home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
8-02-2007 
8-02-2007 
ЯПОНСКИЙ ЛЮКС
Что бы вы ни думали, а слово Lexus / Лексус с латыни не переводится и к литературе отношения не имеет. Наименование первого люксового кроссовера образовано от двух английских слов - "люксовость" и "превосходность": Luxury и EXcellence. Суффикс US понимайте, как хотите... и буквы RХ, кстати, тоже.

Lexus RX300 / Лексус RX300 первого поколения выпускался с 1998 по 2004 год. Производился он только В Японии. Новое поколение RX330 с 2003 года собирается в Канаде. Существуют три версии автомобиля - американская, европейская и японская. На родине он продавался под именем Toyota Harrier / Тойота Харрер. Леворульные мы рассмотрим более подробно, впрочем, как и в случае с другими внедорожниками именитой марки, рассматривать особенно нечего. При этом, однако, не стоит думать, что любой Lexus / Лексус можно брать, закрыв глаза, ибо даже на солнце бывают пятна, и даже "рэкса", как называют у нас RX300, можно укатать, отравить плохим бензином и угробить неграмотным обслуживанием. Кстати, об именах собственных: Toyota Harrier / Тойота Харрер наши зовут "хорьком"...

Дебют автомобиля нового класса - Рremium SUV - состоялся в 1997 году на Токийском автошоу. Это, собственно, и был Harrier / Харрер. Он отличается от вышедшего годом позже RX300 расположением руля, отделкой салона и пятой дверью. Кроме того, наяпонскую версию ставили 4-цилиндровый 2.2-литровый 140-сильный мотор 5S-FE. После 2000 года Harrier / Харрер комплектовали 2.4-литровым160-сильным двигателем 2Az-Fe R4 DOHC с системой управления фазами газораспределения VVT-i. Основным же силовым агрегатом был 3.0-литровый V6 1MZ-F с технологией VVT-i в приводе ГРМ мощностью 201 л.с. для американского рынка и 198 л.с. для европейского. Последнее обновление Harrier/RX300 претерпел в 2003 году, и оно было столь существенным что от прежнего автомобиля, можно сказать, остались только концепция и некоторые агрегаты.

Конструктивно RX300 представляет собой классический кроссовер. Несущий кузов с развитыми лонжеронами, передняя и задняя подвески типа McPherson установлены на отдельных подрамниках. Привод постоянный полный с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом. Электронная противобуксовочная система имитирует блокировку межколесных дифференциалов, повышая проходимость и помогая стартовать на скользком покрытии. Кузов автомобиля был только одной конфигурации - пятидверный универсал. Салон довольно просторный, а складывающийся задний диван увеличивал объем багажника. Водительское место обладает всеми необходимыми регулировками, но рослым водителям может показаться не слишком комфортным. Отделка европейских и американских версий весьма богата. Как правило, это кожаная обивка кресел и руля, вставки под дерево, титан или алюминий, высококлассная аудиосистема, навигация, бортовой компьютер с мультифункциональным экраном, раздельный климат-контроль. Управлять автомобилем помогают разнообразные электронные устройства.


Кузов и салон
Коррозионная стойкость кузова Lexus RX300 / Лексус RX300 и Toyota Harrier / Тойота Харрер очень высока. Найти очаги коррозии можно только на машинах самых первых лет выпуска и побывавших в аварии с последующим халтурным ремонтом. Тем не менее дополнительной антикоррозийной обработкой пренебрегать не стоит. Целостности корпуса, а он, напомним, несущий, может позавидовать любой автомобиль. В свое время он был лидером в классе по показателю «жесткость на кручение». Продуманная конструкция позволяет без проблем «вытягивать» кузов после аварии так, что не всякий эксперт определит каков был удар и последствия. Кузовные же детали весьма дороги, одна только фара может обойтись в 210 - 250 долларов в зависимости от версии. На «американцев» некоторые элементы чуть дешевле, а на «японцев» - дороже, чем на «европейцев». Надо также отметить, что неоригинальные детали на Lехus / Лексус практически не выпускаются, да и не стоит сними связываться. Не та машина...

Салон и его оборудование живут очень долго, особенно если не тыкать в обивку окурками и не возить гвозди авоськами. Стоит помнить, что на некоторые версии ставили аудио с кассетным блоком, а к нам Lexus / Лексус поставлялся без навигационной системы.


Моторы
Самый слабый 2.2-литровый мотор ставился до 2000 года только на Harrier / Харрер. Потом его форсировали, увеличив объем и добавив систему VVT-i. Оба двигателя хорошо известны. Более слабый мотор характерен своей простотой, даже архаичностью. Он надежен и вынослив, а проблемы, возникающие с ним, связаны скорее с особенностями компоновки и эксплуатации. Расположен двигатель так, что свечи поменять - настоящая проблема. Сами свечи "первого эшелона" стоят по 10 - 15 долларов за штуку и ходят тысяч по тридцать. Плохой бензин убивает их гораздо быстрее. Он же может вызвать прогорание поршней, а то и закоксовывание втулок клапанов с последующей встречей последних с поршнями. Эта проблема характерна и для 6-цилиндрового мотора, который, помимо этого, очень не любит плохое масло и выдавливает его через задний сальник, стоящий под 50 долларов, но замена обойдется в 300 - 400. Масло для всех двигателей можно использовать не самое дорогое. Достаточно SH. А вот с бензином лучше не шутить...

Самый популярный 3.0-литровый двигатель не дружит с выхлопной системой. Частая езда на высоких оборотах и низких скоростях приводит к прогоранию гофраприемной трубы и прокладки стыка с основной. После «миллениума» подобные дефекты не встречаются - конструкцию узла японцы изменили. Еще одним дефектом выпускной системы страдают только машины с V-образными силовыми агрегатами. Если звук мотора вдруг изменился, следует осмотреть левый коллектор у кислородного датчика - возможно, там появилась трещина. Случается это нечасто и при пробегах под 200 тысяч километров. Кстати, шумная работа 4-цилиндровых моторов является таковой только на фоне "шепота" отлично сбалансированной "шестерки" и не считается дефектом или неисправностью. Тем более что в салоне все равно мотора почти не слышно.

После покупки RX300 следует сразу сменить масло, причем желательно везде, ремень ГРМ с роликами и на всякий случай антифриз. А вот менять гидрокомпенсаторы не придется - таковых на 3.0-литровом моторе нет. Система VVT-i каких-либо особенных забот владельцам не доставляет. Впрочем, регулировка клапанов скорее всего также не потребуется, зазоры остаются неизменными по 200 - 300 тысяч километров. Пара роликов и ремень стоят 220 долларов, замена - почти столько же. Выпускной коллектор - 340 долларов. Ремень генератора - около 50 долларов.


Трансмиссия и ходовая
Большинство Harrier / Харрер и все без исключения RX300 полноприводные. Японские версии с 4-цилиндровыми моторами бывают переднеприводными, но их покупают неохотно. Lexus / Лексус и Toyota / Тойота первого поколения оснащались 4-ступенчатым "автоматом", который зарекомендовал себя вполне надежным агрегатом. Что касается выносливости, то мощный 6-цилиндровый двигатель при интенсивной и жесткой эксплуатации коробку убивал. Правда, происходило это минимум после стотысячного пробега. Очень плохо сказывалась на трансмиссии и редукторах езда по бездорожью с буксованием и ударными нагрузками. Если коробка стала включаться излишне жестко, а интенсивность разгона заметно уменьшилась, то для начала стоит поменять маслои фильтр (45 + 80 + 60 долларов за все с работой), может, и поможет. Если нет, то готовьте полторы тысячи на ремонт агрегата. Вообще же некоторая жесткость переключения характерна для этой трансмиссии, особенно при "спортивном стиле" езды.

ШРУСы на Lexus / Лексус живут вечно и выйти из строя могуг только из-за жестокой эксплуатации или если порвутся чехлы, что, впрочем, редкость. Дифференциалы, карданный вал и полуоси как огня боятся внедорожной эксплуатации. Они, конечно, прочны и надежны, но предназначены для совсем других режимов движения и могут в конце концов сдаться. Муфта, которая блокирует межосевойдифференциал, служит долго и сервиса не требует на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Поскольку муфта вязкостная, то для нее характерны хамп-эффект - "прихватывание", полная блокировка при перегреве силиконовой жидкости. В этом нет ничего страшного, если не насиловать агрегат с желанием сознательно сжечь его. Тем более что муфте помогает справлятьс со скользким покрытием противобуксовочная система.


Подвеска, тормоза и рулевое
В чем прежде всего обнаруживается разница восточных и западных версий, так это в подвеске. Принципиально они не отличаются. Напомню, что адаптивную пневмоподвеску стали ставить только с 2004 модельного года, то есть в 2003-м. До рестайлинга были только пружины. Так вот, отличия скрывались в настройках. Заокеанские автомобили "затачивались" под комфорт, европейские - под "спортивность". После сотни-полутора тысяч могут застучать опорные подшипники передних стоек. Причем с 4-цилиндровыми моторами такое случается значительно позже, а 6-цилиндровый все же тяжел. Кроме того, эта проблема возникает у европейских версий значительно чаще, сказывается более жесткая подвеска. Замене подлежат и подшипник, и стальная чашка. Амортизаторы требуют замены после 150 тысяч километров безупречной службы. Передние стойки стоят около 200 долларов, задние примерно 170. Стабилизатор поперечной устойчивости, вернее - его резинки и стойки, требует к себе внимания каждые 50 - 70 тысяч пробега. В задней подвеске при пробеге 150 тысяч километров меняются поперечные тяги в сборе с сайлент-блоками. Шаровые опоры очень выносливы и могут проходить тысяч триста. Они стоят по 60 - 70 долларов и меняются отдельно от рычагов. Очень надежна рулевая рейка, вкупе с рулевыми тягами она, как правило, особого внимания к себе не требует. Тормозные диски меняются раз в 50 тысяч километров пробега одновременно с задними колодками. Передние колодки приходится менять чаще - через 20 000. Стоят колодки 45 и 100 долларов соответственно.


Электроника
В Lexsus / Лексус электроника и электрика завязаны в такой узел, который самостоятельно проще разрубить, чем развязать. Приводит это к смерти некоторых важных блоков в худшем случае или отказе соответствующего узла в лучшем. Если в работу системы не вмешиваться, то проблем не будет очень долго. Особенностью Lexus RХ300 / Лексус RX300 стало то, что сигналы от датчиков и "мозгов" проходят по специальным шинам, и если нарушить их целостность, цепь может быть уничтожена целиком. Я намеренно не вдаюсь в подробности, поскольку это действительно та область "рэкса", в которую соваться следует исключительно сертифицированным профессионалам. Иначе "неудачно" установленная сигнализация может "спалить" чрезвычайно дорогой блок, который придется ждать месяц.


Берем?
Основной проблемой потенциального владельца Lexus RX300 / Лексус RX300 является не юридическая чистота автомобиля, не возможное аварийное прошлое, а опасение за его дальнейшее существование. "Рэксы" нещадно угоняют! Учитывая, что автомобиль меньше чем за 25 тысяч долларов в Москве, не найти, то на противоугонном устройстве с блокираторами экономить не стоит, равно как и на страховке. Хоть Lexus / Лексус и полноприводный, и с клиренсом у него все в порядке, и в умелых руках он вполне может "поколбаситься", - это все же не внедорожник. Его стихия - мегаполис и пригород. Чувствовать себя комфортно и уверенно и в снёгопад, и в проливной дождь, и в летнюю жару и не потерять при этом стиль - вот что позволяет владельцу Lexus / Лексус.

Игорь Губарь
  •  
8-02-2007 
8-02-2007 
Начинать перечислять ошибки или фиг с ней, статьей? Smile
  •  
8-02-2007 
8-02-2007 
Ну давай. Перечисляй
  •  
8-02-2007 
8-02-2007 
Это статья из "Клуб 4х4", если мне не изменяет память, есть у меня в бумажном варианте... У этого журнала в подобных обзорах постоянно ляпы замечаю. Evil or Very Mad
  •  
8-02-2007 
8-02-2007 
Да много уже таких "статей" обсудили. Еще раз. Можно. А есть ли смысл?
Страшно далеки все эти Игори Губарьи от реальных машин Smile
Думаю имею право так утверждать, после 3.5 лет эксплуатации "предмета статьи" Smile
  •  
8-02-2007 
8-02-2007 
Генри писал(а):
Самый слабый 2.2-литровый мотор ставился до 2000 года только на Harrier / Харрер. Потом его форсировали, увеличив объем и добавив систему VVT-i
Можно я свои 5копеек вставлю.

2.2 (5S-FE) и 2.4 (2AZ-FE) абсолютно разные двигатели.

"С окончанием прошлого века завершилась и двадцатилетняя история развития двигателей серии S - веяния времени заставили тойотовцев создать замену легендарному ветерану."
  •  
8-02-2007 
8-02-2007 
Danich писал(а):
Страшно далеки все эти Игори Губарьи от реальных машин
Думаю имею право так утверждать, после 3.5 лет эксплуатации "предмета статьи"
Собственно что в этой статье не понравилось? Или может вам сама машина ненравиться? Shocked
  •  
8-02-2007 
8-02-2007 
На мой взгляд если не брать в расчет мелкие неточности (цены запчастей, сервисное обслуживание, ресурс некоторых узлов) то в целом статья вполне адекватная.
  •  
9-02-2007 
9-02-2007 
Генри писал(а):
Кстати, шумная работа 4-цилиндровых моторов является таковой только на фоне "шепота" отлично сбалансированной "шестерки" и не считается дефектом или неисправностью. Тем более что в салоне все равно мотора почти не слышно.
Не согласен, особенно в части "в салоне почти не слышно". Очень даже слышно, вчера поездил на бумере, вот где действительно не слышно. А в хорьке, особенно при разгоне, тарахтение 4-цилиндрового раздражает.

_________________

Прикольная эта штука - жизнь (с)

  •  
9-02-2007 
9-02-2007 
odyssey писал(а):
На мой взгляд если не брать в расчет мелкие неточности (цены запчастей, сервисное обслуживание, ресурс некоторых узлов) то в целом статья вполне адекватная
Так из мелочей вся статья полная чушь. Ни о чём, а где конкретно цифры и факты там неточности.
  •  
9-02-2007 
9-02-2007 
Хищный писал(а):
Не согласен, особенно в части "в салоне почти не слышно".
V6 например значительно тише работает чем младшие собратья, если конечно коллектор без трещин и гофра не порвана Smile


Bodr писал(а):
Так из мелочей вся статья полная чушь
Аргументируйте точнее, что именно вам не понравилось?
  •  
9-02-2007 
9-02-2007 
odyssey писал(а):
Хищный писал(а):
Не согласен, особенно в части "в салоне почти не слышно".
V6 например значительно тише работает чем младшие собратья, если конечно коллектор без трещин и гофра не порвана Smile
V6 да, согласен, гораздо менее шумен. В статье говорилось про 4.

_________________

Прикольная эта штука - жизнь (с)

  •  
9-02-2007 
9-02-2007 
odyssey писал(а):
Аргументируйте точнее, что именно вам не понравилось?
Статья ни о чём - ФЛУД!
  •  
9-02-2007 
9-02-2007 
Bodr писал(а):
Статья ни о чём - ФЛУД!
Да брось те вы ерунду говорить.

Автор данной статьи писав ее и не думал что она будет процитированна на форуме лексу клуба и в последствии будет названна флудом. Для человека ищущего в сети информацию о данном автомобиле данная статья будет вполне исчерпывающей и информативной.
  •  
  • +1
9-02-2007 
9-02-2007 
odyssey писал(а):
Для человека ищущего в сети информацию о данном автомобиле данная статья будет вполне исчерпывающей и информативной.
Да замени там слово Рекс на РАВ-4 или СР-В или 10 других паркетников ничего не изменится. Человек писавший статью зашёл бы на наш сайт почитал бы форум и написал про реальные проблемы и вопросы по Рексам. Или просто дал бы ссылку а не писал очевидные вещи чтобы гонорар за пустышку получить.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003) Правила форумов