Еще раз всем здравствуйте. Вчерашняя статья думаю стала интересна многим, про планку и крутилки климата. По этому по многочисленным просьбам ))) я решил не останавливаться и выложить еще один материал. В принципе алгоритм действий такой же, что и в работе с планкой, только тут уже присутствует стекло. Стекла ПТФ изначально были разработаны для использования в более суровых условиях, нежели фары головного света. Они более толстые и температуроустойчивые. Они испытывают сильные температурные перепады, когда зимой сильно раскалившись на них попадает комок снега или жижи, резко охлаждая стекло. Не редко стекла просто не выдерживаю таких перегрузок и лопаются. Так же, туманки, из за близкого расположения к дорожному полотну подвергаются попаданию камней и всякого мусора, вследствии чего и появляется пескоструй или абразивная поверхность, а в некоторых случаях сколы "бычий глаз", о котором я сегодня и расскажу. Заняться полировкой ПТФ меня сподвигла практически полное остсутствие отдачи света от них, тем более что в них стояли обычные лампочки мощностью 55W, дабы не быть звездой, которую все видят, а она никого ))). Скажу чесно, полировать стекло мне нравиться больше чем пластик. Пластик можно попросту пережечь, а стекло ... води себе машинкой по нему, да поливай водичкой, что бы температуру скинуть. Полировал шлиф машинкой, шкурка была 400, 600, 800, 1000, 1500. Шкурил на машинке, вручную оочень долго, паста та, которой полировал планку и колесики климата, а обороты подбирал уже по ходу движения. У меня там указаны циферки, а не обороты, да и не особо мне они нужны. Вобщем после окончательного этапа восстановления и прихода новой ПТФ я сравнивал их, и не нашел никакой разницы. Почему новой??? Такой мне досталась от предыдущего хозяина, который как мне кажется вобще не следил за машиной. "Бычий глаз", это скол такого характера, когда камень попавший на стекло не лопает его, а отлетает. А вот на стекле со внутренней стороны появляется скол в виде... в виде срезанного яйца, которое часто кладут в борщ, разрезав его попалам. Этот скол чем то напоминает глаз. Если смотреть на него, то по краям скола есть контур с углублением к центру (очертание которого и напоминает глаз), а в центре отверстие или дырка, отсюда и название. Кстати это все можно наблюдать изнутри, так как скол происходит внутри, а снаружи видна только дырка и контур глаза. Не отвлекаясь от темы я демонтировал стекло и поехал искать конторы занимающиеся "ремонтом любых видов стекол". Во всех 5-ти мне отказали, сославшись на невозможность ремонта, да может это и к лучшему. Старая туманка лежит для опытов, а "новые" две ждут броне пленки и установки ксенона.
С пласиковыми фарами на опеле я тоже "промучился" дня 2, так как только начинал полировать и все время испытывал нехватку материалов для работы. То не хватало нужной шкурки, то диск поролоновый разорвало, то потом искал где купить обезжириватель и антизапотеватель, позже еще понадобилась дистилированная вода для финишной промывки. Вобщем как всегда я остался доволен. Сейчас, когда прошло уже больше года я скаже следующее: да, фары конечно немного помутнели после "ледной зимы" которые многие не забудут (у кого то даже крышу сугробом промяло из форумчан), НО помутнели НЕ ИЗНУТРИ а снаружи. Я для себя это объяснил тем, что не надо их тереть сухой трякой. Да, конечно был снян заводской слой пластка, но за ним же нужно ухаживать и не тереть чем попало. В этом году я еще раз слегка полирну их, а затем нанесу защитное покрытие, которого не было тогда. Собственно результат вы можете лицезреть на прикрепеленных фото и комментариях к ним. Спасибо тем кто не поленился все прочитать.
Вот такой она мне досталасть. Светового пучка не было вобще.
С другого ракурса.
Вот тот самый бычий глаз, о котором я и рассказывал.
Вот такая была поверхность до полировки.
Вот как стало, но это не финишня полировка. Фото финиша нету, не делал.
Думаю лучше чем было. Теперь будет светить как надо.
Теперь пройдемся по фарам!
После мойки вечером было вобще ехать невозможно
Вот это фары )))
Взял, да и зашкурил от души.
Никаких фокусов, видно что фара не прозрачна. )))
А вот уже отполированное стекло.
На просвет думаю отлично.
Но я и на этом не остановился. Полностью разобрал и вымыл фару и линзу тоже.
Фара собрана, осталось только поставить на место.
А теперь сравним до и после как говориться.
Хороший отчет. Сам недавно полировал ПТФ, но он у меня был в усмерть. Начинал с 25 шкуры, но сколов была беда. понял что фарку очень сильно истончу, остановился, помыл ее хорошенько, обезжирил и покрыл акриловым лаком. Результат конечно не такой долговечный будет, но отражатель здорово видно. Кстати нет ни у кого левой ПТФ на ГС1 с криплением ближе к центру или стекла на нее??? Готов купить.
Максим Валерьевич GS писал(а): У меня есть, но стекло с бычим глазом, а корпус рабочий. А как это с креплением ближе к центру?
Было да и есть 2 типа крепления и два типа ПТФ на 147 (это то что я точно знаю) с 93-94 один, а с 95-го другой. ПТФ вставляется в бампер одной сторой в паз, а другой прикручивается 2-мя винтами. У меня винты находятся ближе к центру. т.е. грубо говоря, если смотреть - центр, винты, сама фара. Потом фары изменили и там винты закручиваются уже ближе к краю авто....
Спасибо, но корпус у меня так же живой...
Тут есть нюанс, что стекла отдельно не продаются, или я просто не нашел. В принципе примерно представил, но если можно, представьте на обозрение фото для наглядности. Первый раз о таком слышу. Знал что ПТФ от аристо и лекса разные, а вот на самом лексе по годам отличались - нет, о таком еще не знал.
Максим Валерьевич GS писал(а): Тут есть нюанс, что стекла отдельно не продаются, или я просто не нашел. В принципе примерно представил, но если можно, представьте на обозрение фото для наглядности. Первый раз о таком слышу. Знал что ПТФ от аристо и лекса разные, а вот на самом лексе по годам отличались - нет, о таком еще не знал.
У тебя фарка как и у меня, а на Аристо другие фары и соответственно бампер. Хотел сразу взять и бампер и фары до кучи в москве 6500 под ключ, но как- то цвет было стремно другой брать. А то что фарка не разборная знаю и от этого печалюсь , верене разобрать то можно а в замен поставить нечего.
Спорить не буду и не люблю, но я изначально подумал что это аристовские фары, а потом увидев их и понял что я был прав. Может и существует разновидность фар по годам, но я такого никогда не наблюдал. Все таки это действительно фары аристо.