5-11-2006 
5-11-2006 
алгоритм (скорее всего) - это интеграл от расхода/пробега (если кто помнит что это)))). если просто суммировать участки с холостым ходом и ездой - получится бесконечность. это чисто математически.
еще раз повторю. речь не о съеденном бензе, а именно от отношении расхода на пробег.

_________________

hybrid power

  •  
5-11-2006 
5-11-2006 
Водила всё верно написал - расход на месте - бесконечность - цифр не хватает чтобы отобразить, и его комп тоже учитывает - чем больше стоишь, тем больше расход

алгоритм прост: кол-во топлива/пройденное расстояние = средний расход....

математики, мля :о)))

я тоже обнуляю после каждой заправки и расхождение побольше 1л - уверен что на азс просто сильнее мухлюют, хотя погрешность у компа тоже есть
  •  
5-11-2006 
5-11-2006 
Ден писал(а):
а где он находится и как его снимать и какиенибудь советы поподробнее можно.
тоже хочу почистить,думаю лишним не будет.
всё в ФАКе:
www.lexus-faq.a...o.ru/10/21/articles/307.html

Как чистить датчик воздуха MAF sensor.
Как чистить:
снять разъем полностью
открутить 2 винтика
вынуть датчик.
И чистить !!!очень аккуратно!!! снаружи и внутри. ОН НЕРАЗБОРНЫЙ.
Американцы используют Карбюратор клинер.
Там внутри два волоска стоит, их можно беличьей кисточкой ОЧЕНЬ аккуратненько.
Затем все продуть.
Собрать.

Чекэнджин обнуляется:
Или снятием клеммы минус на ~ 30 секунд. Причем пока клемма снята рекомендуется нажать на педаль тормоз (~секунд 10).
Или вытаскиванием предохранителя EFI.
  •  
6-11-2006 
6-11-2006 
Две недели назад прочищал MAF как учили на сайте (со съемом минусовой клеммы). Расход топлива упал примерно на 3 литра, хотя визуально MAF был чистый. Немножко порадовался, но почему-то холостые обороты в режиме "D" в режиме стоянки на светофоре стали в пределах 450-500 об/мин. Озаботился очисткой датчика холостого хода, уже собирался делать, но не успел, в субботу наконец подошла моя очередь переделывать у ребят мили, галлоны и фаренгейты в наши единицы (заодно и радио сделали, сейчас все ловит). Все сделали отлично, теперь привычные цифры и радиостанции. Исходя из принципа, что кашу маслом не испортишь, решил еще раз промыть MAF и обнулить компьютер. При съемке MAF обнаружил интересную вещь, уплотнительное колечко после первой промойки не село на место, было в одном месте пережато и туда хоть немного, но подсасывало воздух. Виноват, конечно, сам, хотя колечко просто растянулось, когда на него попал КАРБЮРАТОР КЛИНЕР, а никто и не писал, что его перед промывкой MAF надо снимать. Нашел на автобазаре примерно такое же колечко (немножко меньше диаметром, чем надо, но с таким же сечением), кстати когда показывал образец, говорил что от пылесоса, скажешь от Лексуса, сразу говорят что нет или заламывают до 200 р., в итоге купил не знаю от чего, но за 10 р, тем более что это колечко ни с бензином, ни с маслом не контактирует, поставил, аккуратно вправил в гнездо, обнулил компьютер. Сразу и обороты поднялись и еще расход снизился. Так что тем, кто собрался промывать MAF, советую сначала снять колечко, а только потом мыть КЛИНЕРОМ, после просушки натянуть колечко на посадочное место. При постановке датчика на место аккуратно по кругу вправить колечко тоненькой отверкой в гнездо, вдавить датчик на место и затянуть винты. Всем удачи.
  •  
  • +2
6-11-2006 
6-11-2006 
Ural писал(а):
советую сначала снять колечко, а только потом мыть КЛИНЕРОМ, после просушки натянуть колечко на посадочное место. При постановке датчика на место аккуратно по кругу вправить колечко тоненькой отверкой в гнездо, вдавить датчик на место и затянуть винты. Всем удачи.
Очень дельное замечание!!!

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
8-11-2006 
8-11-2006 
Хочу дополнить сообщение по очистке MAF небольшим отчетом. После замены уплотнительного кольца решил ради интереса проверить расход топлива на своем RX 300. Залил 26 литров бензина (до этого засек положение стрелки на указателе уровня топлива) и проехал 220 км, пока стрелка не дошла до отмеченного уровня, т.е. согласно правилам арифметике средний расход на 100 км составил 26л/220км х 100 = 11,8 л. Данные конечно приблизительные, но, думаю, погрешность в пределах 1 литра, не больше. Что интересно, "телевизор" показывал расход топлива в пределах 14,6-15,3 л/100км. Режим езды: 160 км по городу с его пробками и 60 км по трассе. Всем удачи.
  •  
8-11-2006 
8-11-2006 
Ural писал(а):
думаю, погрешность в пределах 1 литра, не больше
думаю погрешность стрелки в пределах не одного, а литров пяти...
засекать лучше залив полный бак под самую горловину, а не до отсечки пистолета даже (хоть это и не рекомендуется, но зато гораздо точнее) и проехавкакое то расстояние залить столько же, и только тогда определим расход поделив кол-во вместившихся литров на расстояние, и то имеется погрешность на добросовестность АЗС...

кроме того, неделю назад у меня расход средний от заправки до заправки был 18,5 л на сотню, а сейчас меньше 13 литров хотя я ничего не чистил - просто выпал снег и все поездки были за город...
  •  
8-11-2006 
8-11-2006 
[quote="Дима999"]
Ural писал(а):
залить столько же, и только тогда определим расход поделив кол-во вместившихся литров на расстояние, и то имеется погрешность на добросовестность АЗС...

...
добросовестность азс величина переменная Very Happy у меня когда загорица лампочка 50ти литровая банка бензина порой и не вся влезает,1-2литра отрыгивает.
а вот на азс и 55-59 умудряются втиснуть Shocked

_________________

не трогай технику-она тебя не подведёт!

тише едеш-дело мастера боица

HARRIER 3.0

  •  
8-11-2006 
8-11-2006 
Ural писал(а):
Хочу дополнить сообщение по очистке MAF небольшим отчетом. После замены уплотнительного кольца решил ради интереса проверить расход топлива на своем RX 300. Залил 26 литров бензина (до этого засек положение стрелки на указателе уровня топлива) и проехал 220 км, пока стрелка не дошла до отмеченного уровня, т.е. согласно правилам арифметике средний расход на 100 км составил 26л/220км х 100 = 11,8 л. Данные конечно приблизительные, но, думаю, погрешность в пределах 1 литра, не больше. Что интересно, "телевизор" показывал расход топлива в пределах 14,6-15,3 л/100км. Режим езды: 160 км по городу с его пробками и 60 км по трассе. Всем удачи.
Круто ты по пробкам ездишь Very Happy , а вот по трассе 60 это уже издевательство над людьми. Very Happy Very Happy Very Happy
  •  
8-11-2006 
8-11-2006 
Генри писал(а):
Ural писал(а):
Хочу дополнить сообщение по очистке MAF небольшим отчетом. После замены уплотнительного кольца решил ради интереса проверить расход топлива на своем RX 300. Залил 26 литров бензина (до этого засек положение стрелки на указателе уровня топлива) и проехал 220 км, пока стрелка не дошла до отмеченного уровня, т.е. согласно правилам арифметике средний расход на 100 км составил 26л/220км х 100 = 11,8 л. Данные конечно приблизительные, но, думаю, погрешность в пределах 1 литра, не больше. Что интересно, "телевизор" показывал расход топлива в пределах 14,6-15,3 л/100км. Режим езды: 160 км по городу с его пробками и 60 км по трассе. Всем удачи.
Круто ты по пробкам ездишь Very Happy , а вот по трассе 60 это уже издевательство над людьми. Very Happy Very Happy Very Happy
Ural имел ввиду не скорость а пройденной расстояние

_________________

отчет об очистке МАФ

  •  
8-11-2006 
8-11-2006 
хм, надо тоже почистить MAF, а то у меня около 18 литров расход...
carb cleaner, производитель-то кто ? hi-gear ?

_________________

Do not drive faster, than your angel can fly ! Smile

  •  
  • 0
9-11-2006 
9-11-2006 
RHD Toyota Harrier (aka Lexus RX300) and others Cars with DTC P0171
"System too Lean B1" (MIL-code 25) also DTC P0172, P0174

(К вопросу о возможностях диагностических средств, особенностях требований стандартов Self-Diagnostic и способе "самолечения"

Re to wwwboards.auto.ru/lexus/69075.html and wwwboards.auto.ru/lexus/58395.html )

Итак, имеем старенький Harrier MCU10 (108050 km a '99), 1MZ-FE с весьма вялой динамикой, повышенным расходом топлива, характерным "ударом" при переключении со второй на третью передачу* (после ремонта коробки!) и НЕ горящим при заведенном двигателе индикаторе aka Check Engine...

Note. Для "изысканий" использовался Toyota Intelligent Tester II, хотя это можно было сделать и более простыми и дешевыми сканерами.На экран выведены только данные, контекстные к проявлению неисправности. Выводить и тем более "анализировать все доступные (почти сотня) суть сознательное "пускание пыли" в глаза клиентов или признак непонимания возможных причин происходящего (чем иногда "страдают" т.н. "диагносты" Wink



При Х.Х. прогретого двигателя ничего особенно угрожающего не обнаружено. Но величина LFT#2 (9.34%) несколько настораживает...




При 1071rpm - LFT#2 уже 12.46%, но терпеть можно....






При этой скорости вращения двигателя LFT#2 становиться неприлично большим!


Как впрочем и при 1409 rpm...












Все. Предел, "разрешенный" OBDII (+/- 20% LFT) превышен! Лампа должна "загореться", но до введения в действие JOBD еще целых три года (2002.10.01). Поэтому Check Engine Lamp is OFF.
При 2200 rpm слов уже нет - одни выражения...

LFT#1=26.52 perc. и LFT#2=25.74 perc.

Иными словами, блоку управления для того, чтобы поддерживать стехиометрический состав смеси необходимо обогащать смесь (увеличивать долговременную топливную коррекцию) более чем на 20 процентов!

Причина происходящего. Не совсем исправный MAF Sensor неправильно информирует ECM о количестве воздуха, поступающего в цилиндры. Из-за этого, компьютер уменьшает время открывания форсунок (т.е. количество топлива) и в результате - смесь обеднена. С другой стороны, ECM определяет это обеднение (с помощью в данном случае, Air/Fuel Ratio Sensor) и корректирует состав смеси в сторону обогащения (для приведения ее в норму). Кое-как это ему удается (см. AFS B1S1 и AFS B2S1).
On OBDII equip. Vehicles уже давно был бы включен индикатор Check Engine (DTC P0171, 174, etc.)! Но у японского "законодательства" тех лет свои взгляды на критерии определения неисправности. Как впрочем, и у поставщиков авто (до 01.01.2001 г.в.) в Европу.


Наверняка, все уже догадались, что причиной происходящего была загрязненность чувствительного элемента (dirty) MAF Sensor'a.

После его очистки: LFT#1=3.09 perc. и LFT#2=6.21 perc. at Idle; LFT#1=5.43 perc. и LFT#2=8.05 perc. at 1185 rpm (photo should be later).

И при этом этот "хорек" начал "рвать из-под себя асфальт" Wink, что естественно для этих авто с 1MZ-FE! Даже без VVT-i...

На следующий день (после test Drive) показатели стали еще лучше.







"Просто для эксперимента" были проделана аналогичная проверкаэтого автомобиля якобы сканером, но точно китайским (врет безбожно, но зато "дешевый (прайс почти 3.000 $US !). Поэтому для устранени багов производитель вынужден "обновлять" ПО чуть ли не каждую неделю! Из-за огромного количества ошибок в ПО и "железе" ;-( Note. This "device" don't know Air Fuel Ratio Sensors and all SAE/ISO Rules for OBDII/EOBD/JOBD...

Toyota->Version->Type of Connector->Engine->Data List->Select PIDs for read Data (Full PIDs List)







Для проверки MAF Sensors вольтметром - см. эти графики его выходного напряжения (Output Voltage of MAF).

Кстати, на "старых" Harrier and RX300 доступно считывание кодов неисправности, в том числе инжекторной системы, without Scan Tools..

"На ловца и зверь бежит"Wink Вот еще одна аналогичная история другого 1MZ-FE. С VVT-i, хотя сути это не меняет...

На этот раз, "изыскания" проделаны by using PDA Scan Tool aka CJ-II. Как всегда, "CHECK ENGINE" lamp is ON, Car have drivability problems: lack of power, hesitation and surge on acceleration, poor mileage (low consumption), etc.











В отличие от китайской "под2елки", даже этот Generic Scaner "понимает" A/F Ratio Sensors!


Сразу же "напрягли" данные MAF Sensor: якобы слишком маленький поток воздуха. При этом, для обеспечения стехиометрического состава воздух, ECM вынужден увеличивать долговременную топливную коррекцию (LFT) См. Freeze Frame и сравните данные при различной скорости вращения двигателя для обеих "половинок" двигателя (aka Bank #1, #2) при неисправном (значок "DTC") и зачиненном автомобиле.






10/04/2005

Следующим "клиентом" с неустойчивым ХХ, повышенным расходом, горящими лампами "Check Engine", "ABS" стал RX300 a'00 (78721 mi).

Проверка проводилась с помощью NoteBook HP с ипользованием amateur "device" for ISO9141-2 Protocol and Programms OBDII Scan Tech.

Посещение No.1. Коды неисправности: P0303**, P0141, P0171, P1130***. Freeze Frame: LFT#1>52%. Data List: ...; MAF (at Idle) >2.1 g/s !

С помощью "технологии witchout Scan Tool" Wink и индикатора "ABS" считаны flash-codes 33 и 34. Неисправность АБС устранена заменой LR Wheel Speed Sensor (34) и "ремонтом" разъема RR Wheel Speed Sensor (33).

MAF Sensrs оказался более чем "грязным" и очищен. LFT уменьшился до 18%, но MAF стал криминально большим (3.95-3.97 g/s !)

Сделан "Clear Memory" и авто отправлено для выполнения "drive pattern to run and complete all AVAIL monitors (Readiness Test to COMPL)" для последующей проверки их состояния (PASS or FAIL) и анализа данных в режимах as know Mode#1,#5,#,#6,#7.

Например, для кислородных датчиков (TID: Time$04 = Oxygen Sensor Heater; CID: $07, $08, $81, etc.)





OFF. Кстати, считаю необходимым определиться с нумерацией цилиндров и названиями датчиков выхлопной системы. Этим сервисным бюллетенем (aka TSB) "вопрос решен окончательно и бесповоротно".

CONFIRMATION DRIVING PATTERN P0136,P0156 on ES300 a '03 (1MZ-FE)


AIR-FUEL RATIO (A/F) Monitor (Active A/F Ratio Control Type)
(1) Start the engine, and warm it up until the ECT reaches 75?C or higher.
(2) Drive the vehicle at 55 mph (88 km/h) or more for at least 10 minutes.
(3) Change the transmission to 2nd gear.
(4) Accelerate the vehicle to 55 mph (88 km/h) or more by depressing the accelerator pedal for at least 10 seconds.
(5) Soon after performing step (4) above, release the accelerator pedal for at least 4 seconds without depressing the brake pedal, in order to execute fuel-cut control.
(6) Stop the vehicle and allow the engine to idle for 10 seconds or more.
(7) Allow the vehicle to decelerate until the vehicle speed declines to less than 6 mph (10 km/h).
(Cool Repeat steps from (4) through (7) above at least 3 times in one driving cycle.
(9) Check the Readiness Monitor status displayed on the Scan Tool.
(10) If the status does not switch to COMPL (complete), make sure that the preconditions have been met, and then perform steps from (2) through (Cool in Drive Pattern above.


MONITOR RESULT
The test value and test limit information are described as shown in the following table. Check the monitor result and test values after performing the monitor driving pattern (refer to "Confirmation Monitor").
-MID (Monitor Identification Data) is assigned to each emissions-related component.
-TID (Test Identification Data) is assigned to each test value.
-Scaling is used to calculate the test value indicated on generic OBD ll scan tools.



OFF. Typical Malfunction Thresholds* for P2195 and P2197. Both of the following conditions are met:

A/F sensor voltage: More than 3.8 V
Rear HO2S voltage: 0.15 V or more


Typical Malfunction Thresholds* for P2196 and P2198. Both of the following conditions are met:

A/F sensor voltage: Less than 2.8 V
Rear HO2S voltage: Less than 0.85 V


P2A00 A/F Sensor Circuit Slow Response (Bank 1 Sensor 1)*
P2A03 A/F Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 1)*

* 3MZ-FE on a 2005 RX330

HINT (RM1136U):
- Whenever the output voltage of the A/F sensor remains at approximately 3.3 V (0.660 V**) (take a lok the ”Malfunction Condition” graphic) under any condition as well as the above conditions, the A/F sensor may have an open-circuit. (This will happen also when the A/F sensor heater has an open-circuit.)
- Whenever the output voltage of the A/F sensor remains at a certain value of approximately 3.8 V (0.76 V**) or more, or 2.8 V (0.56 V)* or less under any condition as well as the above conditions, the A/F sensor may have a short-circuit.
- The ECM will stop fuel injection (fuel cut) during engine deceleration. This will cause a lean condition and should result in a momentary increase in A/F sensor voltage output.
- The ECM must establish a closed throttle position learned value to perform fuel cut. If the battery terminal has been disconnected, the vehicle must be driven over 10 mph to allow the ECM to learn the closed throttle position.
- When the vehicle is driven: You may notice that the output voltage of the A/F sensor is below 2.8 V (0.76 V**) during fuel enrichment (for example, when the vehicle tries to overtake another vehicle on a highway, the vehicle speed is suddenly increased with the accelerator pedal fully depressed), the A/F sensor is functioning normally.
- The A/F sensor is a current output element, and therefore the current is converted into voltage inside the ECM. If measuring voltage at connectors of A/F sensor or ECM, you will observe a constant voltage.
** Voltage when using the OBD II scan tool.



Посещение No.2. Коды неисправности: P0125**** и рецидив кода P0141, который устранен "одеванием" разъема HO2 Sensor Bank 1 Sensor 2 (при сборке авто исполнители "забыли" это сделать...). LFT#1 по-прежнему под 20% и код P0171 осталось ждать недолго. Снова "Reset Memory" и снова Test Drive.

Посещение No.3. Код неисправности: P1130. Похоже, что Test Drive был слишком коротким и система не "засекла" эту неисправность, а я ее "прощелкал". Начинаю жалеть, что в надежде на быстрый "успех" не использовал (во время предыдущего" посещения режим "Check Mode" ;-( По-прежнему напрягает MAF (около 4.0 g/s) и постоянное напряжение на A/F Ratio Sensor B1S1 (3.700 V). Установка заведомо исправного MAF датчика не изменила ни состояние авто, ни параметры его инжекторной системы.

Выкручен несправный A/F Ratio Sensor (photo) и установлен заведомо исправный (от авто с пробегом 18 mi). Как результат, начало изменяться напряжение на этом датчике. MAF естественно не изменился, НО LFT#1 поменяло знак!!! Т.е. теперь вместо избыточного обеднения смеси, блок управления видит ее избыточное обогащение! И при этом MAF aproxm. 4.0 g/s !!!

Поскольку исправный A/F Ratio Sensor был установлен временно, то "продолжение следует" после покупки и установки исправного датчика... Описание и Screen Shots "Посещения No.4" (надеюсь, что последнего Wink)) to be cont. 4 (!) "подхода к снаряду" - слишком много ;-(

10/08/2005

** Cylinder 3 misfire detected during any particular 200 or 1000 revolutions which can cause catalyst overheating or deterioration in emissions (2 trip logic).

***A/F Sensor Circuit Range/Performance Malfunction (Bank 1 Sensor 1)

****For it code is reference on this (russian) or/and this (english forum)

* "Дергания" при переключении устранены благодаря использованию Lexus Service Bulletins.

































Яндекс.Адреса
  •  
13-05-2007 
13-05-2007 
nwizard писал(а):
carb cleaner, производитель-то кто ? hi-gear ?
Почистил сегодня: Hi Gear - га#но полное! Давление в балончике кончилось раньше, чем жидкость. В итоге у меня еще почти пол-балончика с жидокстью осталось, а давления внутри уже нет Mad Больше вообще ничего Hi Gear брать не буду - до этого брал их силиконовую смазку: через неделю все снова начинало скрипеть. Потом попробовал WD40 - резинки месяцами не скрипят.

_________________

Prime mover

  •  
15-05-2007 
15-05-2007 
что-то смотрел я на МАФ смотрел и не вызываетон доверия как основной элемент регулирования смеси, если богатит то коррекция если беднит опять корекция, т.е главный наверное A/F sensor.
  •  
  • -1
15-05-2007 
15-05-2007 
Да,да! Давайте почистим! А ещё есть какие нибудь сенсоры???

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003) Правила форумов