По задумке инженеров компании, серийное воплощение LF-FC появится в продаже в 2020 году.
Автомобиль получил агрессивный внешний облик - фронтальная часть напоминает какую-то хищную рыбину. Дизайн Lexus LF-FC хоть и выполнен в стиле последних моделей марки, но форма фар светодиодного головного света на шоу-каре еще более футуристическая, решетка радиатора гипертрофирована как снегоуборочный кофш, а задние фонари повторяют причудливые силуэты, уже замеченные в новой .. Тойота Приус.
Линия крыши 5.3-метровой машины тянется от передней части кузова к задней в стилистике, характерной для четырёхдверного купе. Я попробовал уточнить, не является ли этот концепт намёком на создание нового кузова для Lexus? Как, например, Mercedes-Benz CLS? Японцы лишь загадочно улыбнулись. Хотя я всё же делаю ставку, что в таком формате мы увидим кузов нового Lexus LS.
В колесных арках концепта - 21-дюймовые алюминиевые диски, укреплённые карбоновыми (CFRP) оправами.
Интересная особенность интерьера — эффект парящих в воздухе передних сидений. Управление климатом инженеры предложили на основании кресел - нетипичное для Lexus решение.
По задумке создателе, концепт предполагает уникальный интерфейс взаимодействия «водитель-автомобиль», позволяющий управлять бортовыми системами не просто с помощью жестов, не прикасаясь к панели или кнопкам, а ... путем манипуляций ладонью на небольшом голографическом шаре посреди кабины! На рекламных роликах выглядит весьма необычно.
Lexus LF-FC оснащен силовой установкой ближайшего будущего, работающей на водороде. Электрохимический генератор установлен под капотом, емкости с водородом — под задними сиденьями, а электрическая батарея — над задней осью. Все это демонстрирует интересная схематическая установка, призванная показать взаимодействие систем LF-FC
В обычных режимах машина приводится в движение электромотором на задней оси, он получает энергию от топливных ячеек (отсюда и индекс модели FC - fuel cells) Но при интенсивном разгоне в работу вступают еще два электромотора на передних колесах, а энергию отдают уже не только ячейки, но и батарея.
В целом, Lexus LF-FC безусловно может похвастаться ярким, концептуальным дизайном. И многие его элементы, буквально за последний месяц уже воплотились из фантазий в реальность, на только представленном публике Lexus LC.
Стоит ли всерьез рассматривать этот концепт как реальное будущее автомобилей Lexus? Уверен, что да.
Полный фотоальбом по Lexus LF-FC:
Ярослав Левашов,
февраль 2016
Гаага, Нидерланды
Благодарим партнера Клуба, техцентр "Толекс Тюнинг" на Севастопольском за помощь в публикации материала