Несмотря на спонтанное приглашение, меньше чем за неделю мы собрали клубную компанию и отправились отдыхать на испанский горнолыжный курорт Formigal, что в горах на границе с Францией. С одной стороны, не все кто хотел успели так быстро принять решение, упорядочить дела и поехать вместе с нами. С другой - промо-поездка планировалась действительно интересная, поэтому от "Лексус Клуба" на мероприятие прибыло более 30 участников! Многие спрашивают меня: "Ну как? Стоит ехать в следующий раз? Расскажи!". Каждого интересуют какие-то детали - кого трассы, кого инфраструктура и развлечения, а некоторые даже требовали освещение меню. Постараюсь охватить все вопросы в формате 5-дневного дневника!
Я не умею кататься на лыжах. Вернее, как и все советские дети, получил первые навыки лыжни в школе. Затем, в рамках здорового образа жизни подростка, я периодически привлекался взрослыми к лесным забегам на собственных лыжах с гордой надписью karelia. Но в памяти остался только незабываемый запах лыжной мази, да ощущение наслаждения от снятых кирзовых лыжных ботинок с парой мокрых шерстяных носков. Можно ли это было лет эдак 30 назвать хотя бы "небольшим лыжным опытом"? Вот и я думаю, что нет.
Время летело, сменялись зимы. Горные лыжи, которыми раньше увлекались лишь редкие энтузиасты, повсеместно входили в моду среди моих знакомых. Но я, как человек всецело поглощенный исключительно "бензиновыми" способами передвижения и развлечений, год за годом, зиму за зимой, отдавал снегоходам и квадроциклам. Чередуя их в зависимости от толщины снежного покрова. При этом мой путь нередко проходил через старательно накатанную в лесу лыжню. За что я был неоднократно проклят лыжниками своего дачного посёлка. Это, безусловно, еще больше отдаляло меня от стана этих жизнерадостных и спортивных людей в шапках-петушках.
К тому же, мои "горнолыжные" друзья были свято уверены в смертельной опасности снегоходов. Ничуть не меньше, чем я был наслышан про массовый и неизбежный травматизм на горных лыжах. В таком забавном балансе мнений мы и жили. Но, признаться, с годами я уже перекатал всех друзей на своем транспорте, а вот их восхищения о горах, лыжах и (пффф!) скорости спуска, мне слушать надоело. Надо уже что-то отвечать. Хотя бы: "пробовал я ваши горы и лыжи - фигня", в конце-то концов.
Поэтому, когда я совершенно случайно узнал о мероприятии Semana Blanca в Испании, для меня разом сошлись все карты. Четыре дня - это как раз тот срок, который я бы мог быстро и довольно безболезненно выкроить из своего январского делового графика. И в это время я находился в Испании. Кроме этого, конечно, было заманчиво планировать весь бюджет, включая проживание, питание, трансфер и даже инструкторов вовсе не тысячами евро, а цифрой на порядок меньше.
При оплате, знаете, даже посетило такое небольшое дежавю - когда-то, в 90-ых, я покупал туристическую поездку в Турцию. Недельный отдых на море, все включено, вместе с перелетом стоил в рамках промо-акции 200 долларов. Так вот, тогда меня не покидала мысль - хоть бы слетать туда и обратно, за такие-то деньги. А там, думал я, если с отелем кинут, где-нибудь на теплом море перетусуюсь. Тогда не обманули, кстати. И сейчас, как ни странно, тоже Хотя некоторые сомнения в исполнении всей озвученной программы, а так же качества предлагаемого отдыха, конечно, были. Ну а теперь, по порядку!
День 1.
24 января.
Традиционное представление об Испании, как о стране летних курортов - это лишь поверхностное впечатление. Гор в стране хватает, так же как и снега. Самым крупным считается вовсе не Сьерра-Невада (Гранада), как многие считают, а Формигаль. Этот горнолыжный курорт располагается неподалеку от городка Сальен-де-Гальего и покрывает самую живописную часть долины Балье де Тена. Он считается самым большим в Испании - тут 97 трасс протяженностью 137 км, 22 подъемника, перепад высот 700 метров и обширная инфраструктура для всех снежных видов спорта. С этой информацией я и отправился в путь с испанского юга на север!
В стоимость поездки входил бесплатный трансфер в Формигаль из Аликанте и Барселоны, но по ряду обстоятельств, мне было удобнее добираться самостоятельно. Тем более дороги в Испании очень хорошие и комфортные. И даже если бы я ехал по этому пути впервые, то вряд ли тоже воспользовался бы трансфером. Я взял бы машину напрокат - заехать в Сарагосу. Это невероятной красоты город с кучей достопримечательностей, а путь в Формигаль неизменно проходит через Сарагосу. От Сарагосы до Формигаля остается всего 160 км. пути. Впрочем, есть варианты и прилететь в Мадрид, оттуда поездом до Сарагосы (чуть более часа), а затем, после экскурсии по городу, еще час автобусом и вы в Формигале!
Кстати, ряд наших одноклубников так и сделали - взяли авиабилеты с запасом и запланировали дополнительный отдых и экскурсии до и после покатушек в Формигале, кто в Барселоне, кто в Мадриде. Но, вернёмся к моему "горнолыжному" дневнику!
В Формигале, наверное, с десяток приличных отелей. Собственно, весь городок состоит из отелей, ресторанчиков и жилья для обслуживающего персонала. Так как наш клубный выезд был спонтанным и неожиданным не только для меня и примкнувших соклубников, но и самих организаторов, то расселили нас в несколько разных отелей. В основном наша группа разбилась на две части, первую поселили в отель с таким диско-названием как ABBA, а вторую в Aragon Hills. Я жил в Aragon Hills, хотя в процессе мы все чаще стали называть его Boney M (ну есть же Абба). Отели 4-х звездочные.
Многих, кто собрался ехать в следующий раз, интересовало - какого класса будет отель на испанском горнолыжном курорте, чем и как кормят и так далее. Поэтому дальше я расскажу про наш Арагон (в АББЕ не был). Хотя организаторы говорят, что АББА на одном уровне, а чем-то и лучше Арагона (например, наличием бесплатного бассейна - у нас он был платный, хотя, признаться это ничего не меняло, я не особо представляю себе, когда нашел бы время туда пойти при всем желании).
В первый день у нас по плану было только заселение, так как все приехали уже ближе к вечеру. Ну и ужин, конечно. К ресторану я подготовил свой скудный набор испанских слов, чтобы "блеснуть" познаниями за столом. Но мои знания не пригодились. В ресторане отеля нас постоянно обслуживал крайне обходительный русскоязычный официант. Применив слово "обходительный", я очень скупо похвалил его. Признаться, я давно не встречал такого дружелюбия и услужливости - это при том, что чаевые там были невозможны, ведь все расчеты ведутся "на номер".
Сейчас я представил как улыбнулись те читатели, кто был со мной в одной поездке - один из приколов "запишите всё на 310-ый номер" (т.е. мой) был популярной вечерней шуткой
Ужин в Арагон Хилс - шведский стол.
Овощи, оливки и салаты.
Горячее. Всё меню постоянно менялось и каждый вечер были новые, интересные блюда. Например, оленина в шоколадном соусе или поросячьи щечки, как вам? Очень вкусно и, не постесняюсь этого слова, зачастую, деликатесно. Отдельная стойка была с поваром, который готовит мясо в вашем присутствии и по вашему выбору (баранина, говядина, свинина, стейки и т.д.).
Напитки, за ужином, безусловно, нами предполагались за дополнительную плату. Обычная практика отелей с завтраком и ужином. Но я так и не понял, почему в Арагоне нам постоянно приносили отличное красное вино. Причем, без ограничений в количестве бутылок. И в итоге это оказалось бесплатно. Так же как и вода. Ну, мы не протестовали.
Десерты. Начиная от различных вариантов традиционного crema catalana (cхож с французским крем-брюле, но готовится не на сливках, а на молоке) и заканчивая множеством разнообразной выпечки, тортов, эклеров, пастилы, турона и так далее.
Признаться, снимать все столы с едой у меня не хватило энтузиазма. Да и постановочные фото делать тоже. К тому же, со стороны я выглядел немного странно - время возбужденного фотографирования "изобилия еды" осталось на турецких курортах в тех же 90-ых, а тут такой странный горнолыжник со смартфоном вокруг банальной еды щелкает. Ну не будешь же объяснять окружающим, что "я для наших, в клубе, они просили" Но по питанию всё на хорошую, честную "четверку".
Так первый день и закончился бы - ехал, ел, пил, спал Если бы не ряд неожиданных встреч!
Был такой сериал - LOST ("Пропавшие", у нас). В основе сценария люди, которые случайно оказались в одном самолете, но потом выяснилось - не случайно, все они когда-то пересекались раньше.Почему вспомнилось? На этом фото Алексей, Дмитрий и я. Но я никак не ожидал встретить Лёшу и Диму (которые не были знакомы до этого момента!) в Пиренеях. Каждый приехал в маленький горный городок отдельно, по собственной инициативе. Что необычного в этой встрече? Нас когда-то объединила Африка. С Лешей мы проехали в одной клубной машине через Сахару в 2014 году. А с Димой - в 2015. Здесь, в Формигале, наши экипажи по воле случая встретились и познакомились.
А потом было немного вечернего городка, прогулялись после ужина. Снежные горные верхушки, выглядывающие из-за зданий, выглядели просто как декорации заднего плана в театре.
В Формигале не было ни снежинки на улицах, а температура +5, после дневных +12 на солнце! Не покидало ощущение, что данная местность и лыжи - несовместимы. Оставалось лишь поверить заверениям организаторов что все трассы в норме и дождаться утра!
Откинув занавески в номере, я вышел на балкон. Это - Формигаль. Ну, не весь, конечно. Но около половины
Время нашего пребывания было четко распланировано. Надо отдать должное принимающей стороне, проекту formigal.city, все было очень хорошо и четко организовано. По прибытию всем выдали именные бейджики, программу на все дни, контактные номера, ски-пассы, талончики на обеды в ресторанах на трассах и разную полезную информацию.
Кроме этого, всем вручили кучку маленьких презентов в пакетах - симпатичные мягкие игрушки, маленькие "походные" аккумуляторы для подзарядки (кстати, очень пригодились - подкармливать смартфоны на холоде), какие-то бейсболки и т.п.
Отдельно были подарки от одного из организаторов этого промо-заезда, компании BOGNER. Народ в клубном чате был доволен
Согласно программе, к 10 утра нам необходимо было попасть на приветственную презентацию на ближайшую лыжную станцию под названием Sextas. Вдоволь нашутившись про секс и экстаз, который несомненно ждет нас на презентации, наша "группа Boney M" (Aragon Hills) выдвинулась из отеля.
Между всеми отелями Формигаля постоянно курсируют бесплатные комфортные микроавтобусы, которые доставляют катающихся на станции и наоборот, отвозят обратно. Микроавтобус каждого отеля маркирован фирменными наклейками, все очень легко и просто. Ехать от отеля до станции Sextas - пару минут.
Сама по себе станция - это целый комплекс из магазинчиков, раздевалок, проката оборудования, ресторана и так далее. По указателям SEMANA BLANCA мы быстро нашли помещение, где начиналась презентация. Презентация - звучало как-то подозрительно. Особенно в сочетании с "промо-тур", по которому мы сюда приехали. Я все ожидал какого-то подвоха, хотя бы в виде назойливой рекламы. Как ни странно, ничего подобного не произошло. С импровизированной сцены нам представили всех организаторов, объяснили принципы транспортного сообщения между станциями, ответили на вопросы присутствующих и повели желающих за прокатным оборудованием.
Я пока не разбираюсь в лыжных брендах, но мой сосед по очереди одобрил то, что мне выдали: "О, ботинки Атомик, лыжи Россиньол! Нормальный прокат у них. Я недавно был в Австрии, на дорогом курорте, так там один хлам у них в прокате".
Костюм у меня был с собой снегоходный, времени на покупку горнолыжного не было. Хотя, есть такая теория, что как раз в горнолыжном костюме на снегоходе кататься плохо - меньше износостойкость, быстро порвется. А вот снегоходный для горных лыж - вполне подойдет, да и стоит он прилично дороже. На этом объяснении я и успокоился. Шлем и очки предусмотрительно купил перед выездом в Декатлоне. Хоть шлемы тоже дают в прокате, но как-то хотелось на свою, родную лысину надевать что-то без чужого пробега.
Кстати, хоть ботинки мне дали и "Атомик", в прокатной обуви я катался в первый и последний раз. Многие сказали мне, что правильная горнолыжная обувь "обжимается" по ноге индивидуально и тогда совсем другие ощущения от катания. Но для меня ощущения от катания все же отчасти складывались из гигиенической индивидуальности. Некомфортно просто морально. Поэтому, в ближайшие дни, пойду мерить - подбирать себе ботинки на будущее. А вот лыжи можно пока и дальше в прокат брать. Вы уже поняли, что я теперь горнолыжник, да? Но это я уже вперед забегаю!
К слову, о "беге". И даже шаге. Впервые попав на горнолыжную станцию, я сперва удивился количеству каких-то амбициозных кривляк вокруг. Практически все люди в горнолыжном снаряжении выхаживали каким-то петушиным шагом, как бы приплясывая и надменно выкидывая ноги. Выглядело это для меня странно ровно до тех пор, пока я сам не напялил свои ботинки и попытался в них идти. Многочисленные замки настолько плотно сковывают ступню и голень в единое целое пластиковым сапогом, что иначе каким таким странным шагом идти просто не получится! И я, уже изрядно взмокнув на горном солнце, гремя лыжами и палками, беспорядочно и с грохотом вываливающимися из рук, побрел скачущим-петушиным шагом на улицу.
На снимке выше - мини-подъемники, эскалаторы для самых начинающих и детишек. Но прежде чем попасть даже на них, наш инструктор-испанец начал учить чайников первым шагам на лыжах. Начиная от того, как их снимать и одевать и заканчивая элементарным подъемом "лесенкой" по снегу.
"Ну, лесенкой и елочкой в горку- этому меня и в школе на физре учили!" - подумал я и гордо посмотрел на дам-соседок по группе, постигающих это незатейливое умение!
В каждой группе было по 4-5 человек. Испанцы говорили на сносном английском и, испанском, конечно. В своей первой группе, я оказался единственным понимающим инструктора и переводил остальным на русский. Впрочем, переводить там приходилось немного - больше смотреть, да повторять за инструктором движения.
Вот наконец и "первый спуск". Метров 5 с конца горки, вильнуть и затормозить в повороте. У меня получилось немного лучше других, которые дружно въехали в красную натянутую сетку. Наметанный взгляд инструктора выдернул меня и сразу же передал в соседнюю группу. Там были те, кто уже немного катался на лыжах, но плохо. Мой очередной инструктор предпочитал общаться на испанском, так как в группе была девушка хорошо его понимающая, на этот раз переводила остальным она.
В общем, через час мне уже казалось, что готов к олимпийским рекордам.
"Делов-то, едешь вниз, да виляешь, чтобы скорость сбросить, когда надо!" - подумал я. И, оглядев полным превосходства взглядом своих пыхтящих "одногруппников", гордо удалился в сторону подъемника. Взрослого такого подъемника, уходящего куда-то за гору.
Садиться на подъемник несложно. Ски-пасс (карточка, дающая право подъема) лежит во внутреннем кармане куртки. Считывается прямо через неё и турникет пропускает вперед. Прямо на лыжах, встаешь на резиновой площадке, сзади подъезжает сиденье и мягко подтолкнув под колени, фактически усаживает пассажира на себя.
Довольный собой, я ехал куда-то вдаль и гордо разглядывал свои лыжи. Правда, было как-то немного стрёмно. Внизу порой обрывы и пропасти, а я просто сижу на раскачивающейся в воздухе скамейке. "Хоть бы какую-то защиту перед пассажиром сделали, поручень, вдруг свалюсь!" - подумал я. А подъемник всё тащил и тащил меня куда-то вверх, становился холоднее и ветренее. Уже не было так весело, так как ехал я минут пять и городок внизу скрылся из виду.
Забравшись на вершину, я решил подыскать себе спуск с наименьшим количеством народа.
"Ну, что я буду там мешать другим, поеду потихоньку, зигзагами, один" - решил я. Такой отбор трассы мне показался самым логичным и благоразумным.
Перед выбранным, пустынным склоном я попросил сделать мне фото. Смутила меня только подтаявшая проплешина в начале, через которую начиналась трасса. Лыжи не хотелось пачкать и я, тяжело вздохнув, пошел к другой трассе. Как потом выяснилось, грязь меня спасла от идеи спуска по "черной" трассе.
Что такое "Черная трасса" мне объяснили позже. Особо сложные трассы - черные - для профессионалов. На этих трассах встречаются сложные участки от крутых жестких досок с буграми до целинного крутого снега, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона. Для тех, кто не может уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные ходить не рекомендуется. В некоторых местах катание переходит в прыгание. К этой же категории относятся спуски «вне трасс» , по которым сможет спуститься опытный лыжник. На схемах такие спуски обозначаются черным пунктиром.
Поэтому кто-то свыше, на первом же моём реальном спуске, всего через час после впервые надетых горных лыж, послал меня на красную трассу. То, что мне лучше бы было на этом уровне знаний с детской "ледянки" в корыте кататься, это я уже потом понял. А пока - решительно "вписался" в поток стартующих вниз. И даже сделал несколько грациозных па в поворотах. Как все. А может даже и лучше.
Потом спуск как-то коварно изогнулся и превратился из широкого, пологого, в узкий и отвесный участок. Все мои соседи по лыжному потоку ловко зашуршали лыжами, как-то чудно наклонились и ... исчезли за очередным перепадом. Я попытался затормозить, но ноги отказались повиноваться мозгу. Я с утробным воем раскорячил одну лыжу поперек, вторая же нога на лыже продолжала тянуть меня вперед. Пока я думал, разорвет меня пополам или нет, одна из лыж отстегнулась и унеслась по склону вперед, исчезнув из виду. Я остался на одной лыже.
Что делать дальше, я толком не понимал. Склон же передо мной был настолько отвесный, что шагать по нему вниз в моих "космических" ботинках и "петушиными" скачками не было и речи. Я принял единственное, на мой взгляд, верное решение - отстегнул вторую лыжу, элегантно разместил на неё свою пятую точку в очень кстати прочном снегоходном комбинезоне и ... как на санках, помчался вниз. В поисках первой, утраченной лыжи.
Ловко подхватив по пути свою потерю, с палками подмышкой, не теряя скорости и обогнав изумленных катающихся, я триумфально сидя на лыже и держа в руках вторую, выехал на какую-то промежуточную площадку. На ней была интересная табличка с картой трасс и цветами. Мне что-то уже было не очень весело и самоуверенность немного растерялась. Крохотный Формигаль был где-то внизу, я смотрел на него как из самолёта, через дымку. А спуска к нему не было. Все подъемники именно с этой площадки шли только снова вверх.
Тогда я наконец увлекся изучением карты, а так же стал понимать, что разные цвета трасс - они не спроста. Выбрав самый простой маршрут возвращения вниз, на станцию, я снова пошел к подъемнику.
Так как я уже знал, как считывается ски-пасс и как садиться на подъемник, то чувствовал себя вполне уверенно и на стадии подъема ничем не отличался от профессиональных горнолыжников. Рядом со мной на резиновой площадке посадки встала какая-то тётка, похожая на колобка (блин, какие там только не катаются!). Мы одновременно сели на скамейку и поехали вверх. Пока я начал возиться с удобным размещением палок, вдруг... гулкий УДАР по моему шлему.
За секунду у меня в голове пронеслось несколько безумных догадок: скамейка оторвалась - мы падаем, другие лыжники сверху кидаются камнями, а так же сексуальное нападение со стороны тетки-колобка на меня, привлекательного профессионала в гоночном костюме.
Последняя версия оказалась мне наименее трагичной, я решил проверить её и резко повернулся к своей спутнице по скамейке. Та недоуменно улыбнулась и снова дернула сверху рукоятку большой перекладины, которая вдруг перекинулась через нас миновав мой шлем на этот раз и опоясала скамейку. Так я узнал, что меры безопасности на подъемниках все же присутствует, просто надо потянуть поручень сверху. А еще на нем есть подставки для ног в лыжах чтобы не уставали висеть. В общем - все для людей! Только сперва надо разобраться
Поднявшись на очередной пик с подозрительным европейским названием Tres Hombres (Три Мужчины), я выбрал наименее экстремальную, на мой взгляд, трассу из многочисленных сходящих вниз вариантов. Проблема была лишь в том, что визуально оценить всю протяженность трассы невозможно. То, что сначала кажется "легким", может быть только началом, до следующего перепада. Но это я позже понял. А пока - осторожно поехал вниз.
Спускался я долго. Снова набрать скорость, не суметь затормозить и раскорячиться в позе балерины, как на первом спуске, мне категорически не хотелось. Поэтому ехал я небольшими перебежками, периодически гася скорость и останавливаясь на спуске с умным лицом и изображая искренний интерес к природе, небу или еще чему-то, внезапно остановившему меня посреди "красной" трассы.
После бесконечного спуска, мне уже не верилось, что я наконец доехал до нижней станции. Ноги мои тряслись и болели от непривычного напряжения, по спине градом катился пот. Я снял дымящийся шлем с потной лысины и с ненавистью посмотрел на румяных, счастливых людей, непрерывно, красиво и быстро прибывающих со склона вслед за мной. Расстегнув, ослабив тяжелые оковы на ногах, я с грохотом приплясывая, отправился к своим вещам.
Для вещей можно арендовать на станции запираемый шкафчик. Это стоит каких-то небольших денег. Но местные сказали, что если ничего ценного вы туда класть не собираетесь, то можно свои пожитки просто положить в пакетах в специальном углу, за сетку. Там таких пакетов и сумок лежала гора. Я нашел свою сумку с "гражданскими" ботинками и с наслаждение снял с ног горнолыжные. Это же просто счастье какое-то! Я себя птицей ощутил, когда одел обычную обувь. И полетел на обед.
Обед на станции с 13 до 16 часов.
По талону, которые мы получили, в ресторане можно взять набор: салат, горячее, напиток, десерт, булочки. Вместо салата - можно взять суп. Горячее разное, от паэльи и равиоли до целой большой пиццы, которую готовят в твоем присутствии. Напитки - вода, газировка, пиво. В целом, более чем сытный рацион.
Я обменял на кассе свой поднос на талончик и вышел к уличным столикам. Благо практически все вокруг были обедающие одноклубники, нашлось и мне место за одним из столов с друзьями
Все оживленно обсуждали трассы и варианты спуска, а так же приемы катания. Я же изображал зверский аппетит, что позволяло мне не принимать участие в таком неудобном разговоре. Когда всё же кто-то спросил меня, где я катался, я совершенно искренне ответил: "Поднялся на черную трассу - она подтаяла, закрыта. Спустился по одной красной, не понравилось. Потом по другой - нормально. Только устал. Давно не катался, знаете ли!".
Вот ни капли не соврал, кстати. Потом все стали показывать на смартфонах свои результаты через специальное приложение - кто сколько проехал, с какой скоростью и так далее. Я опять схватил со стола и яростно принялся грызть какую-то булку, изобразил дикую занятость и не стал доставать смартфон. А сам запомнил название приложения, на будущее.
Время было к четырем часа дня и после довольно плотного обеда, я что-то совсем расхотел кататься. Да и программа у меня получилась вполне насыщенная.
Собрав свой лыжный скарб в кучу, я пошел на парковку, рядом со станцией. Там стоял отельный микроавтобус, который домчал меня к нашему Aragon Hills.
Горячий душ, сухая одежда, бутылка воды и час горизонтального положения с видом на закат солнца в горах, вернули меня в рабочее состояние. Даже аппетит снова появился. Через нашу клубную группу в whatsapp я узнал, что часть нашей компании сидит в одном из баров, в городке. В городке - звучит гордо, т.к. его весь по кругу можно обойти за 15 минут. Поэтому я просто вышел из отеля и зашел в этот самый бар.
Бар назывался Зальцбург. Там сидела наша клубная компания и пила пиво. Пиво все называли "Аффиген!". Только так и никак иначе. Оно действительно было аффигенное. Я вроде и не собирался пить пиво, но на это прямо подсел. Ценник за бокал не дешевый по-испанским меркам, 3 евро. Тогда как в обычных испанских уличных барах "сервеза гранде" (большая кружка) стоит около 1 евро.
В общем, нафигачились аффигена и отправились на ужин. А там еще этот обходительный официант со своим "Еще вина? Бесплатно!"
Вот вы всё спрашивали, а что на завтрак? Да всё, в общем, обычно. Без изысков, но не бедненько. Множество холодной нарезки - сыры, колбасы, хамоны, ветчина. Все это комбинируется с разнообразным хлебам и булочками, коих тут в избытке + тостеры.
Горячее - всякие макаронно-овощные и сосично-яичные эксперименты, омлеты. А так же повар, который жарит гриль вечером, утром делает разные яичницы.
Я отправился на станцию и на этот раз, без лишнего выпендрежа, честно провел два часа с инструктором. Хотя, о вчерашних своих "спусках" совсем не жалел - появилась куча реальных вопросов, как и что делать правильно. Поэтому сейчас инструктор рассказал мне действительно много полезного - варианты торможения (snowplow) в разных ситуациях, принципы наклона тела и переноса веса для разных маневров и так далее.
Катался я в этот день по обычным, "синим" трассам. Там даже детишки по 3-4 года стайками летают!
Это был первый день, когда я действительно получил удовольствие от лыж. В чем, честно говоря, уже были определенные сомнения А может это еще и потому, что катался я не до изнеможения, как обычно бывает. На вторую половину дня был запланирован тест-драйв.
Организаторы сформировали для нас довольно интересную программу, которая включала в себя ряд отклонений от покатушек. Если честно, мне хотелось всего. Но всё, зацепить не удалось. Например, пришлось отказаться от коллективного похода в СПА. На вечерние дискотеки тоже народ ходил, а у меня уже не было сил. А вот от тест-драйва новой семерки BMW, предложенного мне испанским представительством компании, отказаться я не мог. Тем более, маршрут лежал через границу, на территорию Франции, в небольшой городок Laruns.
О "семерке" мне есть, что рассказать и это в ближайшие дни будет воплощено в отдельном материале, в публикации клубного тест-драйва. Поэтому здесь, в дневнике поездки, я все же ограничусь "не автомобильными" впечатлениями!
Путь в основном проходил через горные серпантины и сменяющиеся пейзажи просто завораживали. Жаль, из-за руля не удалось сфотографировать всё, что хотелось. Но кое что есть.
Laruns - очень милый, классический, крохотный французский городок. Он был ровно серединой маршрута, откуда нам, после небольшой стоянки, кофе и сувениров, надо было возвращаться назад, в Формигаль.
Я не преминул проверить вместимость багажника "семерки" - 20 бутылок хорошего французского вина влезают легко. Правда, выглядят там не так весело и объемно, как полках в магазине. Значит, хороший багажник, просторный.
Я уже было собрался снова вернуться в приветливый, маленький французский магазинчик и окончательно выгрести оттуда винные запасы. Но на центральной городской площади начался какой-то незапланированный перформанс - стадо баранов во главе с пастухом и собаками окружило фонтан. Бараны немного попили и пошли дальше. Трудно было поверить, что это не какое-то шоу, а обычный быт городка. Просто пастуху так короче домой, с горы.
Пока я созерцал французских баранов, в клубной группе кипела жизнь. Народ катался, нашёл какую-то юрту на трассах и активно там тусовался.
Обратный маршрут был чуть иной и захватил еще несколько живописных французских пейзажей
... пока в окне не появились снега Формигаля
Вечер в отеле был традиционным - кулинарные излишества быстро утомили меня и несмотря на бурную общественную тусовку в группе whatsapp и зажигательные фото с дискотеки, в завершение дня я ограничился лишь созерцанием великолепного заката с балкона из номера.
Это был последний, полноценный день в Формигале. То есть с утра до вечера. Еще два дня не в счет, в первый мы заехали к вечеру, а на пятый - выезжаем утром. Конечно, я хотел провести последний день с максимальной пользой и полностью посвятить его цели своей поездки - лыжам.
Лыжные будни у меня уже немного сформировались, поэтому все действия можно было назвать привычными. Лыжи и палки я хранил в специальном шкафчике, на первом этаже отеля. Там была такая раздевалка, чтобы можно было не таскать снаряжение, а оставлять его внизу. С опытом пришло понимание, что в шкафчике удобнее оставлять и лыжные боты. Но только вот внутренние "валенки" из них лучше вынимать и брать с собой в номер - подсушить.
По отработанной методике я быстро переодел обувь, погрузился в микроавтобус и через несколько минут уже катался на станции Sextas. "Детский" склон мне теперь доставлял даже особое удовольствие - я играючи объезжал раскорячившихся новичков на растопыренных ногах, вызывая их завистливые взгляды. А ведь еще два дня назад был точно таким же. Демонстрация превосходства мне быстро наскучила и я поднялся на "взрослом" подъемнике выше. В сегодняшних планах было доехать до соседней станции, которая называлась Anayet.
Anayet был дальше, чем Sextas, от самого городка. До него можно было добраться на бесплатном автобусе, который курсировал между станциями примерно каждые 5 минут. Поездка занимала еще минут 5. Но попасть на Anayet можно было так же и на лыжах - поднявшись на подъемнике на вершину и через пару направленных спусков. Чем я и занялся.
Недостатка снега не было нигде. Хотя по фотографиям склонов, что пониже, может возникнуть такое ощущение. На деле это не так - все трассы отличные, даже внизу. А чем выше - тем снега больше.
Очень много сноубордистов. Когда мы только приехали - всех новичков поставили перед выбором: можно учиться кататься на сноуборде и на лыжах. Я выбрал лыжи. В следующий раз, наверное, попробую освоить сноуборд, просто из интереса. Тем более ряд наших соклубников уверенно катается именно на "досках" и этому весьма рады.
Но что я заметил, так это процент отмороженных сноубордистов. Какие-то мне несколько раз попадались совсем неуправляемые. То есть, летит на тебя такое чудо в 100 кг. с диким шорохом. Может отвернет. А может и нет. Или сам пытаешься увернуться от него, если едешь.
Несколько раз я видел довольно мощные столкновения хаотично спускающихся со склона. Удивительно, что при этом многие катаются без шлемов. Нет, я всё понимаю, это, наверное, круто. Ну и удобнее. Но шлем, как и на мототехнике, может пригодиться всего один раз, за годы неудобства. Поэтому тут я категоричен - без шлема не хочу и не буду ездить. Пусть я сам буду трижды асом и мастером спорта, но вероятность оказаться на одной трассе с идиотом исключает для меня катание без шлема. Всё же скорости реально высокие.
Кстати, насмотревшись на достижения соклубников, в этот день я всё же запустил у себя на смартфоне трекер покатушек. Прикольно было в конце дня понять, сколько я накатал и до какой скорости удавалось разогнаться.
Время в последний день летело гораздо быстрее. А может, это было потому, что я с удивлением для самого себя стал получать нереальное удовольствие от этих спусков и подъемов! В конце каждого спуска появлялись мысли, типа: "а вот здесь я некрасиво прошел, а вот здесь можно было вот сюда вильнуть, а вот в этом месте прохватить дальше". В голове уже выстраивался маршрут повтора, с попыткой сделать это лучше и исключить ошибки. И, трудно поверить - но мне действительно понравилось передвигаться на чём-то без участия моторов, даже электрических!
Но, лыжи-лыжами, а обед по расписанию! Правда, на этот раз, я дотянул почти до конца. Хотя наши в whatsapp уже все давно собрались и пообедали, я добрался до ресторана только к самому закрытию.
На Anayet такого же типа ресторан, но с другим меню. Я специально с утра на Sextas заглянул, что у них. Так вот, в Anayet оказалось в этот день интереснее. Ну, по-крайней мере для меня. Например, я выбрал суп-пюре из брокколи с гренками, паэлью с чернилами каракатицы и креветками, а так же салат.
Вечером этого дня планировалась финальная вечеринка в клубе, рядом с рестораном JAPONAKI. Кстати, очень интересное, местное заведение с японской кухней. К сожалению, я в этот раз так и не успел его посетить. А вот наша клубная компания в последний день там плотно заседала, ребята хвалили их кухню, были очень довольны.
Поэтому, после обеда, я отправился сдавать снаряжение. Хорошо, что приехал на Anayet. Так как сдавать снаряжение надо там же, где и брал. Сдал я все не в пример быстрее, чем получал и быстренько затрансферился в отель.
Народ в нашей whatsapp-группе уже активничал и обсуждал планы на вечер. А вечер удался! Организаторы устроили прощальную вечеринку - поили шампанским и вином, кормили черной икрой и эксклюзивным хамоном, всё это дело озвучивал местный DJ. Фото не делал, но получился короткий видео-кусочек на прощание
Утром, после завтрака, отправлялись автобусы в Барселону и Аликанте. Было немного грустно - а это верный признак того, что всё понравилось.
Что очень понравилось, я понял уже только сейчас, после возвращения.
А наши соклубники продолжают отжигать в whatsapp-группе - многие поехали дальше тусить в Барселону. Жалею, что не спланировал изначально тоже присоединиться к ним. Зато очень рад, что такой спонтанный клич собрал десятки замечательных людей из нашего клуба и объединил их на этом мероприятии.
Прочитала с удовольствием! Рассказ получился очень "визуальным", как сама там побывала.... Опять хочу в Испанию!Очень ценными мне показались впечатления новичка... Ярослав, респект и уважуха за рассказ!
Молодцы ребята, классно отдохнули.
Ярославу отдельное спасибо за интереснейший отчет и эмоции, как всегда на 5++
Надеюсь что еще будут такие проекты и попробуем вырваться тоже!!
Могу добавить, что отель Абба чуть похуже, но благодаря большой и веселой компании это не чувствовалось никак.
Кормили вкусно, номера на 4-.
Трассы днем были подразбитые, а по утру после ратрака - замороженные.
К сожалению снега действительно не очень много было, фрирайд был невозможен физически, все закатано до дыр и жесткий наст.
Спасало наличие большого количества трасс, народ передвигался с утра за солнцем
В последний день залезли на самую дальнюю горку, там получше, но в моем случае сил не хватило уже... неподготовленные мышцы сказали - хватит
В целом организация была очень хорошая, место тоже не плохое. Посетить проездом Испания-Франция можно на несколько дней.
C погодой действительно с одной стороны не повезло, т.к. последний снегопад был давно и свежего снега не было, температура стояла высокая и он активно таял, но с другой стороны повезло, т.к. по сравнению с другими горнолыжными курортами в Формигале было много открытых трасс и можно было кататься, сейчас снега все меньше и меньше, погода стоит абсолютно ненормальная для этого времени, в прошлом году в это время было около 2-х метров осадков (
Но в целом мероприятие прошло нормально, все накатались
Спасибо Ярославу за вовремя брошенный клич