вопрос, что делать в случае поломки акпп? ремонтировать или менять? ремонт коробки - стоит не дешево... купить контракт и поменять... но - это лотерея или "кто в мешке ".

Акпп довольно надежны, самый их большой враг - это перегрев и нарушение сроков замены масла, и бытует мнение что его вообще менять не надо... производитель залил раз и на всю жизнь... на свой миллион. Но , свой миллион они отбегали уже там, до того как попали к нам.

Получил я ее в стандатроном исполнении, для двигателя 5VZ, с адаптером под раздатку мультимод с карданом налево...

конечная цель - сделать ее же, но под раздатку восмидесятки, с карданом направо....

Описывать процесс ремонта акпп я не буду, это есть на многих форумах, и существует куча инструкций и мануалов... постараюсь заострить внимание только на том, что именно надо сделать с коробкой чтоб провести именно не стандартные работы, связанные с различием модификаций акпп, двигателей и раздаток...

Ящичек он сделал надежный, сверху написал где верх у него, гвозди и шурупы не пожалел... а вот додуматься слить масло не смог... ящик весь в масле пришел, руками и в чистой одежде браться за него страшно... пофигу всем транспортникам что на ящике написано, везут в любом положении как им хочется.

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

достаем из ящика и видим стандартный агрегат покрытый многолетним мохом из грязи и прочего гуано.

АКПП - ремонт и тюненг

все стандартно для ранеров, прадиков... отсутствие датчика первичного вала, вместо него алюминий не сверленный, тяга селектора слева, тросик кикдауна, адаптор раздатки под мультимод....

АКПП - ремонт и тюненг

как раз то место куда должен ставится датчик оборотов первичного вала...
в случае необходимости тут надо дорабатывать корпус для установки датчика... но это не наш случай, с данной коробкой этого делать не будем...

АКПП - ремонт и тюненг

электроразъем для управления гидромозгами... в данной коробке три соленоида, в разьеме всего три штырька...
гидромозги бывают и с 3 и с 4 и с 5 соленоидами... соответсвенно количество штырьков разное
при замене гидромозгов в коробке также переставлять необходимо и его, все разьмы унифицированы... проблем нет ни каких.

АКПП - ремонт и тюненг

задний патрубок маслянной системы... практически на всех коробках он одинаковый.

АКПП - ремонт и тюненг

передний патрубок, электрический селектор положения рычага, датчик температуры масла...
модификаций этого патрубка уже бывает довольно таки много, различаются резьбой, длинной...

есть варианты ( сотка) когда именно на этом патрубке ставится датчик температуры масла, а не на коробку рядом... а в месте где должен стоять датчик также как в вариантах отсутствия датчика первичного вала тут тоже сплошной корпус.
есть варианты коробок, лексус Ls 400 например, где датчика температуры масла совсем отсутсвует... или вариант когда такой датчик стоит внутри, на гидромозгах...

так что если датчик температуры масла отсутствет, на корпусе нет под него отверстия, а вам он в процессе тюненга акпп понадобится, то ищите патрубок от сотки с таким дачиком на нем...

селектор выбора также у каждой модели свой, точнее они все одинаковые, но различаются только контактной группой по форме разьема... а принцип работы один и тот же...
простой галлетный переключатель с двумя контактными группами...
его работа обязательно должна быть согласованна с рычагом, для этого есть регулировочный болт, а в корпусе пропил и смещая его по нему обеспечивается синхронизация ручага переключения гидравлики и электрическая часть... ( Заказчик, я тебе его отстроил, и двигать тебе его не надо)

АКПП - ремонт и тюненг

корпус коробки по фланцу стыковки с адаптором раздатки или хвостовиком коробки в случае недопривода бывает двух видов

АКПП - ремонт и тюненг
слева адаптор митсубиси с суперселектом, справа адаптор сотки тойоты

либо на 8 болтов крепления, либо на 7... при чем пара болтов или один могут не совпадать с выбранным вами адаптором или хвостовиком...

у соточных коробок используется 8, у ранера 7...
в вариантах пузотерок из 8 используются только 6 ( крайние нижние не используются, и хвостовик коробки их не перекрывает)

АКПП - ремонт и тюненг

на этом фото фланец коробки от лексуса ls400 пузотера... именно такой фланец нам и нужен под адаптор от сотки...
так что присланный корпус в этом отчете и будет использоваться, меняем корпус коробки прадо на корпус от корпус от лексуса...

такие корпуса предпочтительнее... 8 отверстий есть уже на них, если понадобится среднее, всегда можно просверлить и нарезать резьбу, прилив под него есть...
а вот корпуса с 7 отверстиями под адаптор на 8 отверстий уже доработать слесарным способом не получится... либо использовать только 6 болтов для крепления, либо на корпус коробки доваривать мясо, сверлить отверстия, резать резьбу...

именно для таких работ, а также для изготовления нестандартных адапторов и колоколов под любые двигателя и раздатки, а также спаривания двух раздаток я приобрел сварочник по аллюминию, так что для меня это сейчас не проблема... в этом проете я варить ни чего не буду, а буду использовать имеющийся у меня корпус от другой коробки лексуса...

АКПП - ремонт и тюненг

на адаптор также прикручивается подушка, которая у каждого адаптора своя, так что при замене адаптора приобретайте новую подушку именно под него...

разбирать и ремонтировать акпп я не кому бы не рекомендовал в гаражных услових... чистота и аккуратность - этог главный залог жизни вашей акпп...
поэтому я только намываю корпуса в гараже, а ремонт и разборку, сборку провожу в чистом помещении... в процессе ремонта вы много раз дотронитесь руками и до корпуса и слазите внутрь коробки... и грязь обязательно попадет через руки внутрь коробки, вы можете даже этого и не заметить, а потом малейшая песчинка окажется внутри и принесет массу хлопот, оказавшись в системе гидромозга.

АКПП - ремонт и тюненг

вот так примерно выглядит намытый и начищенный корпус и адаптор...

АКПП - ремонт и тюненг

вот он вал и адаптор от сотки... ради них только, и только для их установки приходится разбирать всю коробку и менять корпус.

АКПП - ремонт и тюненг

они же, но со стороны коробки...

АКПП - ремонт и тюненг

четырехлопостной пропеллер для датчика оборотов вала и сам датчик оборотов... проверяем сопротивление датчика, долно быть близким к 700 Ом... и расстояние в пределах 1 мм между ним и лопастями...

АКПП - ремонт и тюненг

в пустой корпус коробки устанавливает парковочный тормоз и селектор переключения передач...

селектор пришлось поменять так как у прадо тяга слева, а электроселектор справа... у лексуса все с одной стороны справа...

АКПП - ремонт и тюненг

чтобы разобрать селектор необходимо рассверлить углубление на кольце, провернуть его на небольшой угол, вынуть штифт и только тогда он разберется на две половинки и можно его вынуть или заменить на другой... сборка соответственно в обратном порядке... также необходимо опять законтрить кольцо... молотком и керном...

АКПП - ремонт и тюненг

для ремонта коробки приобретается стандартный ремкомплект... подбирается для определенной модели коробки и в случае тюненга может окажаться что не все из него подойдет или чего то будет не хватать...
комплект должен комплектоваться всеми резинками, прокладками и сальниками...
в данном проекте ни один сальник из этого комплекта не подошел... ( Заказчик не забудь про это, номера сальников я тебе скинул... так что поставь один недостающий, и по желанию замени остальные бу)

АКПП - ремонт и тюненг
тут должен быть сальник.... у меня такого нет... пока коробка к тебе идет, ты его закажешь и установишь...

АКПП - ремонт и тюненг

недостающий сальник ставится тут под тягой... тяга просто наживлена на гайку, сними ее и установи сальник... не забудь. и затяни тягу....

АКПП - ремонт и тюненг

начинаем сбору... имеем пустой корпус....

АКПП - ремонт и тюненг

первыми в корпус вставляются блок поршней первой и задней скорости... три алюминеевых детали с резинками...

АКПП - ремонт и тюненг

поршня в разных коробках бывают разные по высоте...соответственно можно изменить пакет фрикционных дисков, усилив коробку... это уже тюненг акпп, подробно описывать не буду, что да как... но скажу что подобрав правильные фрикционы, стальные диски и их количество можно усилить коробку с 300, 400 стандартных до 1000 лошадей...

АКПП - ремонт и тюненг
выбираем нужный нам пакет поршней, меняем резинки, мажем все маслом и вставляем в корпус...

АКПП - ремонт и тюненг

устанавливаем пружиный блок...

АКПП - ремонт и тюненг

пружины защелкиваются вот таким стопорным кольцом...
защелкнуть его без приспособления для снятия и установки очень тяжело...

АКПП - ремонт и тюненг

начинаем собирать планетарную передачу задней и первой скорости...

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

устанавливаем правильно подобранный пакет фрикционов... на один фрикцион стало больше... машина бронированная, вес больше... нагрузки на заднюю и первую у нее намного выше...

АКПП - ремонт и тюненг

собираем дальше планетарку и еще один блок поршней....

АКПП - ремонт и тюненг

правильно подобранные фрикционы и поршни должны ровно лечь напротив проточки в корпусе для стопорного кольца...

АКПП - ремонт и тюненг

стопорное кольцо и согнутая скобка для его установки... позволяет вставить кольцо без усилий и защелкнуть кольцо...

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

кольцо установлено....

АКПП - ремонт и тюненг

контроль зазора пакета фрикционов...

АКПП - ремонт и тюненг

воздухом через отвертия подачи масла проверяем пакет на срабатываение, проскальзываение и утечки...

один пакет мы собрали... дальше сильно подробно что и как ставится описавать не буду... просто вставлю фото... все собирается по такому же принципу... замена резинок, проверка пакетов, установка планетарок, установка подшипников.... все это подробно описано в мануалах по ремонту коробок... кому надо найдет и прочитает...

будут вопросы пишите, отвечу...

АКПП - ремонт и тюненг


АКПП - ремонт и тюненг

незабываем поставить поджимающуюю скобу в пакет фрикционов

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

вот и собрали еще один пакет...

АКПП - ремонт и тюненг

сжатие этого пакета происходит через это отверстие... меняем в нем гильзу и резинку из ремкомплекта...

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

ну и доходим до самого интересного... установки вала... а вал то у нас как раз нестандартный
проточки на нем не сходятся, стопорное кольцо ставится в другое место...
и вот с этого места начинаем колхозить...
правильнее было бы сделать все на стандартных деталях, но из то у меня как раз и нет...

АКПП - ремонт и тюненг

кольцо для защелкивания вала

АКПП - ремонт и тюненг

вал от сотки сверху, вал прадо снизу... почувствуйте разницу...

АКПП - ремонт и тюненг

разные концы валов... тут необходима доработка шлифовкой...

кстати - валы внутри полые, и отверстия в них как в флейте... через вал происходит подача масла к подшипниками и планетаркам..

АКПП - ремонт и тюненг

задние концы валов...

берем микрометр, штангель и начинаем чертить, что и как изменить, где прошлифовать и насколько сдвинуть...
тащим к шлифовшику вал, и дорабатываем...

АКПП - ремонт и тюненг

вот так имеем доработанный вал на планетарке...
отверстие для смазки подшипника и самой планетарки как раз в нужном месте

АКПП - ремонт и тюненг

вот так вал встал во вторую часть планетарки... шлифовка сделана уже с учетом износа латунной втулки в ней...

АКПП - ремонт и тюненг

вторая латунная втулка... отсюда и подается давление масла в вал...

АКПП - ремонт и тюненг

вставляем вал в корпус..

АКПП - ремонт и тюненг

устанавливаем адаптор с сотки...
вал из адаптора выступает, коробка стоять вертикально не будет... добавляем для сборки еще один адаптор...

АКПП - ремонт и тюненг

защелкивает стопорное колечко...

АКПП - ремонт и тюненг

поворачиваем кольцо так, чтоб оно не закрывало отверстие для смазки..

АКПП - ремонт и тюненг

кладем подшипник... он ровно закрывает отверстие

АКПП - ремонт и тюненг

опять планетарка и нижняя обойма подшипника... отверстие для смазки контролируем... все правильно - в теле подшипника...

АКПП - ремонт и тюненг

закрываем вал пакетом фрикционов и планетаркой... все процес по установке доработанного вала закончен...

АКПП - ремонт и тюненг
дальше устанавливаем ленточный тормоз...
вот тут вернемся к вопросу о целесобразности ремонта или покупки "кота в мешке" в виде контракта...
так коробка что пришла ко мне имела изян в виде как раз сгоревшего ленточного тормоза... покрытие черное и сношенное... так что назвать правильной такую покупку я бы постеснялся...
меняем тормоз на другой такой же но бу... лента без износа и не горелая....

вообще при ремонте внимательно осматривайте все фрикционы... фрикционы и кольца с потертостями, с пропадением маркировки на их поверхностях, с изменением цвета и деформациями обязательно подлежат замене....

АКПП - ремонт и тюненг

один конец ленты крепится на корпус осью... вставляем ось

АКПП - ремонт и тюненг

и защелкиваем стопорное кольцо... пока с тормозом все... к нему мы еще вернемся.

АКПП - ремонт и тюненг

опять планетарки, фрикционы, подшипники, кольца...

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

выставляем так, чтоб совместить крепежные отверстия по центрам...

АКПП - ремонт и тюненг

наживляем болты, не затягивая...

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

и только теперь, установив пакет фрикционов, проверив зазор уже окончательно затягиваем болты...

АКПП - ремонт и тюненг

возвращаемся к тормозу... поршень тормоза... родное уплотнительное кольцо изношено в хлам... отсюда и отсутствие давления и горелая тормозная лента от недостаточной прижимной силы....

АКПП - ремонт и тюненг

меняем резинки и несильно вставляем поршень...

АКПП - ремонт и тюненг

поршень обязательно непопадет в ленту...

АКПП - ремонт и тюненг

подтягиваем ленту

АКПП - ремонт и тюненг

и окончательно сажаем поршень...

АКПП - ремонт и тюненг

закрываем внешнюю крышку

АКПП - ремонт и тюненг

устанавливаем стопорное кольцо на крышку

АКПП - ремонт и тюненг

ленточный тормоз собран...

АКПП - ремонт и тюненг

ну и опять все снова... кладем, крутим, проверяем....

АКПП - ремонт и тюненг

все планетарки собраны

АКПП - ремонт и тюненг

разбираем маслянный насос, ревизируем, меняем резинки

опять вспоминаем "кота в мешке" (резинка одна порвана... утечка масла)

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

ставим его на коробку....

АКПП - ремонт и тюненг

совмещаем правильно отверстия и все протягиваем...

АКПП - ремонт и тюненг

родной сальник насоса...

АКПП - ремонт и тюненг

сальник из ремкомплекта... не подходит... наружный диаметр больше...
оставляем сальник бу..


оставляем сборку остального на следующий день... а вот на следующий день уже фоток нет... дети куда то фотик заиграли... до сих пор найти не могу...
ну там все стандартно... в любом мануале найдете... или в других темах... я давал, как гидромозги разбираются, как там меняются прокладки и резинки... как тросик подключить и прочее..

my.mail.ru/?fro...il#page=/mail/serg4x4/photo?
тут если что смотрите... там ремонты других коробок... но, они сильно похожи.. нового ни чего нет в этом проекте по сравниния с остальными...

собрано все, подобранн новый поддон от митсубиси для выхода щупа на левую сторону и со срезом поддона под передний кардан справа... поддон отодран от ржавчины, покрашен...

коробка вся собрана... фотки с мобильника перед отправкой.

Заказчик, на коробке лексуса есть отверстие под датчик входного вала, на твоей коробке его нет... в него вставлен датчик, но только для того чтоб закрыть отверстие... он рядом с щупом... его ты ни к чему не подключаешь.. это просто затычка...

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

АКПП - ремонт и тюненг

заколочена в ящик и отправлена туда, откуда пришла....

ну наверное и все по этому проекту коробки....
  •  
  • +2
9-03-2013 
9-03-2013 
Shocked Shocked Shocked Idea Arrow вот это отчетище Exclamation Exclamation Exclamation

_________________

RX400H 2008 olive

  •  
  • +1
10-03-2013 
10-03-2013 
молодчага, что еще сказать
  •  
10-03-2013 
10-03-2013 
ivn писал(а):
молодчага, что еще сказать
Согласен! И рабочее место и оснастка на высоте. Вот только я не понял для чего эта вся куча фоток тут? Какую информацию несет? Amd gmm

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
  • +2
10-03-2013 
10-03-2013 
во сколько вышел этот тюнинг тому кто всё это заказывал ?

_________________

Toyota Windom 2002 Black Selection (MCV30)

  •  
10-03-2013 
10-03-2013 
работа 15000
ремкомплект 6500
запчасти 3000
транспорные расходы...
  •  
10-03-2013 
10-03-2013 
Vodila писал(а):
ivn писал(а):
молодчага, что еще сказать
Согласен! И рабочее место и оснастка на высоте. Вот только я не понял для чего эта вся куча фоток тут? Какую информацию несет? Amd gmm
Спасибо, видимо не остался ни кто равнодушен к этой теме...

цель -
1. Постарался сделать полный отчет для заказчика, что не баклуши бил... и отработал свои деньги.
2. Получить нестандартную акпп на бронированный уаз, под раздатку фулл тайм, которой не бывает у производителя.
3. Показать какие контракты приходят с Владика, и что выгоднее - ремонт или покупка контракта...
4. Пропиарить себя любимого... но не кучей сообщений на форуме, а тем что действительно руки не из заднего места растут, и голова работает.
  •  
10-03-2013 
10-03-2013 
я офигел от количества грамматических ошибок... и от переборки на полу, под ковром на стене...
да еще на ответственный авто потом ставить.
какой же это пиар? это анти-PR....

_________________

LS430 11.2001->LS460L 11.2009->LS460L 10.2010

  •  
  • 0
10-03-2013 
10-03-2013 
Surprised
ковров там нет... это теплая и благоустроенная часть двухэтажного гаража...
коробка собирается в вертикальном положении...
длина коробки, около метра... да плюс еще поставить на стол ( верстак)...

мне тогда самому на стул вставать, чтоб в нее хотя бы заглянуть?
мозги включай, прежде чем что то написать...
  •  
  • 0
10-03-2013 
10-03-2013 
простЕ глупАсДь нОпесал, нОверное я дурачОк Laughing Laughing Laughing

Пусть этот тред будет предостережением любителям всякого колхоза Cool

_________________

LS430 11.2001->LS460L 11.2009->LS460L 10.2010

  •  
  • +1
10-03-2013 
10-03-2013 
serg4x4 писал(а):
цель -
1. Постарался сделать полный отчет для заказчика, что не баклуши бил... и отработал свои деньги.
2. Получить нестандартную акпп на бронированный уаз, под раздатку фулл тайм, которой не бывает у производителя.
3. Показать какие контракты приходят с Владика, и что выгоднее - ремонт или покупка контракта...
4. Пропиарить себя любимого... но не кучей сообщений на форуме, а тем что действительно руки не из заднего места растут, и голова работает.
Amd Green

1. нам то он для чего - мы же не заказчики!
2. получил заказчик, а ты только собрал. я понимаю, если бы это было суперновинкой и чем-то эксклюзивным, так нет - это уже давно пройденный этап.
3. так и не понятно - что выгоднее?
4. пиар ты получил по полной программе!

Amd Green

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
11-03-2013 
11-03-2013 
если ты имеешь в виду полный привод на 430 то проблем там нет... хвостовик коробки у них одинаковый... и полный привод на коробку пятиступку ставится по такой же схеме...
  •  
11-03-2013 
11-03-2013 
Че налетели на человека с претензиями )) Старался а тут такая критика. Многие критики видать и ключа гаечного в руках не держали ни разу не уронив при работе. А тот кто знает какой геммор во всем этом,думаю пропустит мимо глаз наличие ошибок...не все гениальные люди были полиглотами и грамотеями,как-то так. +5 автору...не все и сразу,на то мы и люди...бывают и ошибки.

_________________

Lexus Ls 430 2001 Американец. UL

  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus LS  » Lexus LS/CELSIOR Правила форумов