home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
30-01-2007 
30-01-2007 
Прощайте лексусики ... можете ехать куда угодно ...

Резюме:

подсаживаюсь я к господину на Лексус RX/LX/GX и показываю некий предмет который очень опасен и прошу подписать мне договор купли продажи, а потом ты доказывай через суд - что ты ее действительно не продал. Хоть обзаявляйся в угон.

"Приобретателю машины достаточно будет иметь при себе комплект документов на нее, а также свидетельство купли-продажи. Таким образом, скажем, при разбойном нападении на водителя преступникам достаточно будет добиться от него подписания некоего договора продажи, причем сумма может быть небольшой, и тогда этот документ не придется нотариально визировать. "

пункт 2: угнал машину а под нее уже куча официальных документов готово хоть 20 номеров имей. Официальных - гаишных. Даже номера не нужно будет перебивать, можно все успеть и по закону.

"Более того, скорее всего всякий смысл потеряет и сам учет транспортных средств. Ведь одну и ту же машину можно будет бесконечное количество раз «покупать» и «продавать», получая на нее новые комплекты документов и номера, но при этом сохранять старые. Тогда де-факто машина будет одна, хотя де-юре их будет какое угодно количество. И совершить с помощью такого «автомобиля-призрака» другое преступление, например теракт, будет очень просто. Установить ее истинного владельца станет практически невозможно. Точно так же собственник такой машины может безнаказанно уйти от ответственности в случае совершения им ДТП. "

Первоисточник:


Верховный суд разрешил продавцам машин их не регистрировать

Верховный суд (ВС) разрешил гражданам не снимать машины с учета при их продаже - приобретатели авто теперь просто будут регистрировать их заново. ВС согласился с тем, что действующие Правила регистрации автомототранспортных средств (далее - Правила) ставят покупателей машин в зависимость от их прежних владельцев, а это нарушает их гражданские права. МВД с позицией ВС не согласилось и подало кассационную жалобу на это решение. Официально милиционеры пока ничего не объясняют. Однако многие эксперты полагают, что отмена данного пункта Правил, наоборот, повлечет за собой массовое нарушение прав автовладельцев, а также увеличение числа разбойных нападений и угонов. Кроме того, это может облегчить задачу преступников по легализации краденого транспорта.

Поводом для обращения в ВС стала неудачная покупка жителя Волгограда Виктора Костенко, который в ноябре 2005 года приобрел «с рук» автомобиль ВАЗ-2108. Купить-то купил, а вот ездить на ней так и не смог, поскольку предыдущий владелец отказался снять машину с учета в ГАИ, как того требуют Правила. В итоге г-н Костенко посчитал, что только путем признания недействующим соответствующего пункта Правил он сможет наконец-то сесть за руль. Суду же он пояснил, что существующий порядок снятия с учета «ставит допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в зависимость от действий или бездействий прежнего собственника, что противоречит Конституции, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».

ВС с этим согласился и признал данный пункт Правил недействующим. Суд рассуждал следующим образом. Гражданский кодекс определяет право собственности как возможность лица владеть вещью, пользоваться и распоряжаться ею. Очевидно, что г-н Костенко не мог считаться полноправным собственником приобретенных им «Жигулей», поскольку ездить на них он никак не мог. Конституционное право граждан на частную собственность может быть ограничено, но только специальными законами. В частности, федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что допуск транспортных средств к участию в дорожном движении осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов. А если у машины нет документа, удостоверяющего ее соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, то ее регистрация законом запрещена. То есть, констатировалось в решении ВС, собственники авто ограничены в своем праве обязанностью по его регистрации. «При этом федеральный закон «О безопасности дорожного движения» не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если оно ранее было зарегистрировано в подразделениях Госавтоинспекции и прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета по месту прежней регистрации, - говорится в решении ВС. - Следовательно, невыполнение прежним собственником транспортного средства обязанности по его снятию с регистрационного учета не является основанием для ограничения права нового собственника на пользование транспортным средством путем участия в дорожном движении».

Кроме того, ВС отметил, что покупателям машин отпускается всего пять дней на то, чтобы зарегистрировать свою покупку в ГАИ, и при этом не с момента снятия с учета, а с момента фактического приобретения. То есть в случае отказа прежнего владельца снять машину с учета ее новый хозяин вынужден нести ответственность за просрочку регистрации.

Однако существующий порядок регистрации машин, когда при продаже прежний владелец обязан снять ее с учета, а новый -- уже сам регистрирует ее заново, получая новые номера и комплект документов, был установлен неслучайно. Благодаря такому порядку сотрудники ГАИ могли бороться с легализацией угнанного транспорта. Так, занимающиеся снятием с учета транспортных средств инспекторы проверяют у желающего продать свою машину, не находится ли она в розыске, не была ли куплена в кредит под ее залог, не стала ли арестованным имуществом, принадлежит ли ему целиком или часть ее находится во владении других лиц. К тому же они убеждаются в том, что человек жив-здоров и хочет продать свою машину по собственной воле.

Если же с продавцом транспортного средства что-нибудь случается - либо он отказывается снять машину с учета, скрывается, умирает, то у новых собственников тем не менее остается легальный способ ее зарегистрировать - они всегда могут обратиться в суд, который вправе обязать ГАИ поставить машину на учет.

Если же новое решение ВС вступит в силу, ничего этого делать уже не придется. Приобретателю машины достаточно будет иметь при себе комплект документов на нее, а также свидетельство купли-продажи. Таким образом, скажем, при разбойном нападении на водителя преступникам достаточно будет добиться от него подписания некоего договора продажи, причем сумма может быть небольшой, и тогда этот документ не придется нотариально визировать.

Более того, скорее всего всякий смысл потеряет и сам учет транспортных средств. Ведь одну и ту же машину можно будет бесконечное количество раз «покупать» и «продавать», получая на нее новые комплекты документов и номера, но при этом сохранять старые. Тогда де-факто машина будет одна, хотя де-юре их будет какое угодно количество. И совершить с помощью такого «автомобиля-призрака» другое преступление, например теракт, будет очень просто. Установить ее истинного владельца станет практически невозможно. Точно так же собственник такой машины может безнаказанно уйти от ответственности в случае совершения им ДТП.

Новый порядок снятия и постановки на учет транспортных средств, вероятно, разгрузил бы МРЭО, где ежедневно скапливаются толпы желающих зарегистрировать или, наоборот, снять с регистрации свои авто. Но по закону "сохранения энергии" работы прибавится у тех сотрудников ГАИ, которые занимаются розыском угнанного транспорта. Получается, что отмена существующего правила снятия с учета машин приведет к росту преступности. А ведь даже сейчас уровень ее крайне высок. По статистике, количество краж и угонов автомобилей за последние пять лет возросло на 62% (с 75 893 в 2000 году до 124 413 в 2005 году). А за девять месяцев прошлого года в стране было зарегистрировано 48 тыс. краж и 42 тыс. угонов транспортных средств, из которых 38 тыс. и 19,5 тыс. соответственно остались нераскрытыми.

К слову, во всех странах Западной Европы и США действуют правила, согласно которым владелец транспортного средства обязан сначала снять его с учета и только потом может его продать. В России до сих пор существовали более либеральные нормы - машину можно было снимать с учета после продажи, а прежний владелец мог оформить доверенность на нового собственника для снятия с учета. Однако теперь механизм контроля за легальностью оборота транспортных средств может вообще исчезнуть.

www.rambler.ru/.../events/drive/523946438.html

_________________

Супра рулит всех

  •  
30-01-2007 
30-01-2007 
Ёклмн... Хотя, может, не так страшен черт, как его малюют! Все равно гаишники придумают что-нибудь, да так, что еще хлеще будем в очередях стоять!
  •  
30-01-2007 
30-01-2007 
Пусть гаишники (специально с маленькой буквы) работают,а не х**** пинают. Embarassed

Это в отместку за сплошную. Very Happy

_________________

vw passat 02 AWT черный

  •  
30-01-2007 
30-01-2007 
ага - а самое главное просмторели, резюме:

подсаживаюсь я к господину на Лексус RX/LX/GX и показываю некий предмет который очень опасен и прошу подписать мне договор купли продажи, а потом ты доказывай через суд - что ты ее действительно не продал. Хоть обзаявляйся в угон.

"Приобретателю машины достаточно будет иметь при себе комплект документов на нее, а также свидетельство купли-продажи. Таким образом, скажем, при разбойном нападении на водителя преступникам достаточно будет добиться от него подписания некоего договора продажи, причем сумма может быть небольшой, и тогда этот документ не придется нотариально визировать. "

пункт 2: угнал машину а под нее уже куча официальных документов готово хоть 20 номеров имей.

"Более того, скорее всего всякий смысл потеряет и сам учет транспортных средств. Ведь одну и ту же машину можно будет бесконечное количество раз «покупать» и «продавать», получая на нее новые комплекты документов и номера, но при этом сохранять старые. Тогда де-факто машина будет одна, хотя де-юре их будет какое угодно количество. И совершить с помощью такого «автомобиля-призрака» другое преступление, например теракт, будет очень просто. Установить ее истинного владельца станет практически невозможно. Точно так же собственник такой машины может безнаказанно уйти от ответственности в случае совершения им ДТП. "

_________________

Супра рулит всех

  •  
7-02-2007 
7-02-2007 
Судя по всему господин Костенко приобрел машину по доверенности, а потому сам виноват...решение конечно с юридической точки зрения верное и аргументированное, однако создает еще больше проблем...на мой взгляд было бы лучше если продать машину можно было бы только если старый владелец снял ее с учета...это бы во-первых, исключило бы описанную ситуацию, во-вторых, упорядочило весь процесс купли-продажи, ну а в-третьих, помогла бы налоговой отслеживать этот процесс и взимать налоги, если нужно...причем есть похожие примеры: переход прав на недвижимое имущество подлежит регистрации, переход прав на акции подлежит регистрации

_________________

Всё, что мне нравится, либо противозаконно, либо безнравственно, либо ведёт к ожирению.

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Безопасность и защита Lexus Правила форумов