26-12-2006 
26-12-2006 
Дима999 писал(а):

однозначно в чёрный список!
как хоть сервис называется и адрес?
НЕ РЕКЛАМА!!!
Тойота центр на Белорусской
ул. 1-ая Ямского поля, д. 28-30

Вообщем из 3- сервисов кот я пробовал, предпочтение отдам джапанкару.....
  •  
22-01-2007 
22-01-2007 
Mike_(Rus) писал(а):
да и вообще ремень ГРМ поменяю в 140-150 тык км. Т.к. запас прочности уж бОльно велик
А если раньше порвется? Я б не рисковал Confused
RXer писал(а):
А номерок помпы подскажите плз? Тоже все это менять буду в понедельник, все купил, а вот помпу нет. Пожалуй надо поменять, 230 тыс.км. как никак уже
А кто-нибудь может рассказать, что может случиться, если помпу вовремя не поменять? Критично ли это? Про ремень ГРМ я знаю, что будет если его не поменять и он на ходу порвется, а от поломки помпы на ходу можно ожидать подобных серъезных проблем или нет?

_________________

Prime mover

  •  
22-01-2007 
22-01-2007 
DmitryZ писал(а):
поломки помпы на ходу можно ожидать подобных серъезных проблем или нет?
недавно это обсуждали...

движку можешь перегреть, что её заклинит и головы поведёт (в прошлом году у меня на А6 из-за помпы голову повело, капиталить движку пришлось...)
а вообще её меняют потому как ресурс с ремнём одинаковый и при изменении натяжения ремня она может потечь, если даже этого сразу не произойдёт, а позже, то съэкономив щас пару тыщ потом попадаешь на всю работу по ремню грм, потому как это работы перекрёстные...
кроме помпы сальники распредвалов обычно тоже меняют wwwboards.auto.ru/lexus/119401.html
  •  
22-03-2007 
22-03-2007 
Veter писал(а):

Вообще по экзисту расходники...:

Ролик натяжителя ремня 13503-62030 - 40,92$
Ролик натяжителя ремня зубчатого 13505-20010 - 44,07$
Натяжитель ремня ГРМ 13540-20021 - 35,15$
Ремень зубчатый 13568-29025 - 46,34$
Сальник распредвала двигателя 90311-38034 - 3,64$
Сальник переднего коленвала 90311-40022 - 3,57$
Ремень поликлиновый 99364-30880 - 18,36$
Ремень генератора 99366-21040-83- 20,03$
А что за натяжитель ремня ГРМ ? Его тож менять?
  •  
22-03-2007 
22-03-2007 
diskus писал(а):
Veter писал(а):

Вообще по экзисту расходники...:

Ролик натяжителя ремня 13503-62030 - 40,92$
Ролик натяжителя ремня зубчатого 13505-20010 - 44,07$
Натяжитель ремня ГРМ 13540-20021 - 35,15$
Ремень зубчатый 13568-29025 - 46,34$
Сальник распредвала двигателя 90311-38034 - 3,64$
Сальник переднего коленвала 90311-40022 - 3,57$
Ремень поликлиновый 99364-30880 - 18,36$
Ремень генератора 99366-21040-83- 20,03$
А что за натяжитель ремня ГРМ ? Его тож менять?
Я все менял согласно списку, по инструкции вроде рекомендуют...
  •  
23-03-2007 
23-03-2007 
Veter писал(а):

впарили мне помпу за 2800 прицене на экзисте 2100...
А не помнишь помпа была с прокладкой? или брал отдельно?
  •  
26-03-2007 
26-03-2007 
diskus писал(а):
Veter писал(а):

впарили мне помпу за 2800 прицене на экзисте 2100...
А не помнишь помпа была с прокладкой? или брал отдельно?
Вот этого я не знаю т.к. помпу меняли без меня...
  •  
26-03-2007 
26-03-2007 
Помпа обязательно должна идти вместе с прокладкой. Еще попроси посмотреть гидронатяжитель ремня (не путать с роликом натяжения ремня), его нужно проверить, в мануале по обслуживанию эта процедура описана, мастера должны ее знать. Idea
кроме сальников распредвалов также замене поджлежит и сальник коленвала. Rolling Eyes
Это что б уж совсем спокойно следующие 100 тыс. ездить. Cool
  •  
24-06-2010 
24-06-2010 
мне когда меняли ремень ГРМ (при 130000) заменили всё кроме помпы и сальников распредвалов (сказали что если не тичёт то и нефиг трогать) после этих слов машина пробежала 220000, тоесть 90 тыс и я думаю что легко дотянет до следующей замены ремня. Так что если пробег 100% честный то можно поменять только ремень с роликами и натяжитель, а всё остальное типа помпы и сальников распредвалов по необходимости.
  •  
  • +2
24-06-2010 
24-06-2010 
Замена ремня ГРМ, натяжителя и роликов.

Было закуплено:





Но помпа и сальники не понадобились, так как состояние помпы по внешним признакам оказалось хорошим, а сальники не стал менять, прочитав ветку где, за и против замены, принял сторону, чтобы не менять, поэтому они ушли в резерв.
Фотоотчёта по замене на RX 300 не нашёл поэтому делал как сам думал и по тем крупицам, что удалось нарыть в сети.


1. Снимаем колесо и пластиковую защиту за ним, шкив коленвала и ГУР.
Не всё смог сфотографировать (то руки грязные, то забыл), использовал некоторые фотки с другого фотоотчёта (с Виндома), но у нас почти всё также. Да простят меня модераторы за плагиат!








2. Снимаем приводные ремни: ослабляем 2 болта генератора натяжной и фиксирующий и снимаем ремень генератора, ослабляем 2 болта ГУР также натяжной и фиксирующий, но ремень не снимаем он потом снимется вместе со шкивом коленвала (так проще)







3. Снимаем разъём с привода круиз контроля, откручиваем его и отводим в сторону воздушного фильтра.





4. Откручиваем болты расширительного бачка ГУР, чтобы было удобней подлезть к болту опоры ДВС.





5. Снимаем верхнюю опору двигателя открутив 2 болта.







6. Снимаем держатель опоры двигателя, он на трёх болтах: 2 длинных и 1 короткий, вот у меня возникла проблема с откручиванием двух длинных болтов за 8,5 лет и 102000 миль пробега никто туда не лазил и там всё напрочь закисло (ремень стоял ещё родной), первый болт после обильной заливки WD-40, показалось что пошёл, но он просто перекручивался, так как очень длинный и всё- таки обломился, второй уже откручивали ударной отвёрткой – получилось, но очень долго и нудно. Потом высверливали обломки первого и заказывали у токаря новый болт, болты калёные и высверливаются тяжело (потеряли время). Так что очень рекомендую использовать ударную отвёртку.







7. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ открутив 6 болтов, отстёгиваем от него жгут проводов.







8. Затем снимаем металлический кожух (направляющей ремня ГРМ), откручиваем 2 болта и 2 гайки, затем надо открутить 2 шпильки, но у нас верхняя шпилька напрочь не хотела откручиваться, потеряли опять кучу времени, по идее там головка – звезда на 8 мм, но толку от неё никакого, даже газовый ключ не берёт, поэтому было принято решение её спилить, а потом нарезали резьбу в кожухе и ввернули туда болт, так как она нужна только для опоры генератора и болт с этой задачей справится не хуже. А нижняя шпилька уже не мешала вытащить кожух, так что гемороиться с ней не пришлось.









9. Откручиваем шкив коленвала. Мы пробовали съёмником, но промучившись очень долго, решил открутить старым способом, упёрли в пол ключ с головкой на 22 и удлинителем - на 1 сек. пуск стартером, всё открутилось без последствий. Только не вздумайте откручивать таким способом с замахом ключа, были случаи разрушения стартера, зубьев маховика и даже блока ДВС. Гайку ослабляем но не откручиваем, потом за неё будем крутить привод ГРМ для совмещения меток.
Есть ещё такой способ откручивания






10. Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе, берём ключ с головкой на 22 и крутим по часовой стрелке до совпадения меток, если метки не совпали делаем ещё один оборот, если опять не совпало, то подгоняем метки после снятия ремня, отдельно каждую, совпадение метки на дальнем распредвалу удобно смотреть через зеркальце приподняв жгут проводки, по другому не увидеть.









11. Совмещаем метку на шкиву коленвала с меткой «0» на кожухе ремня ГРМ. Метки должны сами совпасть если их выставить на р/в или к/в за 1 или 2 оборота. НЕ КРУТИТЕ привод ГРМ за шкив распредвала , скорее всего тогда ремень перескочит, такая особенность натяжения у этого привода ГРМ.







12. Снимаем шкив к/в. Снимаем натяжитель ремня привода ГРМ. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ. Снимаем ремень ГРМ. Снимаем 2 ролика: натяжной и обводной.







13. Старый ремень с наружи весь растрескался, а изнутри почти новый. Для себя решил менять ремень ГРМ до 150 т.км пробега нет смысла. Ролики ещё не люфтили, не заедали и не свистели состояние на четвёрочку (делают же Японцы! Коробку тоже с такой надёжностью на это авто и цены ему бы не было), натяжитель тоже был в отличном состоянии, но я поставил всё новое.

Внутренняя часть ремня





14. Вытираем пыль и продукты износа ремня





15. Ставим новые ролики, ставим новый ремень, ставим новый натяжитель, следим чтобы метки не ушли





16. Ставим ремень на шкивы и ролики в указанной последовательности, это необходимо для правильного натяжения ремня ГРМ. Установив ещё раз проверяем метки и только после этого выдёргиваем чеку натяжителя.





17. Устанавливаем нижний кожух ремня ГРМ и одеваем шкив к/в с новым ремнём привода ГУР (разу накинув его на оба шкива), можно его сразу и натянуть, один давит с верху на ухо насоса ГУР, а другой затягивает болты. Делаем оборот за шкив коленвала и проверяем совпадение меток (не паниковать если после первого оборота метки не совпадут, за следующий оборот всё должно встать на свои места), делаем второй оборот и опять проверяем метки – должны совпасть. Если понадобится, для убедительности сделайте еще несколько оборотов с проверкой меток. У меня после первого оборота не совпала метка к/в (показала 5 гр.), я после этого ещё 4 оборота сделал и все остальные разы было нормально.

18. Собираем в обратной последовательности: Устанавливаем направляющую ремня, ставим верхний кожух ремня и пристегиваем на место жгут проводов, прикручиваем держатель опоры двигателя, ставим и натягиваем ремень привода компрессора кондиционера и генератора. Для натяжения ремня, я использовал короткий накидной ключик на 12, его длина 8 – 10 см., другим инструментом туда не подлезть, а для фиксации генератора длинный накидной ключик на 12 привязанный к руке, так как он часто срывается и падает (рекомендую - удобно), ставим опору ДВС, привод круиз контроля, закрепляем расширительный бачок ГУР, ставим пластиковый пыльник и колесо.





Всё, пьём пиво!





У меня на работу ушло три дня, так как делал после работы (вечером по 3-5 часов). Если у Вас всё хорошо открутится, то эту работу можно за один день сделать. Попутно был промыт и продут радиатор АКПП. Удачи! Если что не понятно, пишите, отвечу на все вопросы.



Фотоальбом:

Фотоальбом

_________________

Road my home

  •  
  • +8
26-06-2010 
26-06-2010 
Эдуард86 писал(а):
отвечу на все вопросы
Молодец! Хороши фотки!
п.с. помпу таки не стали менять. Мне официалы тоже не поменяли, ссылаясь на:
- прекрасное её состояние
- кучу доп.работ по снятию помпы
- отсутствие рекомендаций по профилактической замене помпы

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
26-06-2010 
26-06-2010 
Camel писал(а):
п.с. помпу таки не стали менять
Согласен насчёт помпы, надо снимать шкивы р/в, чтобы за ними снять защитный кожух, там проблемы могут возникнуть со снятием дальнего шкива, туда тяжело подлезть и вообще производить какие либо работы там сложно.
Спасибо DmitriyZ за поддержку!

_________________

Road my home

  •  
  • +1
26-06-2010 
26-06-2010 
Отличный отчёцец! Спасибо Smile
  •  
29-06-2010 
avatar
NGG NGG
29-06-2010 
молодец . но я бы сам не решился, хотя очень люблю повозиться с машиной Smile

_________________


  •  
29-06-2010 
29-06-2010 
NGG писал(а):
молодец . но я бы сам не решился
вопрос времени

_________________

Prime mover

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов