DmitriyZ писал(а): Этих втулок с каждой стороны по две. Вот они на рисунке:
Вопрос: допустим ли небольшой люфт данных втулок или нет?
У меня из всех четырех передних только одна не люфтит.
Стоит ли их менять при наличии люфта?
Они не могут не "люфтить", а вот из-за той, которая не "люфтит" может неравномерно прижиматься скобой тормозная колодка и в итоге: неравномерный износ колодок на одном колесе, возможно биение при торможении, а то и вообще может заклинить суппорт. Коль уж залез туда - вытащи все направляющие( сняв предварительно пыльники - иначе не вытащишь) и смажь их (направляющие) спец. смазкой. Менять их, думаю, нет необходимости. Если не удаётся вытащить направляющую нужно нагреть суппорт паяльной лампой и потихоньку покручивая её вправо-влево осторожно вытаскивать, иначе можно заломать, вот тогда действительно придётся менять!
На самом деле я и снял суппорта для того, чтобы все почистить и смазать.
Был удивлен, когда увидел сколько грязи под пыльниками, хотя они сами целые. также обнаружил грязь и в тормозных поршнях(цилиндрах)
Я уже все разобрал, втулки вытащил, резинки помыл, которые были порваны - заменил. Те пыльники, которые запрессовываются в суппорт - вытащил и заменил, т.к. при вытаскивании у них гнется металлическая юбка и после этого они уже становятся не пригодными, а если их не вытаскивать, то невозможно удалить всю грязь изнутри.
Направляющие все вытащил легко, ничего не заклинило, но грязи реально много.
А та втулка, что не люфтит - просто плавно ходит туда-сюда, а другие болтаются при этом - мне кажется у них больше шансов заклинить, разве нет?
DmitriyZ писал(а): А та втулка, что не люфтит - просто плавно ходит туда-сюда, а другие болтаются при этом - мне кажется у них больше шансов заклинить, разве нет?
Коль полез, поменяй их на новые, не думаю, что они дорого стоят.
Вы бы не расказали процедуру окраски супортов ? какую грунтовку вы использовали ? (фирму)фирму краски вот этой светящейся , и еще если красить в черный то краска нужно термостойкая ? потому как супорт нагреваеться же ? правильно или ? и что значит "отпескоструил" ?????
_________________
Я приехал из Америки на зеленом велике
Велик сломался - я с вами остался .
Шобы не было таких проблем:
1. Раз в год (лучше осенью), я сегодня сделал, снять суппорт (2 болта), не откручива скобу.
2. Вытащить аккуратно направляющие, не снимая пыльника и стравливая периодически воздух из-под него.
3. Отверткой, обмотанной тряпочкой, вычистить старую смазку изнутри, оттереть до блеска саму напрвляющую.
4. Заложить немного смазки Plastitube (продается на любой Яповской разборке) внутрь и в пыльники.
5. Смазать чуть по-больше на выточках напрвляющих.
6. Аккуратно отвернув края пыльника, чтоб не вытерли всю смазку, вставить направляющую, покрутить ее по оси и туды-сюды подвигать, стравливая воздух из-под пыльника.
7. Удостоверившись в нормальном перемещении обоих, надеть суппорт на колодки и затянуть обратно 2 болта.
З.Ы.
Я обычно болты отвертываю по одному спереди. Поднимаю суппорт сначала вверх, разбираюсь с нижней направляйкой, потом закручиваю нижний болт, откручиваю верхний и разбираюсь с верхней. Сзади - вообще болт (на 12) только снизу, верхняя напрвляющая так вытаскивается.
Сегодня со сменой колес с "теплых" на "холодные" у меня времени ушло ровно 1 час с пивом, перекурами и поболтать с соседями: чего я делаю и зачем.
Данную процедуру проделываю каждый год при смене резины.
Проверено на 5-ти моих машинах за 9 лет. Ни разу не менял пыльники, не рассыхаются, видимо из-за смазки внутри. Рекомендую всем Пластитьюб - специальная высокотемпературная смазка для суппортов. Тюбик стоит рублей 100, одного хватает года на 3-4.