Немного истории.
Заявив о себе и закрепившись в нише премиальных седанов, еще в начале 90-ых, Lexus решил двигаться дальше. На свет появилось первое купе - Lexus SC. Модель пользовалась умеренным спросом все девять лет своего производства, с 1991 по 2000 год. Умеренным ровно настолько, чтобы не останавливаться и продолжить модельную линию следующим поколением.
Второе поколение Lexus SC получило атмосферник объемом 4.3, складную металлическую крышу и дизайн, который до сих пор никого не оставляет без эмоций. Эта модель попала в добрый десяток рейтингов … в самых разных амплуа. От самого стильного автомобиля и самого роскошного кабриолета, до сильно переоцененного и сомнительного дизайна. Лишь в одном рейтинге мнения экспертов сходились - надежность компактного Lexus SC, базирующегося на платформе седана Lexus GS, многократно признавалась уникальной.
Lexus умело подогревал интерес публики к неординарному купе-кабриолету, показав SC 430 в третьей части культового фильма «Терминатор». А так же воспользовавшись фанатизмом Стивена Спилберга, давнего поклонника Lexus, представил свое концептуальное купе в «Особом мнении» с Томом Крузом.
Замечательно ответил кто-то из голливудских звёзд - владельцев SC на критику их автомобиля автожурналистом:
«Вам надо выплатить кредит за дом, минивен и заплатить налоги. После этого у вас никогда не останется 100 тысяч долларов на эту замечательную игрушку. Так с чего бы она вам понравилась?».
Я отношусь к той категории людей, которые влюбились в SC 430 навсегда и с первого взгляда. За те 8 лет, пока модель была на конвейере, у меня сменилось четыре таких автомобиля. Один я оставил навсегда - стоит в гараже, за последние три года, редкими летними вечерами, проехал на нем всего 4 тысячи километров.
За эти годы Lexus выпустил еще одно купе-кабриолет – IS 250c. Но, признаться, лично меня эта модель не зацепила. Не нашел я в ней той оригинальности и самобытности, которую ожидаешь от редкого и недешевого представителя марки. Той изюминки, которая разительно отличает твой выбор от всех других автомобилей с аналогичным шильдиком.
А вот Lexus RC произвел на меня именно такое впечатление. Он – другой. Не такой, как все.
За машиной!
Разумеется, я не мог отправиться за тестовым RC ни на чем иначе, как на своем любимом SC 430. Снял чехол, сдул пыль, одел клемму на аккумуляторе и направил старичка на встречу с новым и модным, но родственником!
Вы скажете, ничего общего? И я соглашусь! Из общего – только концепция. Индивидуальность, эгоизм и вызов.
За руль!
Я выехал за ворота представительства и тут же встрял в вязкую и длинную пробку на МКАД. В тягостном ожидании просвета на дороге, мне оставалось изучать интерьер RC.
Внутри - это Lexus IS в чистом виде! Лишь с какими-то микроскопическими штрихами. Как бы вам не хотелось найти внутри что-то эдакое, надеяться не на что.
Всё же по факту RC - это купе-версия третьего поколения Lexus IS (XE30). Но в то же время так хочется абстрагироваться от этой мысли. Тем более есть причина – ведь купе RC использует в своей конструкции так же и части седана GS. Кроме того, кузов RC банально длиннее, шире и ниже компактного седана IS. Поэтому выводы делать пока крайне преждевременно!
Я продолжаю коротать время в пробке, листая рекламные проспекты по Lexus RC:
… «Абсолютно новое купе, объединяет потрясающий дизайн с изяществом и технологиями бренда Lexus»
… «Революционные технологии из мира автоспорта»
… «Новейшая технология – активный межколесный диференциал»
… «Технология интегрированного вспенивания обеспечивает отличную поддержку водителя»
… «А с помощью высокотехнологичной сенсорной панели Remote Touch, крайне удобно управлять аудиосистемой»
«Прямо сплошные технологии!» - думаю я, машинально переходя к последней стадии изучения и привыкания ко всем кнопкам внутри. Дело за настройкой любимых радиостанций, а так же выставлением настроек частотных срезов звучания «под себя».
Аудиосистема здесь, традиционно для Lexus – от Mark Levinson. Каждый раз, упоминая этот бренд, плотно сотрудничающий с Lexus, я ловлю себя на мысли. Сказать-то особо нечего. «Играет хорошо», обычно пишут в таких случаях. Те журналисты, кто пытаются отличиться, могут добавить что-то вроде «плотный и округлый бас» или «насыщенные средние частоты». Но я не музыкант, поэтому могу рассказывать только про совсем другие аспекты своих впечатлений.
Например, два почти белых колесика, по краям аудиосистемы, выделяются на общем фоне. Что это, дизайнерский изыск? Я безуспешно щупаю эти регуляторы и не могу определить, из чего они сделаны. Неужто пластик?! Не удержавшись, я аккуратно снимаю одно из колечек.
Нет, друзья, все честно. Это – алюминий. Всё технологично.
Технология!
Музыка, технология, автомобиль… И тут пазл, определяющий сценарий этого тест-драйва, сложился окончательно. Одна голова хорошо – а две лучше! Тем более тогда, когда вторая – с музыкальным слухом и собственным мнением автолюбителя!
Поэтому этот тест-драйв Lexus RC 350 мы провели вместе с
Едем!
По дороге на встречу с Романом, мне удалось не раз опробовать RC на свободных, интересных улицах. Первое, что можно отметить – RC рулится и отменно!
Особенно это было заметно первое время, на контрасте с моим SC. Тот «дышит» кузовом даже с закрытой крышей, не говоря уже про откровенно смазанные реакции в режиме кабриолета.
И заслуга управляемости RC вовсе не в том, что из IS сделали удачное, монолитное купе. На самом деле работа была проделана гораздо более серьезная. От седана IS конструкторы Lexus взяли заднюю часть, а вот среднюю (силовые короба, пороги, пол) использовали от IS в «кабриолетной» версии. Это и дало кузову купе отменную жесткость – ведь эта конструкция предназначена для эксплуатации даже без верхнего листа, крыши! На обратной чаше весов – масса этого «хребта». И вот тут уже вступает в борьбу третья составляющая конструкции Lexus RC : передняя часть с двигателем. А здесь – все от большого седана Lexus GS. И даже место для V8 в версии RC F!
А теперь с Lexus RC познакомится Роман Рябцев
«Ух ни фига себе!» - клюнув носом восклицает Роман, сперва немного тронувшись и для пробы нажавший на тормоз. Действительно, после большинства повседневных автомобилей, Lexus RC очень чутко и цепко реагирует на минимальное прикосновение к педали тормоза.
Хотя на версии RC 350 тормозные механизмы вполне «гражданские». Это на версии RC F они шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади! И на спортивной версии это было сделано не для повышения эффективности торможения (ее и так предостаточно), а для сопротивления возможным экстремальным нагрузкам и нагреву. Кстати, за дополнительное охлаждение отвечают жабры с воздуховодами в переднем бампере.
Мы продолжаем ехать по московским улочкам, не позволяющим в полной мере ощутить возможности RC. Но Роман, тем не менее, все с большим энтузиазмом ускоряется на коротких участках пути, активно вращая рулём.
«А чувствуется потенциал! Что под капотом?» - явно повеселев и уже с интересом, спрашивает меня Рябцев.
А под капотом у RC вполне себе гражданский шестицилиндровый бензиновый 3.5, который вместе со всем моторным отсеком переехал сюда от седана GS. Несмотря на шесть цилиндров, пьезофорсунок у мотора 2GR-FSE - в два раза больше, 12. Здесь одна впрыскивает топливо в камеру сгорания, а вторая - во впускной коллектор. Такая схема призвана сочетать все возможности как распределенного, так и непосредственного впрыска.
Мы останавливаемся и открываем капот, раз уж завели этот разговор. Чисто символически. Хотя бы потому, что под кучей пластика ничего не видно. Я поспешно снимаю декоративную крышку с двигателя, с энтузиазмом демонстрирую Роману хитросплетение причудливо переплетающихся коллекторов и углубляюсь в техническую часть.
“Да. Патрубки и коллектор – класс. Ктулху обзавидуется” – выдержав вежливую паузу, так Рома Рябцев прерывает мой поток технического сознания. И мы переходим к обсуждению более насущных эксплуатационных вопросов
На этом 3.5 - 317 лошадиных сил. Транспортный налог уже «взрослый». Да и расход топлива тоже не детский. За две недели своего тест-драйва, я несколько раз обнулял бортовой компьютер. В спокойном городском режиме и с кусочками загородной трассы по 15-20 км., RC 350 потреблял у меня около 12 литров на 100 км. Если же зажигать, да еще пихаться по пробкам – сжигал уверенные 17-18 литров.
А должны ли интересовать стильного эгоиста, владельца RC, такие приземленные вещи как расход топлива или транспортный налог? Тут мнения расходятся. Ведь этот гипотетический покупатель RC по какой-то причине выбрал не Audi A5 или не BMW 4-ой серии, близких конкурентов модели. А именно Lexus, который часто выбирают сперва по надежности и практичности, а уже потом по остальным факторам.
Как раз здесь пора еще раз вспомнить, что Lexus RC существует и в версии F. И это – далеко не только просто шильдики и пластик по кругу. Это совершенно другой автомобиль. С пятилитровым V8, который выдает «горбатый» капот и куча других экстерьерных фишек и особенностей. И эту тему даже нет смысла затрагивать в нашем обзоре, повторюсь – это разные машины. И про RC F мы обязательно поговорим отдельно, в нашем следующем клубном тест-драйве!
«В общем, есть RC круче? …» - поскучнев, спрашивает гость нашего теста Роман.
«Да, есть. Но ты уверен, что для себя выбрал бы именно такую, пятилитровую F версию?» - я отвечаю вопросом на вопрос.
Тут наш диалог снова переходит в потребительскую плоскость.
Роман признается, что в реальной жизни испытывает симпатию к компактным и даже маленьким автомобилям. Выезжая из России, с удовольствием берет на прокат Fiat 500. Хотя в Москве передвигается вовсе не на микролитражках, а, например, например на Nissan X-trail и Chrysler PT Cruiser.
Правда, все этим модели - это не результаты какого-то спланированного выбора, а скорее стечение обстоятельств. Но в одном Рябцев уверен непоколебимо: «В любой японской машине все просто, удобно, понятно. Сел, включил, поехал. И, конечно, надежность – это неоспоримый плюс».
Поддержав тему надежности, в перечислении своего опыта, я случайно наступаю затрагиваю какую-то струну в душе музыканта, упомянув бренд BMW всуе. Мой собеседник сразу мрачнеет: «Я считаю, имидж этого автомобиля в России испортили его владельцы. В большинстве своём это люди, зачастую неадекватно ведущие себя на дороге. Нередко, особенно непредсказуемы маневры водителей X5/X6…”
Я было пытаюсь выяснить сравнительные ощущения Рябцева от управления RC, но тот лишь улыбается в ответ: «Это совсем иной тип автомобиля. Мой Крайслер – неповоротливый, классический американец. Вышел на хайвей и пили себе на круизе. А Икс-трейл – бюджетный кроссовер, четко выполняющий свои функции. Которые тем более крайне далеки от спортивного купе! И конечно, RC мне нравится. Вот сейчас, спустя 15-20 минут, наконец начинаю вкатываться!»
У всех, кто впервые столкнулся с климат-контролем, регулировкой температуры в последних поколениях автомобилей Lexus, поначалу возникает кратковременный ступор. Но в большинстве случаев, в дальнейшем переходящий в позитивное впечатление и … привычку.
Градусы можно «выставлять» как авангардным способом, скользя пальцем по вертикальному железному сенсору. Так и привычно, лишь прикасаясь к нижней или верхней части металлической полоски, при каждом касании изменяя температуру на полградуса.
Очередной стоп-гаджет для новичка в салоне RC - тачпад. Да что там новичка, он будет интересен и заядлому лексусоводу. Ведь это замена столь спорному RTI (Remote Touch Interface), который ставили на Lexus раньше.
Признаться, я вполне находил понимание и с предыдущим RTI. Немного привыкания и этот тачпад, так напоминающий аналогичный девайс в ноутбуках, перестал быть для меня диковинным.
А вот по эргономике, расположению тачпад, есть явная неоднозначность. Мы не сговариваясь с Романом отметили, что если поменять их местам с шайбой выбора режимов движения, было бы куда удобнее. Кисть руки, лежащей на подлокотнике, в аккурат ложится на эту самую шайбу.
Неужели конструкторы предполагали, что изменение режимов движения будет более часто использоваться, чем интерфейс взаимодействия с практически всей электроникой RC?
Тем временем, наш RC 350 продолжается послушно ускоряться и тормозить, практически незаметно перебирая передачи
А их здесь восемь! Трансмиссия работает так плавно, что порой думается – а не вариатор ли здесь?! Но нет, перейдя в нужный пункт меню на приборной панели, можно наблюдать, как незаметно переключаются передачи, подстраиваясь именно под ваш стиль вождения.
На дороге RC однозначно комфортен. Никаких отрицательных «спортивных» ощущений, свойственных большинству купе. Быстро забываешь, что едешь не на обычном седане, в положительном его проявлении. И порой, даже немного удивляешься и смущаешься заинтересованным взглядам из окружающих машин – что во мне такого необычного? Или … в моей машине?!
RC без проблем проглатывает не только разбитый асфальт, но даже и … проселочную дорогу! Я настолько уверовал в его универсальные дорожные способности, что выбрался по грунтовке на загородную фотосессию. Прямо в поле, где раньше снимал только кроссоверы и внедорожники!
Но … не стоит так доверять водительским ощущениям! Lexus RC делает всё, чтобы вы ощущали себя в его салоне, как в индивидуальном мирке тишины, комфорта и безопасности. Но сочетать имидж спорт-кара с внедорожником – невозможно. И важно понимать, что даже простой бордюр чуть выше обычного, может стать для RC опасным препятствием!
За время своей эксплуатации Lexus RC 350, я ни разу не позволил себе прикоснуться к препятствию иной частью его деталей, кроме покрышек. Сказывается опыт многолетней эксплуатации низких автомобилей, к которым можно отнести и мой Lexus SC 430. И пусть даже для этого при пакрковке иногда приходится выбегать из салона, приседая и прикидывая на глаз – пройдет бампер над бордюром или нет. Что, кстати, тоже требует определенной сноровки – садясь в машину, водитель опускает её еще чуть ниже за счет своего веса!
А вот до меня, похоже, на этом автомобиле, кто-то штурмовал чуть ли не бездорожье!
Тут, наверное, как раз уместно будет поднять тему практичности, износостойкости!
Этому классному, стильному и удобному сиденью 6000 км. «Шесть тысяч километров, Карл!». Вы ничего не заметили?
Эта деталь за время эксплуатации постоянно останавливала мой взгляд педанта. Более того, была бы это моя машина, я бы не выдержал и просто … аккуратно подкрасил бы эту потертость черным, перманентым маркером. Но, справедливости ради, я думаю, подобные дефекты будет справедливо списать на повышенную интенсивность эксплуатации данного экземпляра. Как в тестах, так и как выставочного экземпляра – представляете себе количество желающих посидеть за рулем нового купе от Lexus?
Заднее сиденье!
Циники, эксплуатирующие старое купе, Lexus SC называют второй ряд сидений «местами для безногих детей». Конечно, это перебор, но для него есть основания. Во-первых сесть сзади в SC можно только прилично сдвинув вперед сиденье водителя (и пассажира). К тому же сидеть придется опустив голову (давит низкая крыша) и практически с вертикальной спиной. По одной из версий, заднее сиденье было сделано в SC для того, чтобы избежать дополнительного «налога на роскошь» (родстеры, двухместные авто), поставив туда такое, откровенно, символическое заднее сиденье.
В Lexus RC заднее сиденье – совсем не символическое. А очень даже полноценное. И даже с элементами комфорта – например, откинув спинку переднего сиденья, вы активируете электропривод, медленно сдвигающий все сиденье вперед, увеличивая для вас пространство входа в задний отсек. Компактный пассажир может нырнуть туда сразу, не дожидаясь, а массивный – подождать 3-4 секунды, чтобы пролезть максимально удобно. Роман Рябцев решил испытать комфорт заднего пассажира на себе.
Первое, что больше всего удивило Романа – отсутствие центрального подлокотника. Признаться, я сперва даже не поверил его комментарию из чрева RC. Полез и … лично убедился, что между задними сиденьями там ничего не откидывается. Возможно, это сделано для того, чтобы осталась возможность раскладывать спинку заднего сиденья, создавать единое пространство с багажником? Тоже нет! Заднее сиденье монолитно и не двигается.
Зато … посередине заднего дивана вот такой импровизированный столик. Жесткий, царапающийся пластик и … совершенно непонятная функциональность.
«Жирные гамбургеры, расплескавшаяся кола – все это не доставит лишних проблем» - саркастически подмечает Рябцев, вылезая с заднего сиденья.
Кроме того, разумеется, сидеть на этом пластиковом поддоне невозможно, что подытоживает отсутствие ремней безопасности. Lexus RC – строго четырехместное купе. А лучше, все же – для двоих.
Багажник
Впрочем, в RC есть и багажник. Который мы с пристрастием изучили.
Квест начался с поиска кнопки, открывающей крышку. С непривычки, в поисках её сенсора, придется прощупать всю внутреннюю планку над номером. А если на улице слякотно – грязные руки обеспечены.
Но можно нажать и кнопку на ключе – тогда крышка багажника щелкнет и плавно откроется, словно ведомая электроприводом. Но это не так – работают всего лишь механические петли, оснащенные хорошо настроенным пружинами.
А в багажнике – причудливые изгибы ковролина, под которыми скрываются стойки, пружины, механизмы. И даже запаска докатка под полом – множество конкурентов уже отказались и от такой таблетки в пользу ремкомплекта для быстрого ремонта прокола
На случай непредвиденно-хаотичного использования запаски, на прикрывающем её лючке есть небольшая инструкция на русском языке:
Звук!
Никогда мы еще в клубных тест-драйвах не уделяли отдельное внимание звуку. В принципе, в Lexus он всегда неплох. Прилично лучше, чем в Toyota – разница классов обязывает. И на голову выше, если версия с Mark Levinson.
На нашем сегодняшнем тестовом RC – Mark Levinson. А слушать и оценивать будет – Роман Рябцев.
Отчасти поэтому мы впервые анонсируем в клубном тесте – видео-фрагменты. Некоторые моменты нельзя только читать – их нужно видеть и слышать. Поэтому мнение Романа о звуке в Lexus RC в следующем ролике:
Экстерьер
Я давно заметил, что на новой для себя машине надо сначала прокатиться. А потом уже разглядывать. Впечатления от вождения, наложенные на свежие, от экстерьера, как правило значительно более правильные, чем наоборот.
Долгое время разглядывая RC снаружи, рискуешь стать жертвой воображения – убедить самого себя, что перед тобой какой-то гоночный болид. А RC открыто подталкивает к этому!
У меня уже сформировалось собственное мнение по RC, но я не хотел навязывать его Роману. Поэтому, когда от души покатавшись, мы вышли из машины наружу и я с интересом наблюдал – что будет интересно музыканту после того, как он познал этот автомобиль в движении? Какое впечатление сложится у него по модели в целом?
Над передней оптикой, словно растаявшей от перегрева в причудливые изгибы, можно зависать долго. Главное, выбрать правильный ракурс для созерцания. И тогда разрыв привычного, автомобильного шаблона обеспечен.
Задумчиво обойдя машину, Роман Рябцев присел у заднего бампера и потрогал рукой экстравагантные жабры в заднем бампере.
«… напоминает вентиляционные отверстия Порше 966. Так это … бутафория? Просто накладки? Мда …» - Роман удивлен, но отторжения у него это не вызывает. Вот почему сперва надо было прокатиться на машине. Тормоза у RC отличные и склонности к перегреву у них нет. Впрочем, как и у ряда других агрегатов, для которых мог бы потребоваться такой воздухозаборник. И только понимая это, можно спокойно и положительно, без лишнего скепсиса, отреагировать на подобное украшательство. К слову, на мой взгляд, вполне уместный дизайнерский штрих.
Задняя оптика тоже с игривыми плавниками на вертикальных плоскостях, но не это приковывает наше внимание
Включенная «аварийка» предательски выдаёт в задних фонарях … обычные, желтые лампочки. В нашу эру светодиодов, в современной и технологичной японской машине – лампочки. С нитью накаливания. Хоть и искусно закамуфлированные сложной нарезкой отражателей.
Так какова же суть Lexus RC? Спорткар или городской пижон? Непрактичное купе или скорее трехдверный седан?
И вот к какому выводу можно придти.
Lexus RC достаточно грамотно разделен маркетологами на целых две, схожих внешне, но совершенно разные модели.
Lexus RC 350. Разброс стоимости в 500 тысяч рублей, зависит от фишек и опций в комплектации. Для общей стоимости автомобиля и его класса, в принципе, не такая большая разница.
* стоимость указана на сентябрь 2015
Lexus RC F. Другой во всем. От мотора, до тормозов, трансмиссии и щитка приборов. Но … в таком же кузове. Стоимость – значительно выше. Возможности, безусловно, тоже.
В результате охватывается наиболее широкий спектр покупателей. Смотря куда вы собрались ехать, в клуб или на трек?
Модники – они готовы купить самый «простой» RC 350, просто для того, чтобы получать эстетическое удовольствие и производить впечатление на окружающих.
Продвинутые – покупают «богатый» RC 350 потому, что хотят максимум опций, но технически полностью удовлетворены ходовыми характеристиками модели.
И «спортсмены» - эти хотят выжать из стильного купе всё. Благо V-образная восьмерка (2UR-GSE от представительского Lexus LS) выбранного ими RC F позволяет многое. И не только «восьмерка». Но об этом – в отдельном тесте!
«Яр, ты меня заинтриговал этим RC F. Интересно было бы сравнить! И вообще, попробовать машину не на улицах, а где-то на полигоне. Я бы и на этом RC 350 ещё попробовал ввинчивать, прочувствовать. Интересная машинка!»
Эти слова музыканта, в котором в данный момент взял верх автолюбитель - высшая степень оценки сегодняшнего дня.
Обязательно продолжим!
Полная фотогалерея тест-драйва Lexus RC 350
Ярослав Левашов,
Москва, сентябрь 2015.
Фото, видео: Сергей Левашов
Обзор подготовлен при поддержке компании "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленной клубным дилером "Лексус Коломенское"