Да-да, той самой, которая почти на полмиллиона рублей дороже комплектации RC 350 executive. Хотя, если сравнивать с более богатой RC 350 Luxury 2 (той, что была на нашем предыдущем тесте), то разрыв в стоимости сокращается до каких-то 120 тысяч рублей. Так что же выбрать, за что стоит заплатить и это будет заметно, а что можно записать в бесполезные доплаты при выборе Lexus RC? Об этом и поговорим!
The Devil is in the details
Ну, насчет дьявола я наверное всё-таки погорячился. Настоящим бесом по характеристикам обещает быть Lexus RC F. Тот, что без приставки Sport и о восьми цилиндрах и 477 лошадях под капотом. Почему обещает? Потому, что его тест у нас пока только в планах. Такой десерт - для сухих и чистых дорог. А вот Lexus RC 350 F Sport попал ко мне в руки совсем не в свой сезон. Под колесами мокрый снег, на бортах грязь. Впрочем, иногда так даже интереснее!
Визуально комплектацию F Sport отличит только подкованный любителей модельного ряда Lexus. Если на обычных седанах или кроссоверах марки даже мелкий тюнинг выделяется каким-то "спортивными" штрихами, то на RC с этим сложнее. Формы автомобиля изначально агрессивные и вызывающие, поэтому остаются только детали. Из явных: шильдики на крыльях, да передняя решетка с ячейками другой формы.
Вот и всё, обзор можно заканчивать, так как даже под капотом, тот же самый мотор, что и в нашем предыдущем тесте Lexus RC 350.
Шутка.
Lexus обещает в F Sport немало вкусностей. Попробуем их, как гурманы, уже распробовавшие модель раньше? Ведь даже провода под капотом, идущие к передним амортизационным стойкам, здесь не просто так!
Традиционные для F Sport колеса увеличенной размерности, темно-серого цвета идут этой модели, а полированные стрелки-спицы, разбавляющие тон, придают изюминку. Правда, планировали ли создатели модели, что их колеса когда-то обуют в гулкую, шипованную резину и пустят в путешествие по раздолбанным дорогам Подмосковья?
Как бы то ни было, а на этом внешние отличия F Sport заканчиваются. Никаких тебе иных выхлопных труб, тонированной оптики или пластикового обвеса. Не говоря уже про тормозную систему. С одной стороны, может и не надо. А с другой, хочется понять - за что платим? И поначалу это больше ощущается в салоне, чем снаружи!
За приборную доску F Sport хочется продать дьяволу если не всю душу, то хотя бы ее кусочек. Это чертовски-привлекательный девайс, живущий отдельной жизнью. Циферблат в панели приборов - двигается внутри по салазкам, механически. Магия щелкающего по рельсам круга, меняющего информацию и открывающего новые сегменты экрана, напомнила мне старый-добрый, металлический мобильник-слайдер Nokia. Им хотелось щелкать бесконечно - так сочно и эффектно происходил процесс.
Правда, дневной свет немного скрадывает обаяние приборов, выдавая бликами пластика азиатскую конструкцию. Вот что ни говори, а такая приборка заслуживает, крепкое минеральное стекло с благородной синевой, поверх своего содержимого! Ведь даже в некоторых "народных автомобилях" ниже классом - это в порядке вещей.
Мелочи в интерьере, тем временем, продолжают тешить самолюбие владельца.
Хотя цвет самого интерьера мне не понравился. Сиденья кажутся более плотными, чем на RC предыдущего теста, да и строчка у них другая. Но серая кожа, особенно на ярко-синей машине, выглядит уныло и не контрастно. Более того, машина выданная мне на тест уже имела довольно неопрятные кресла, с чумазым налетом. Понравится ли такой расклад моднику-эгоисту, планирующему впечатлять пассажиров своим спортивным автомобилем? Да, наверное можно отчистить. Но для такой машины я бы выбрал более модный и яркий цвет обивки. Например, апельсиновый!
Изучив все мелкие фишки интерьера, время за основным блюдом - технической частью. Ведь это раньше F Sport предусматривал лишь визуальные дополнения, а сейчас Lexus обещает гораздо больше.
Шайба-селектор выбора режимов здесь такая же, как и на "гражданской" версии, без лестных литер F и приставки Sport. Хотя, погодите ... вот же: SPORT S+ Еще один режим. Звучит многообещающе!
RC 350 в варианте F Sport оснащается электронноуправляемыми амортизаторами, рулевым механизмом с переменным передаточным отношением и ... управляемым шасси! На деле это означает, что на скоростях до 80 км/ч задние колеса немного доворачивают в противоход передним, улучшая маневренность. А после 80 км/ч в том же направлении, повышая курсовую устойчивость.
Вот это - серьезная заявка на успех. Все прагматичные и суровые противники "синих писалок" (алюминиевых педалей, шильдиков, спойлеров и светодиодов) теряют аргументы против F Sport. Дооснастить базовую версию такой опцией самостоятельно - невозможно.
Рабочая зона, в которой полностью могут раскрыться все возможности спортивного купе, это трасса. Оба выходных дня я провел с Lexus RC F Sport на подмосковных трассах, с каждым часом позволяя себе всё больше на скользкой дороге с раскатанным снегом. Поначалу с опаской, всё-таки, задний привод.
Резкое появление длинного капота и причудливо-изогнутых фар моего RC в зеркалах заднего вида других автомобилей, в большинстве случае вызывало одну реакцию - уступить ряд. В некоторых случаях, я может уже и не хотел бы ускоряться, обгонять. Но раз пропускают - надо брать. И я не упускал возможности, послав резким нажатием на педаль газа, сигнал в систему антипробуксовки, эффектно ускориться и просвистеть мимо соседей по потоку в образовавшуееся пространство.
Первый день я постоянно пытался поймать ту разницу, которую обещают мне возможности F Sport. Мне так хотелось бы написать как принято в таких материалах: "Ковши сидений обхватили меня и адаптивная подвеска, сжавшись, ювелирно прописывала повороты". Или так: "Мой RC тщательно повторял профиль дороги, басовито отзываясь на педаль газа и слажено щелкая передачами". В принципе, всё это было. Но пусть кинет в меня камень тот, кто не будучи владельцем обычного Lexus RC, без приставки F Sport, смог бы сразу ощутить всю разницу от управления. Зиму в расчет не берем - это не повод.
Lexus RC 350 F Sport ехал превосходно. Я постоянно ловил себя на том, что забываю о том, что еду на спортивном купе. Комфорт седана с острым управлением и отзывчивым газом - вот краткая характеристика модели, которая не изменилась и со времени первого моего тест-драйва. Но для того, чтобы реально ощутить разницу между версиями с управляемым шасси и регулируемыми амортизаторами необходимо одно условие - пересесть из одного автомобиля в другой. Без смешивания вкусов от десятков других марок и моделей между этим.
Так стоит ли F Sport того, чтобы выбрать именно его?
В случае с Lexus RC - однозначно. И вот почему. Выбирая модель RC, покупатель изначально хочет получить от автомобиля несколько больше, чем перемещение из точки A в точку Б. По ряду показателей - начиная от внешней оценки и заканчивая удовольствием от вождения.
Отказывать себе в фишках и опциях на таком автомобиле - как выбрать каюту без иллюминатора на круизном лайнере. Вроде и не особо нужен, а с другой стороны - часть изначально не дешевого удовольствия, за небольшую доплату, дальше будет уже недоступна и где-то в глубине души, скребущим сомнением, может подпортить общее впечатление от отдыха.
Нет, конечно, наверное восьмицилиндровый Lexus RC в версии F еще на порядок интереснее. Но и его цена слишком отличается от "гражданских" собратьев, равно как и возможности полноценно сможет использовать не каждый.
А я бы
Ярослав Левашов
Москва, март 2016
Полный фотоальбом к обзору в высоком разрешении:
Это- дополнение к клубному тест-драйву, раскрывающее детали комплектации F Sport. Хотите узнать о Lexus RC больше, в деталях? Вам сюда обзор Lexus RC 350.