Всем Привет. Когда влючаю ближний свет начинает мерцать подсветка приборов, магнитолы, и если включен, свет в салоне. Что может быть? Заранее Спасибо!!!
1) зарядить аккум (если на холостых это происходит)
2) проверить гену, может, помирает потихоньку?
3) дождаться тепла, может само пройти ... у меня сейчас при заводе вообще с электрикой беда, всё замерзает....
boxerus писал(а): 1) зарядить аккум (если на холостых это происходит)
2) проверить гену, может, помирает потихоньку?
3) дождаться тепла, может само пройти ... у меня сейчас при заводе вообще с электрикой беда, всё замерзает....
Мерцает свет на холостых (добавлено для поиска).
Была аналогичная проблема, Lexus IS250 2006 г. Проявлялась следующим образом.
Заводишь авто, все потребители выключены, напряжение на аккумуляторе 14,2 В. Включаешь ближний свет и обогрев заднего стекла, идёт просадка напряжения до 13,4 В и происходит моргание (мерцание) света в такт оборотам. При добавлении оборотов свет ярче не становится, только пропадает мерцание. Хорошо видно по плафону потолочного освещения. Машина работает не совсем ровно.
Было подозрение на диодный мост, заказал по каталогу. Замена моста не представляет особых сложностей, если прямые руки. Я менял сам, так как официалы ремонтом не занимаются, а доверять машину местным гаражникам страшно ) Старый мост просто аккуратно откусывается от обмоток...прозвонил его прибором и с помощью лампы, все диоды рабочие. Ну поставил генератор с новым мостом, завожу....и ничего не изменилось. Думаю хорошо что ничего не сломал )))
Методом исключения остаётся - РЕГУЛЯТОР напряжения. Заказал по тому же каталогу регулятор и заодно новые щётки, хотя старые были не сильно изношены. После этого естественно всё заработало как надо. ВЫВОД - был неисправен регулятор напряжения, но щётки меняйте тоже, не ленитесь. Они забиваются грязью и могут подклинивать или перекашиваться. С новым регулятором держит при ЛЮБОЙ нагрузке 14,2 В. И заметил особенность: если генератор начинает не справляться, компьютер поднимает обороты холостого хода и выравнивает напряжение. Тоесть если включить ВООБЩЕ ВСЕ потребители, напряжение всё равно будет 14,2 В, только холостой ход поднимется до 900 об/мин.
Ещё обязательно проверьте обгонную муфту, с ней тоже могут быть проблемы. Она должна в одну сторону прокручиваться относительно ротора, а в другую нет.
Итого затрат: диодный мост 1368 руб, регулятор 1093 руб, щётки 332 руб. Попутно смазал ролики и муфту.
Коды для заказа:
щётки оригинал 27370-31220,
регулятор TRANSPO IN6302 (контакты IG, RLO, L, M),
диодный мост TRANSPO INR426 (12 диодов по 50А, медные пластины). Всё встало как родное.
Буду рад если кому то эта информация поможет ) Удачи!
Снимал полностью генератор, процедура расписана в Lexus TechDoc->двигатель->система зарядки 4GRFSE.
Снимаешь защитные щитки, откручиваешь клемму минусовую, ключом на 14 откручиваешь против часовой стрелки паразитный ролик, затем по часовой натяжной ролик и снимаешь ремень с генератора. Затем откручиваешь два передних болта крепления генератора. Сзади генератора расположен уголок, который прикреплен к блоку шпилькой с гайкой, доступ очень плохой. Я откручивал удлинителем на головку сантиметров 10 длиной и трещёткой. Потом опускаешь немного вниз верхнее крепление генератора, он должен начать шататься. Нужно помучаться, подёргать генератор чтобы он слетел со шпильки задним креплением. Снимаешь заливную крышечку и сливаешь 1,5 л. охлаждающей жидкости через краник. Затем снимаешь верхний патрубок радиатора, который идёт к крышечке заливной. Откручиваешь 3 пластиковых гайки и снимаешь пластиковый кожух который возле этого патрубка. Откручиваешь ещё 3 гайки на жгуте проводов, выдёргиваешь разъёмы которые с короткими хвостами и приподнимаешь эту косу проводов на несколько сантиметров. Через это пространство боком вытаскиваешь генератор. Я делал без ямы прямо возле коттеджа, на снять-поставить ушло 2,5 часа. Очень пригодился гибкий захват для поднятия падающих гаечек )
ВНИМАНИЕ! Охлаждающую жидкость заливать не в расширительный бачок, а туда где крышечка с клапаном и прокачивать рукой. На долив я использовал антифриз BASF Glysantin Alu Protect/G30. Пользуюсь им уже несколько лет, полёт нормальный. Подойдёт любой аналог G12+ по классификации VW/Audi. Естественно сразу не гонять, дать притереться щёткам и выйти воздушным пробкам из системы охлаждения, следить за уровнем в бачке.
stevgene спасибо. По схеме не нашел где именно расположен регулятор. Гену снимать нужно или нет? Думаю пока обойтись заменой только регулятора, не меняя щетки (если конечно генератор не придется скидывать)
Регулятор находтся в самом генераторе возле щёток. Один вывод приварен контактной сваркой к диодному мосту, другой прикручен к щёткам, так что всё равно надо снимать генератор и разбирать его. По оригнальному каталогу идёт как один узел обмотки-додный мост-регулятор.
Господа, у кого как крутится муфта генератора?)
Сегодня поднял капот, завел, включил потребители, показывает 13.8-14.0. Мерцает. Заглушил, просунул руку к генератору и пальцем попробовал провернуть внутреннюю часть. Туго, но прокрутить можно. Чтобы определить усилие скажу, что скорее всего лицо женского пола прокрутить бы не смогло. А как должно быть? Свободное вращение или нет?
У меня пальцем точно не прокрутишь. Я вставлял трубку на 13 и воротком крутил. Думаю усилие не столь важно, главное чтобы в одну сторону не прокручивалось, когда рабочий ход. А когда глушишь двигатель с больших оборотов, слышно как продолжает крутиться генератор по инерции пару секунд.