17-06-2016 
17-06-2016 
Aslan.JAS писал(а):
А че, езда с включенным кондиционером не решает проблему?
Нет конечно, если бы решала - вопроса бы небыло. Приходится наоборот включать максимальное охлаждение и подавать в ноги, чтобы хоть как-то нормально (резво) ездить используя электротягу при температуре за бортом от 28ми градусов и выше.

барс027 писал(а):
Второе, ну что такое 3 ускорения ? Какая разница в каком режиме работают вентиляторы ?
Вроде бы достаточно детально описал что такое три ускорения... скажем так... Температура 28 (и выше) градусов за бортом, включаем машину с кондеем на 22-Авто и курим минут 5-10. потом садимся и делаем следующее три-четыре раза подряд: ускоряемся до, скажем, 140 (можно и до 100) тапкой в пол после чего тормозим наиболее глубокой рекуперацией (т.е. чтоб стрелка мощности ушла в синюю зону как можно сильнее, но колодки еще толком не хватали) до скорости, скажем 30.
Так вот, на третий-четвертый раз рекуперация уже минимум в половину не такая "глубокая" как на "холодную" батарею (что в принципе понятно - 100...110 Ампер ЗАРЯДНОГО тока - это не шутки), а на пятый - вообще "никакая" (процентов 10% от силы). При этом отчетливо понятно, что это не "пропадание" рекуперации, а именно ПРАВИЛЬНЫЙ сдвиг "точки" перехода от рекуперации к колодкам электроникой машины в целях безопасности батареи. По крайней мере мне так кажется, как программисту и инженеру.

барс027 писал(а):
Нужно выяснить где "засада".
Искал закономерность - смотрел за температурами и токами, в итоге пришел к выводу, что это именно батареи, а не инвертор или что-то еще.

барс027 писал(а):
Вот вы пишите - вентиляторы вкл. от 36 гр.
да, пришел к выводу (по параметрам, показывающим скорость вентиляторов в "попугаях" от 0 до 6), что вентиляторы начинают свою работу только при достижении температуры батарей (по показаниям 8ми термодатчиков) в 36 градусов... что как по мне - весьма странно. А при достижении температуры более 40 градусов (когда начинается ограничение мощности) скорость всего 3 из 6ти!

барс027 писал(а):
Сколько температура ВВБ, когда начинает происходить отказ в её зарядке/разрядке ?
да не то, чтобы отказ... нет четкой границы - "вот работает" и "не работает". идет плавное уменьшение мощности и эта плавность напрямую связана с (видимо) средней температурой всех 8ми термодатчиков. в прошлом сообщении даже приводил разницу токов рекуперации "до 40 град." и "после".

барс027 писал(а):
До скольки подымается температура максимально ?
больше 45 на одном из термодатчиков не видел. может даже и 45 не видел. скорее 43-44.

барс027 писал(а):
По всем 15 банкам темпер равномерный (согласно сканера), или есть сильные различия ?
без понятия, внешним термометром не мерял. сканер дает показания всего 8ми термодатчиков, по три стоит на левом и правом блоках (12 ячеек), а два - в центральном (там где 6 ячеек). но даже показания этих 8ми далеки от равномерности: отличия могут быть до 3х градусов. и кое-как выравниваются лишь потом...

барс027 писал(а):
Что по показаниям сопротивления, одинаковое - 0,29 Ома
Сопротивление даже ниже, от 0.23 до 0.29, но я пришел к выводу, что комп и здесь врет, а также далеко не постоянно проверяет внутреннее сопротивление (что и понятно, в принципе - тупо некогда Smile). но что я понял - он точно делает проверку при запуске авто, а вот когда потом - хз: может сейчас, а может через час.

барс027 писал(а):
По напруге по идее всё должно быть хорошо
разница около 0.25В.

барс027 писал(а):
ошибок ведь нет никаких, верно ?
абсолютно все "чисто"

барс027 писал(а):
Это всё лишнее, всё должно нормально охлаждаться штатным образом.
вот-вот!!! и в моем понимании - если уж 40 градусов - это "плохая" по мнению компьютера температура, то КАКОГО Ж ФИГА ОН НЕ ГУДИТ ВЕНИЛЯТОРАМИ НА МАКСИМУМЕ??? при этом температура в 40 градусов не ощущается пальцами (прикасаясь к ячейкам сверху), но чувствуется уверенно теплый воздух из вентиляторов (хотя они тоже греются и свой вклад в это тепло вносят). и только через некоторое время, минут этак 20-30 держа батарею в режиме "40+" можно убедиться пальцами, что элементы теплые. видимо снизу (там где термодатчики стоят) теплее, потому как воздух "сосется" сверху вниз сквозь зазоры между ячейками.

барс027 писал(а):
но не для охлаждения, а наоборот для более быстрого нагрева ВВБ зимой, поставив дополнительно эл. тены на 12 В, допустим от паяльника, компактно и прямо в корпусе вентиляторов влезут.
... а ничего, что вентиляторы на выдув работают, т.е. как пылесос и стоят ЗА батареями? и что вы таким образом греть будете? ящик с инструментами или подбагажное пространство?

барс027 писал(а):
Напишите Алексею, он грамотный спец по Гибридам, или позвоните ему (он партнёр клуба), многим помог, хотелось бы услышать его заключение.
я не партнер клуба, но вот мое заключение:
1. "уставшие" ячейки, с неравномерной емкостью (возможно из-за эффекта памяти)
2. вопрос про неадекватность управления скоростью вентиляторов остается открытый
причем на перегрев влияет как первое так и второе.

ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ СКАНЕР под рукой, люди добрые, выдайте пожалуйста скорость и напряжение на вентиляторах при разных температурах батарей (например после спокойной езды по городу и после "метода трех ускорений-рекупераций", описанного выше) на ваших машинах, если у Вас описываемого здесь эффекта не наблюдается. Ибо не ясно как оно должно себя вести "в оригинале".

На текущий момент произвожу качественное обслуживание батарей, благо опыт, мозги и оборудование имеется. фотки выложу чуть позже. все-равно обслуживание будет длиться еще не менее 4х суток
  •  
17-06-2016 
17-06-2016 
барс027 писал(а):
Почему инвертор (плату) не поменяли на 080, это делается бесплатно по сервисной ?
1е и основное - руки не дошли (пока работает, не перегревается, ошибок не вываливает)
2е - у нас дилер хитропопик, хочет разобрать полмашины, провести так сказать "идентификацию", включая серийные номера подушек и т.п., да еще и не бесплатно, а потом только они скажут "подпадает оно или нет".
3е - возможно предыдущий хозяин(хозяева) уже воспользовался(лись) возможностью замены, потому как только плата меняется, а не весь корпус и какая плата у меня стоит - пока не знаю.
  •  
17-06-2016 
17-06-2016 
Aslan.JAS писал(а):
Мой Вам совет, забейте на это, не мешайте машине работать и тогда жизнь станет на много легче
Собственно цель форума - помогать решать проблемы. Тем не менее довольно часто вижу подобную фразу в тех или иных вариациях. Если Вы не можете помочь - так и не пишите, не захламляйте темы мусором.
  •  
  • -2
17-06-2016 
17-06-2016 
yaro2000 писал(а):
ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ СКАНЕР под рукой, люди добрые, выдайте пожалуйста скорость и напряжение на вентиляторах при разных температурах батарей (например после спокойной езды по городу и после "метода трех ускорений-рекупераций", описанного выше)
У меня есть сканер и могу снять параметры, но только в городе. Разгоняться до 140 и тормозить и еще несколько раз мне просто негде, езжу только по городу. Как сделаю выложу.

_________________

OVA-Corolla120-Avensis250-RX300(II)-RX400h-RX450h

  •  
17-06-2016 
17-06-2016 
Ну вот совсем немножко есть данных.
Температура за бортом +18 (такое у нас лето Very Happy )
Время поездки по городу 20 минут.
Температура батарей в начале 19-19-20, в конце 24-24-26
Вентиляторы не включались.

_________________

OVA-Corolla120-Avensis250-RX300(II)-RX400h-RX450h

  •  
17-06-2016 
17-06-2016 
Вот поездил сегодня, в городе действительно сильно не "погоняешь", но тем не менее в обед сделал несколько стартов с педалью "до пола".
RX400h Глюк, или так должно быть?
RX400h Глюк, или так должно быть?
RX400h Глюк, или так должно быть?
RX400h Глюк, или так должно быть?
Затем остановился, включил принудительно вентиляторы на 6-ой максимальный режим, вот так охладилось за 10 минут, причём стоял просто на батареях, мотор не заводился.
RX400h Глюк, или так должно быть?
RX400h Глюк, или так должно быть?
RX400h Глюк, или так должно быть?
RX400h Глюк, или так должно быть?
Ну и вечером немного погонял, раз 5 под 200кВт делал по приборке, вот максимальный темпер что я смог поднять, и впринципе ничего криминального не заметил, т.е. такого что описывает ТС, машина перестаёт ехать, ВВБ не заряжается и т.д..
Я снял этот скрин, и спокойно поехал на ВВБ потихоньку по дворам к дому, без мотора, т.е. всё полноценно работает.
RX400h Глюк, или так должно быть?
P/S
Этим летом пойдёт 5-год эксплуатации авто, езжу практически каждый день, и зимой и летом (машина кстати зимует на стоянке, - 35 гр не редкость), за всё время НИЧЕГО С ВВБ НЕ ДЕЛАЛ !!! Даже когда шумку "катал", не вскрывал крышки для визуального осмотра, ну типа может влажность или ещё чего, если всё работает, ошибок нету, то что туда лазить ? Very Happy

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
  • +4
17-06-2016 
17-06-2016 
барс027 писал(а):
в обед сделал несколько стартов с педалью "до пола".
Спасибо Вам огромное за предоставленные данные!

барс027 писал(а):
Я снял этот скрин, и спокойно поехал на ВВБ потихоньку по дворам к дому, без мотора, т.е. всё полноценно работает.
Вот самое главное Вы так и не указали. Вот на последнем скрине все ТВ показываю однозначно более 40ка градусов и самое интересное - КАК В ЭТОТ МОМЕНТ:
1. Работает рекуперация (можно понять по глубине опускания стрелки мощности в синюю зону, также по силе характерного электрического звука и по ощущениям, что колодки в этот момент не работают) и далеко не обязательно сильно разгоняться (60 км хватит). когда батарея холодная, рекуперация работает просто божественно, когда горячая - нифига (у меня так).
2. Возможно ли на батарейке (без запуска ДВС) более-менее вменяемо (по сравнению с холодной батареей) разгоняться свыше 30 км/ч? Ибо "по-тихоньку" - понятие растяжимое, да еще и "по дворам" - это совсем уж не показатель Smile

P.S. Из ваших скринов вижу, что поведение батареи (температура) и вентиляторов (напряжение) аналогичное моим. Что, судя по моим опусам, скорее всего должно приводить к таким же эффектам как и у меня.

P.S. Кстати по вентиляторам... в техдоке сказано, что напряжение на вентиляторах должно быть 9,5–11,5 вольт, а не 2,2 ... 6,7 как у нас с вами.
  •  
17-06-2016 
17-06-2016 
Aslan.JAS писал(а):
У нас по жарче климат чем у Вас и не замечал ни каких особенностей.
... не знаю куда уж жарче... 33 на улице - застрелиться
  •  
17-06-2016 
17-06-2016 
yaro2000 писал(а):
Ибо "по-тихоньку" - понятие растяжимое
Amd Green Ну ваш (давайте без пафасов), твоё выражение:
yaro2000 писал(а):
когда батарея холодная, рекуперация работает просто божественно, когда горячая - нифига (у меня так).
Amd Smiling Что конкретно нужно обратить внимание, после нагрева ВВБ, зарядка на неё должна идти так же, как и на холодную, т.е. стрелка должна "заваливаться" в синюю зону (если естестно она разряжена), уровень заряда ВВБ по тачу (или по сканеру) тоже подниматься, я правильно понял ?
Так же, при "лёгком" нажатии на тормоз, я должен ущущать что колодки не давят принудительно, как у просто го авто, а машина катиться на рекуперации, правильно ?
По разгону чисто на ВВБ понял, попробую завтра, как раз поеду к сыну в Пионер-лагерь, это за городом, там есть где разогнаться, но моё личное мнение - если машина катается на ВВБ и на малой скорости, если после нагрева выше 40 гр, я могу стоять заведённый с кондёром и музыкой без двигла, только на ВВБ, то машина полноценно работает с батареей, я просто не вижу разницы и раньше никогда не замечал, что я просто катаюсь по городу, что "погоняю" с педалькой в пол, всё абсолютно одинаково по ощущения езды. Rolling Eyes

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
17-06-2016 
17-06-2016 
yaro2000 писал(а):

2. Возможно ли на батарейке (без запуска ДВС) более-менее вменяемо (по сравнению с холодной батареей) разгоняться свыше 30 км/ч?
Не совсем "в тему", но при наборе скорости 30-35 км/ч и выше на моем RX450h всегда включается двигатель.
В тех. литературе это объясняться комплексным подходом к экономии топлива, т.е. считается, что суммарное потребления топлива, которое будет потрачена для заряда ВВБ, который в одиночку разгоняет авто до скорости выше 30-35 км/ч будет больше, чем при совместном использовании ВВБ и бензинового двигателя.

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
25-06-2016 
25-06-2016 
yaro2000 писал(а):

P.S. Кстати по вентиляторам... в техдоке сказано, что напряжение на вентиляторах должно быть 9,5–11,5 вольт, а не 2,2 ... 6,7 как у нас с вами.
так 9,5-11,5 это питание, а 2,2-6,7 это сигнал с какой скоростью крутятся вентиляторы.
а так правильно мыслите.

P.S. платы на управление тремя вентиляторами будут, через две недели.
как раз клиент созрел на модернизацию, обкатаю будет результат.
  •  
30-06-2016 
30-06-2016 
Простояв на солнце весь день в +30 и примерно часа движения с кондиционером на максимуме заметил что перестал идти заряд на ВВБ а потом авто перестал глохнуть. Получается батарейка всегда зелёная и ДВС крутит беспрерывно, выкл/вкл зажигание и всё ок! Очередной глюк!, может и у вас так же Amd wacko
  •  
30-06-2016 
30-06-2016 
Бывает, охлаждается наверное, вентиляторы на радиаторе крутят?
  •  
30-06-2016 
30-06-2016 
Ещё как, молотят оба.
  •  
30-06-2016 
30-06-2016 
Точно охлаждается... помпа же от ремня работает
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus RX 400h Hybrid (2005-2008) Правила форумов