home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
30-07-2015 
30-07-2015 
В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.

Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе (лат. dispergo — рассеивать).

Для оценки диспергирующей способности работавшего масла применяют метод «масляного пятна» (капельной хроматографии). Он предусматривает нанесение на фильтрованную бумагу капли горячего масла, взятого маслощупом из поддона картера сразу же после остановки двигателя. Через два часа образующая хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.

При хорошей диспергирующей способности присадки образуется темная центральная часть пятна (ядро), окруженная более светлой периферийной частью (зона диффузии). Различие в окраске ядра и зоны диффузии обусловлено осаждением в центре крупных частиц загрязнений и на переферии — мелко дисперсной части примесей. Чем больше площадь диффузии, тем выше диспергирующая способность (Дс) масла.
Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или на наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работавшего масла подсчитывают относительную площадь зоны диффузии (Ркд/Рд, где Ркд — площадь кольца диффузии, Рд — площадь большого круга), по формуле:
Дс = 1 — (d2 /Д2), (3)
где d — средний диаметр центрального ядра, мм; Д — средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.

Полученная величина выражается в условных единицах и характеризует диспергирующие свойства масла. Если величина окажется меньше 0,3 усл.ед., то диспергирующие свойства неудовлетворительны и необходима замена масла.

В условиях ограниченности времени на проведение анализа опыт можно провести в следующей последовательности:

— пробу масла тщательно перемешивать в течение 5 мин.;
— масло залить в термостойкий стакан и нагреть до 40 °С;
— каплю нагретого масла стеклянной палочкой нанести на лист фильтровальной бумаги «синяя лента»;
— каплю масла на фильтровальной бумаге греть над электрической плиткой в течение 10 мин. (до полного высыхания), следя за тем, чтобы капля не перемещалась на бумаге.

Краткая методика оценки масляного пятна:

1. Оцениваем состояние моющих и диспергирующих присадок масла по диаметру пятна.
Чем больше диаметр, тем в лучшем состоянии находится моющая и диспергирующая присадка. Частицы грязи мелкие и легко проходят через поры фильтровальной бумаги.
2. Определяем уровень загрязненности масла по цвету пятна.
Оцениваем цвет пятна. Чем пятно светлее, тем меньше загрязненность масла. Если цвет пятна коричневый — это означает, что масло окисляется продуктами сгорания быстрее, чем загрязняется. Окисление масла сопровождается повышенным нагарообразованием. Вероятно, в двигателе имеется прорыв картерных газов, вызванный закоксовкой поршневых колец. Появление блеска на черном пятне — срочная ревизия двигателя.
3. Определяем наличие нежелательных (нерастворимых) загрязнений.
Оцениваем ядро пятна. Наличие ядра черного цвета или (и) черного ободка вокруг пятна, говорит о начале процесса коагуляции, т. е. укрупнении частиц загрязнения за счет слипания мелких. При их наличии рекомендуется замена масла, желательно с промывкой масляной системы.
4. Определяем присутствие охлаждающей жидкости в масле.
Оцениваем край пятна. Если край волнистый, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость;
5. Определяем присутствие топлива в масле.
Наличие четкого, светлого (прозрачного) кольца вокруг пятна говорит о попадании топлива в масло. Край пятна при этом становится размытым.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Полученное пятно сравнивают с пятнами таблицы и «Шкалой образцов капельной пробы», которая кроме рисунков образцов содержит пояснения в форме таблицы (см. шкалу образцов кап. пробы). Оценка от 1 до 3 балла — показатель очень хороший; от 3 до 5 баллов — хорошо; от 5 до 7 — посредственно; от 7 до 8 — плохо; 8, 9 -очень плохо и масло подлежит замене.

Моющие составляющие присадки оценивают по присутствию на масляном пятке краевой зоны. При этом оценка диспергирующих свойств по шкале должна быть от 1 до 5 баллов. В противном случае масло подлежит замене!
Проверка моторного масла методом «Масляного пятна»Проверка моторного масла методом «Масляного пятна»Проверка моторного масла методом «Масляного пятна»Проверка моторного масла методом «Масляного пятна»
  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
Зачем переписывать чужие статьи? Выложите свои наблюдения или просто сделайте ссылку на сторонний ресурс, Проверка моторного масла

_________________

Road my home

  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
Зачем этот гемморой? Rolling Eyes

_________________

Проверка моторного масла методом «Масляного пятна»

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
LeXa330 писал(а):
Зачем этот гемморой?
Да, вот тоже думаю, бумага, фольга, горелка, температура 40 гр., чем её мерить, вычисление по формулам и сравнение с образцами 100 раз отсканированными на которых ничего не видно, будут ли это всё делать владельцы машин? Если есть сомнения в качестве масла, просто меняешь его и Всё!

_________________

Road my home

  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
Эдуард86, бывают случаи, что купил авто. Бывший хозяин говорит, что менял масло пару месяцев назад. И тут проверка пятна вполне полезна будет.
  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
Эдуард86 писал(а):
Зачем переписывать чужие статьи? Выложите свои наблюдения или просто сделайте ссылку на сторонний ресурс, Проверка моторного масла
Ссылки на сторонние ресурсы запрещены вроде как)
  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
M@ksim777 писал(а):
Ссылки на сторонние ресурсы запрещены вроде как)
Не запрещены. Только на определённые ресурсы конкурентов или рекламщиков, читайте правила внимательней.
Зачем выкладывать столько информации со сложными для понимания многих терминами, если уж нашли ресурс с подобной информацией, то изучив его можно выложить сюда только главное, без лишней воды и мудрёных фраз.

_________________

Road my home

  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
Туристо писал(а):
Эдуард86, бывают случаи, что купил авто.
и тут же поехал и жидкости все поменял, чтобы избежать приключений Wink

_________________

Lexus RX 330 / Toyota Prius 20

  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
А зачем менять если его меняли и талон потдверждающий дали. Я конечно щупом проверил уровень масла и цвет масла был чистым. Так что менять не стал, деньги итак есть на что тратить Wink
  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
kots99 писал(а):
и тут же поехал и жидкости все поменял, чтобы избежать приключений
Я тоже сразу меняю масло в ДВС, потому что не понятно какую жижу, на продажу, туда залили.

_________________

Road my home

  •  
31-07-2015 
31-07-2015 
Лучше вообще везде поменять потому что незнаешь что там и когда меняли,а меняться или по пробегу или раз в 2 года.....может на всех жижах ездили с америки еще)
  •  
1-08-2015 
1-08-2015 
Туристо писал(а):
А зачем менять если его меняли и талон потдверждающий дали.
а потому что кроилово ведет к попадалову))))на талоне можно написать что угодно, а в целяю экономии продован мог налить какой нибудь лукойл 15-40!не приходило таких мыслей?

_________________

Camry 2016

  •  
1-08-2015 
1-08-2015 
продавану лучше вообще не менять, чем замарачиваться с лукойлом, но проверить и при необходимости лучше конечно все жижи заменить
  •  
1-08-2015 
1-08-2015 
Не опытный глаз никакой практической пользы с этих проб не вынесет, ибо нужна практика и паралельное сравнение с фактическим анализом чтобы знать и понимать тенденцию, а так в первом приближении можно сделать вывод просто живое масло еще или уже месяц назад сдохло... Для себя делаю иногда но зная режимы эксплуатации пробег и наработку в моточасах уже знаешь стабильный срок замены.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +3
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов