Раскрыть Скрытый текст Скрыть Скрытый текст Суть проблемы была в том, что меняли двигатель на контрактный (пробег у того был небольшой, около 50000 км судя по эндоскопу). Машина была 2007 года, двигатель ставили от машины конца 2014 года.
Сразу после замены двигателя начали происходить странности:
- шумновато стал работать кондиционер (в салоне появляется акустический дискомфорт, как будто гул сильнее), до замены ДВС такого не было
- при движении на скоростях 40-60 км/ч с наката нажимаешь газ - раздаётся весьма ощутимый толчок (катался с месяц - всё сильнее и сильнее толкалась)
- Постепенно работа коробки становилась более странной (появился иногда пинок при переключении со 2 на 3 передачу на холодной коробке на небольших оборотах, и иногда на горячую)
- при включении задней передачи слышался небольшой ударчик из-под машины.
Так же пахло из трубы и расход был больше. нашёл проблемы при сборке выпускного тракта (не сняли окалину и выхлопная система не была герметична). это починили.
Менял масло в акпп (частичной заменой), но лучше не стало (да и проблемы то начались сразу после замены ДВС).
ресет мемори не помогал. Коробка как-будто хирела день за днём.
стали склонять на ремонт акпп.
Починить то починили, поставили радиатор и внешний радиатор с магистральным магнитным фильтром (на Сиенне 3,5 нет штатного радиатора).
При починке были поменяны все фрикционы и сталь (пакет overdrive direct был со следами побежалости на стали - поменли).
Поменяны были кольца "питания" пакетов (на передней крышке и на задней крышке), обрезиненные поршни (с приключениями, так как один поршень оказался бракованным и зазор был большим), заднюю крышку саму не трогали и игольчатый подшипник не меняли (не было такого, заказывать было долго (жаль, я поздно изучил устройство этой коробки и не заказал подшипник ранее, так как его надо менять при ремонте)).
Маслонасос в норме. Гидроблок пришлось поменять, так как перебранный жёстко "не пошёл".
Ремонтировали гидротрансформатор.
Больше криминала не было (кроме побежалости и небольшого люфта подшипника в корпусе АКПП (расточку делали).
Проблемы после ремонта есть: сейчас волнует то, что на холодной коробке передачи переключаются с толчками, с прогревом до 55-60 градусов проблема уходит. До 90 градусов коробка ещё не нагревалась, так что трудно сказать что там выше.
Так же чувствуюется переключение с 1 на 2 передачу (иногда даже на тёплой коробке).
при сборке (повторной переборке) мы лично с мастером проверили все зазоры по методике из книги и даже в пакете forward увеличили толщину опорного диска на 0,2 мм, так как со старым диском ширина зазора была максимально допустимой.
Про то, что любые проблемы в электрике могут влиять на работу АКПП я уже понял. Была странность - машина вроде едет без климата с ровными переключениями, но как только включился кондей - моментально пошли толчки и уже не убираются даже если выключить климат (убрать можно было только заглушив двигатель).
Это удалось устранить путём ремонта одного из моторов охлаждения радиаторов (там отломился постоянный магнит от статора и вентилятор шумел при работе и туго вращался - в результате от высокой нагрузки и большого искрения даже подъело коллектор). После ремонта включение климата уже не влияет на работу АКПП.
И тем не менее, раньше (до ремонта акпп и замены ДВС) проблем с толчками на холодной коробке вообще не было. Всегда переключалась мягко и чётко.
Так же после ремонта ушла пробуксовка 2->3 и подхват с наката стал не таким жёстким (хотя он со временем сместился в диапазон 40-60 км/ч).
Двигатель работает ровно. Но отыскал в нём странность по одной из муфт VVTi на выпускном валу - с прогревом двигателя она начинала работать с проблемами - сначала включалась через раз, затем не включалась совсем на ХХ из techstream. При хорошей езде ошибку в разности фаз на выпускных валах в отличие от впуска бортовой комп не фиксировал, так что муфрта как-то работала, но решил её поменять (переставил со своего старого двигателя вместе с валом - муфта новая (40-50 т.км), на валу износ мал (мастер почему-то не смог переставить мою муфту на новый распредвал, хотя партномера и муфт и валов идут на наши моторы с 2006 по 2015 годы), на самом новом валу видны пошорканные участки, где вращалась муфта, как будто она сильно касалась вала - на старом валу такого не видно, может поэтому и подклинивало эту муфту).
В любом случае муфты на одной из головок поменял - стали работать одинаково на горячем двигателе. На работе АКПП это очень сильно отразилось на второй день (в конце первого дня после замены валов разогнал до конца второй передачи тапкой в пол) - стала очень грубо переключаться на холодную, а задняя передача стала включаться на горячую грубо (с двойным толчком).
При этом клемма при замене валов не снималась, а значит ЭБУ пытался управлять машиной "по старой схеме".
На третий день вроде стало значительно лучше работать, разгон стал "плотнее" что ли.
Конечно надо смотреть как поведёт себя машина дальше. Может теперь вместо постепенного ухудшения работы АКПП (а она упрямо возвращалась к толчкам на холодную через недельку-две)
наоборот начнёт становится всё лучше и лучше, но не покидает мысль что адаптация после reset memory была сделана не правильно.
Да и разгон до 100 км/ч за 8 сек не получается. после замены ДВС и ремонта АКПП получается около 10 сек (с поменянной муфтой не пробовал), вероятно мощность ДВС немного ниже (измерения проводились по графикам скорости с дампа параметров двигателя, записанных при помощи techstream).
Уже устал от мороки.
пробовал мерять давление в коробке - на холодной машине оно совсем в норме, на горячей оно снижается (опускается ли оно ниже нужного предела смогу сказать только через месяц, когда будет хороший манометр с гидрозаполнением и нормальным классом точности). При этом на холодной даже на манометре без гидрозаполнения стрелка стоит как влитая посередине отведённого ей диапазона давлений, а на горячей она опускается и начинает плясать в пределах 0,5 Бар), то есть вместо нижнего значения 54-60 PSI я вижу пляску 52-56 PSI. Давление сохраняется при работе на 3, 4 и 5 передачах на ХХ практически без изменений, то есть утечки в пакетах быть не должно. Да и при низком давлении а пакете она бы плохо работала на горячую, а на горячую у неё как раз всё очень неплохо (это на 65-86 градусов), так что толчки при переключениях на холодную остаются загадкой...