Это первый для Bentley, но не первый для концерна Volkswagen, в который входит британский люксовый бренд, внедорожник и он разделит платформу с другими внедорожниками известных марок того же концерна. Пока сложно точно сказать, как будет выглядеть Bentayga, но мы уже знаем многое другое о знаковой для Bentley новинке.
На официальном сайте Bentley говорится, что имя нового внедорожника происходит от названия скалистого пика Бентайга на одном из Канарских островов. Однако глава марки Вольфганг Дюрхаймер на автошоу в Детройте предложил альтернативную версию возникновения имени. По его словам, оно состоит из двух частей: «Бен», так как новая модель посвящена легендарному Уолтеру Бентли, и «Тайга», так как новая модель Bentley приспособлена для сложных дорожных и температурных условий, в том числе и для таежных.
Первый прототип внедорожника EXP 9 F был показан в 2012 году на автосалоне в Женеве и был воспринят публикой и прессой очень негативно из-за своеобразной внешности. После такого отклика Bentley решила изменить дизайн серийной машины. По словам Питера Геста, возглавляющего проект Bentayga, которого цитирует журнал MotorTrend, клиенты хотели получить не Range Rover, а более спортивный автомобиль, вроде Porsche Cayenne. Внешность машины создавалась под руководством корейца Сан Юп Ли, который известен как автор Chevrolet Camaro пятого поколения.
Bentayga был создан за рекордно короткий для Bentley срок – 42 месяца от концепта до серийной модели. Причем компания прежде не разрабатывала автомобили этого типа. Несмотря на то, что внедорожник построен на модульной платформе и получит силовые агрегаты концерна VAG, в Bentley говорят, что 80 процентов деталей уникальны именно для этой модели. В частности, на разработку передней оптики в Bentley потратили $5 млн.
Несмотря на то, что внедорожник Bentayga неоднократно попадался фотошпионам с минимумом камуфляжа, точное представление о дизайне серийной машины составить пока затруднительно. На ранних тизерах и ходовых «мулах» можно увидеть четыре традиционных для Bentley фары, но на поздние прототипы установлена сложная оптика под единым стеклом, более напоминающая блок-фары Range Rover. Задние фонари, благодаря камуфляжу, кажутся более крупными, чем они есть.
Bentley Bentayga построен на новой модульной платформе концерна VW, на которой уже базируется Audi Q7. У внедорожника Bentley иные, чем у кроссовера Audi, настройки подвески, а пневмостойки для Bentayga будут включены в стандартную комплектацию. Получит внедорожник и другие тормоза – они позже появятся на новом поколении Porsche Cayenne. Кстати, Cayenne, а также новые VW Touareg и Lamborghini Urus будет построены на укороченной версии той же фольксвагеновской платформы.
Для снижения массы в конструкции Bentayga широко используют алюминий. Из него выполнены все кузовные панели и элементы подвески. Силовая структура кузова смешанная, из стальных и алюминиевых элементов. Использование легких сплавов позволило облегчить внедорожник на 100 килограммов. Вес машины примерно будет равен 2300 кг.
Bentley Bentayga станет первым автомобилем британской марки, который оснастят дизельным мотором, – это турбодизель V8. Однако первоначально внедорожник будет доступен исключительно с бензиновым двигателем W12, оснащенным непосредственным впрыском и турбонаддувом. Двигатель развивает мощность более 550 л.с. и крутящий момент 720 Нм. В паре с 8-ступенчатой АКП он способен разогнать внедорожник до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд. А максимальная скорость машины равна 290 км/ч. Позже к бензиновой и дизельной версии обещают добавить подзаряжаемый гибрид.
На центральном тоннеле Bentley Bentayga расположен селектор, предлагающий 19 режимов движения для различных типов покрытий, в том числе и для бездорожья. Судя по распространенным компанией тизерам, внедорожник способен уверенно передвигаться по песку, снегу со льдом и каменистым тропам. Наличие пневмоподвески позволяет повысить клиренс и улучшить геометрическую проходимость. Полный привод автомобиля постоянный, по умолчанию распределяющий тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес.
Управляемость
Для того, чтобы довольно тяжелый и мощный внедорожник лучше управлялся на извилистой дороге, его снабдили системой EWAS: специальные электромоторы подкручивают стабилизаторы поперечной устойчивости, тем самым снижая крены кузова. EWAS будет входить в стандартное оснащение машин с мотором W12, а для дизельных внедорожников это опция.
Интерьер
В интерьере Bentayga большое внимание уделено традиционным для Bentley ценностям: высококачественная натуральная кожа, несколько вариантов отделки деревянным шпоном. На обивку интерьера внедорожника идут шкуры как минимум девяти быков. Несмотря на повальную моду на виртуальные панели приборов, циферблаты Bentayga реальные, зато между ними размещен большой дисплей, на который можно вывести картинку с камеры ночного видения. А часть информации можно спроецировать на лобовое стекло.
Производство
Изначально сообщалось, что Bentley Bentayga будут выпускать на заводе в Братиславе. Позже в компании уточнили: в Словакии будут делать только кузов. Окончательная сборка внедорожников будет происходить в Великобритании, в родном для марки городе Крю. Для этого будет создано 400 новых рабочих мест. Для сборки каждого Bentley Bentayga потребуется 150 часов. В год планируют продавать 4-5 тысяч внедорожников.