home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
28-01-2011 
28-01-2011 
Делаю смену фриза, скоро выложу отчет

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
28-01-2011 
28-01-2011 
а вааще какая периодичность его замены? на предыдущих машинах менял раз в два года Amd gmm на тойоте сказали что чуть ли не на весь срок и менять вроде не надо, но что-то вериться с трудом

_________________

Самостоятельная замена антифриза GS III

  •  
28-01-2011 
28-01-2011 
По схеме пробка за генератором.
  •  
28-01-2011 
28-01-2011 
Схема
  •  
28-01-2011 
28-01-2011 
Цитата:
а вааще какая периодичность его замены? на предыдущих машинах менял раз в два года на тойоте сказали что чуть ли не на весь срок и менять вроде не надо, но что-то вериться с трудом
весь срок службы это срок гарантии...
Супер Колант заливается на 5 лет и 100тык
простой Колант на 3 года и 40тык

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
28-01-2011 
28-01-2011 
Цитата:
а вааще какая периодичность его замены? на предыдущих машинах менял раз в два года на тойоте сказали что чуть ли не на весь срок и менять вроде не надо, но что-то вериться с трудом
На внутренней стороне капота есть наклейка - "Замена охлаждающей жидкости через 100 тыс. миль"
  •  
28-01-2011 
28-01-2011 
вобщем добрался до крана только с правой стороны по ходу, он за коллектором расположен....

а вот тот что за генератором совсем не как на схеме стоит!!! он вертикально в головку вкручен!!! доступа нет никакого, ни с верху ни с низу! рука сбоку не лезит толком, а с низу нужен удлинитель 0.5м и то он боком идёт,тк мешает рулевая тяга...

вообще о чём думали япы когда такое творили .....
в головке остаётся порядка 2л...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
29-01-2011 
29-01-2011 
Отчёт - замена Антифриза на 3GR - 2GR

замена раз в 150ткм или 100тмиль или в 5 лет.

расположение сливных кранов

Самостоятельная замена антифриза GS III

Левый по ходу кран практически не подлезть, расположен за генератором перед коллектором, горизонтально.
Нащупать руками нереально, только сразу попадать головкой с удлинителем...
Также и трубку для слива не одеть - руки не залазят, поэтому всё стекает на защиту двигателя...

Самостоятельная замена антифриза GS III


Правый по ходу кран расположен под коллектором, за опорой двигателя, чтобы подлезть надо снять воздушник с патрубком...
Самостоятельная замена антифриза GS III

Сливать только на холодную иначе ожоги об коллектор гарантированы...

Далее надо снять входной патрубок печки - тот который присоединён сверху к патрубку головки и продуть систему через печку.
Вытечет ещё около 0,5л, но в печке всё равно остаётся прилично...

Далее дуем в патрубок на головке, ещё +0.2 литра вытекут через верхний патрубок радиатора...

Во время продувки все краны держать открытыми, тк давление выгоняет фриз из всех отверстий.

На круг при сливе в блоке не сливаемый остаток около 1.5 литра!!!
Общий объём системы 9.1л

Те разводя концентрат при рекомендованных 50/50 получим -36С, а если зальём с остатками воды в блоке то и -32С можно намерить, так что будьте внимательны! учитывайте, что промыв блок водой от старого фриза эти 1.5 литра останутся и повысят температуру замерзания...
Та же история с Готовым, антифриз имеет Т замерзания -38С, поэтому по факту она ещё повысится, после прогрева двигателя проверить ареометром и добавить концентрата до нужной температуры.

Самостоятельная замена антифриза GS III

Заливку, дабы минимизировать пробки в печке, производить в 2 приёма.

Через воронку заливать в шланг печки до наполнения.

Далее не надевая шланг печки заливать в горловину до наполнения радиатора и блока. Воздух выходящий через открытый патрубок печки на головке даст наибольшее заполнение системы.

Одеваем шланг печки и доливаем до уровня в расширительный бачёк.




Немного инфы про применяемые фризы и взаимозаменяемость.

Оригинальных фризов тойота 2 вида! Смешивать их нельзя!!! тк имеют разный состав
Красный - фосфатный TOYOTA Long Life Coolant
08889-80032
08889-00115

Розовый - карбоксилатный Toyota Super Long Life Coolant
08889-80072
08889-80071
08889-80070
08889-01005 японский


Если их смешать , возможно гелеобразование которое забьёт систему и печку!!! Вымыть будет проблематично без полной разборки системы...

Описание оригинального антифриза Toyota Super Long Life Coolant

Цитата:
Coolant type:
“Toyota Super Long Life Coolant” is used in your Toyota vehicle at factory fill. In order to avoid technical problems, only use “Toyota Super Long Life Coolant” or similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrite, and non-borate coolant with long-life hybrid organic acid technology. (Coolant with long- life hybrid organic acid technology is a combination of low phosphates and organic acids.) Do not use plain water alone

Тип охлаждающей жидкости:
"Toyota Super Long Life Coolant" используется в вашем автомобиле Toyota на заводе заполнить. Для того чтобы избежать технических проблем, использовать только "Toyota Super Long Life Coolant" или подобных высоких этиленгликоля качества на основе несиликатных, не аминов, не нитриты, и не Борат теплоносителя с длинными жизни гибридных органических кислот технологии. (Охлаждающей жидкости с длинными жизни гибридных органических технологий кислоты сочетание низкой фосфатов и органических кислот.) Не используйте простую воду только
При выборе фризов сторонних производителей следует учитывать то , что они должны иметь японский допуск к эксплуатации JASO M325 (Japan) , JIS K2234 (Japan)

Европейская сертификация и классификация G11 (красный Тойота ), G12+ (розовый Тойота) - как неофициальная альтернатива при замене. Неофициальная не от Тойота и не согласованная с ней!
Такие фризы могут быть силикатные или карбоксилатные, но не содержать в составе компонентов для допуская в японские авто!

Из известных на рынке аналог Toyota Super Long Life Coolant

выполняет спецификации
JASO M325 (Japan) LLC JIS K2234 (Japan) LLC

Texaco HAVOLINE XLC + B
Chevron DEX- COOL Extended Life Antifreeze
Castrol Radicool SF

MANNOL Antifreeze AF12+
JIS K2234

С ENEOS LLC XL 50/50 Coolant (антифриз) непонятки, в инете нет инфы по допускам... если на банке их найдёте то как заменитель можно применять.

В любом случае смена производителя Антифриза также должна сопровождаться полной промывкой водой системы охлаждения!

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +9
30-01-2011 
30-01-2011 
дополнил текст в виде отчёта

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +3
29-11-2011 
29-11-2011 
На GS пока не менял, но 2-х предыдущих авто замену производил оч.просто.

сливаю с радиатора сколько сольется (обычно это бОльшая часть)
потом заливаю дистилированной воды,
завожу и жду когда прогреется (15-20 мин)
соответственно вода смешалась с остатками антифриза
затем опять сливаю эту смесь и вновь заливаю воду
опять завожу и прогреваю
вновь сливаю и уже заливаю антифриз
(при желании можно еще раз повторить процедуру залива дист. воды)

вывод:
нет нобходимости искать, подлазить, и откручивать болты на блоке
старой жидкости остается остается очень мало и влияние на свойства нового антифриза минимальны
  •  
  • +4
29-11-2011 
29-11-2011 
Цитата:
вывод:
нет нобходимости искать, подлазить, и откручивать болты на блоке
старой жидкости остается остается очень мало и влияние на свойства нового антифриза минимальны
это справедливо только при конструктивной особенности системы охлаждения конкретных авто! если конструктора сделали сливные краны в блоке, то их необходимо открывать!!!
есть системы где только 1 сливной кран в радиаторе, значит система сконструирована что осушение блока происходит полностью через него.


к тому же опять повторю, что в системе есть не сливаемый остаток в печке и блоке и если пренебречь сливом с блока воды после промывки, то вы очень значительно разбавите свежий заливаемый антифриз!!! и это не какие 1-3С , а прилично, порядка 10С!!!
а учитывая что оригинальный фриз -38С, то получите всего 30-28С Т замерзания!!!

поэтому всегда после замены антифриза с применением промывкой водой, необходимо после полного прогрева двигателя и его остывания до +20С произвести повторный замер плотности!!!

А здесь кроются подводные камни.....

Дело в том что плотности антифризов в зависимости от присадок разные и наибольшее отличие имеет классический гликолевый антифриз-тосол от современных карбоксилатных-силикатных!!!
Поэтому при использовании стандартного стеклянного ареометра вы не получите точных и достоверных показаний таким ареометром на карбоксилатном антифризе!!! то же самое и при приготовлении ОЖ из концентрата, будут неверные цифры Т замерзания от плотности....

Поэтому для замера плотности необходимо применять специальные ареометры расчитаные на плотность современных антифризов! например я замерял концентрат вот таким ареометром Prestone, разница показаний с классическим 15С !!!

Самостоятельная замена антифриза GS III

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
1-12-2011 
1-12-2011 
markii писал(а):
Поэтому для замера плотности необходимо применять специальные ареометры расчитаные на плотность современных антифризов! например я замерял концентрат вот таким ареометром Prestone, разница показаний с классическим 15С !!!
15С - существенно!!!
  •  
27-08-2012 
27-08-2012 
Решил полностью поменять антифриз. Последняя замена была 80 тыс. назад на 80 тыс. км., до этого на 40 тыс. км. у ОД. Заливали 5 литров красного антифриза 08889-80017. Но в системе около 9-10 литров. Получается оригинальный тойотовский антифриз - это концентрат и разводится дистиллированной водой 1:1 или мне просто доливали, но почему тогда по 5 литров каждый раз ?
Какой антифриз лучше использовать: готовый или концентрат, какого производителя ?

_________________


  •  
27-08-2012 
27-08-2012 
потому что с блока тебе не сливали.... чтобы добраться до сливов с блока нужно либо на подъемник вывешивать, либо исполнять акробатические этюды.... я не зря фото кранов делал...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
28-08-2012 
28-08-2012 
Получается мне 2 раза (на 40 и 80 тыс. в сервисе ОД) заливали по 5 литров антифриза TOYOTA Long Life Coolant (красный), в то время, как в системе был Toyota Super Long Life Coolant (розовый, расчитанный на 160 тыс. км), а эти 2 антифриза, как я понял, не рекомендуется смешивать Sad
Сейчас хочу полностью прочистить систему и залить новй антифриз, но не у ОД.
Сколько мне понадобится антифриза TOYOTA Long Life Coolant ?
6 литров хватит ? Он вроде бы разводится с дистлированной водой 1:1

_________________


  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов