В чём может быть проблема, сейчас машину "откопал", собрался ехать, а один дворник не работает и причём его можно рукой двигать, а тот, который работает - нельзя?
так, ну в общем, понял, что слетела тяга какая то)
вопрос теперь в другом, могу ли я сам это исправить или надо в сервис ехать и разбирать пол машины?)))
То есть гайка на месте и затянута? А чтоб добраться к тяге разбирать ничего не надо, весь механизм под пластиковой накладкой, достаточно открутить дворники и снять ее.
Рассказываю- буквально перед нг произошла такая же херня, как у тс...
Расхренячилось крепление (клипса/сустав/шарнир)- там пластмасса... Всегда в воде и тд... Оно расшатывается и вылетает.... Временно скрутили болтом с гайкой, расплавив белую пластмасску. Когда залезете- всё поймете. Если смотреть на картинке, то это деталь 85160, внизу крепится тяга- вот там и дриснуло..
Была аналогичная проблема месяц назад. Износилась пластиковая обойма, в которую вставляется шарик тяги. В итоге снял трапецию, засверлил тонким сверлом шарик и обойму и скрутил их саморезом с шайбой, чтобы был люфт небольшой. Все отлично работает. Заняло час времени с разборкой и сборкой. А в Толексе сразу сказали новая трапеция (10000р) и работа по замене (2000р).
На GX 470 (схема аналогичная как на картинке Sanchelos77)думаю, что обошелся ещё проще: почистил шарик и пластиковую обойму от грязи, просверлил в пластиковой обойме тонким сверлом отверстие (согласитесь это проще чем сверлить металл шарика, можно тонким шилом проткнуть или гвоздем), с помощью клеящего пистолета залил пластмассу в обойму в вставил с нажимом в обойму шарик, предварительно смазанного силиконом (чтоб к нему не прилипла пластмасса). Излишки пластмассы выдавились частично через отверстие в пластиковой обойме, частично в отверстие в которое вставляется шарик. Все.
Есть риск, что сочетание мороз/пластмасса/движение не лучшие друзья по отношению к саморезу, но пока 4 месяца полет нормальный, на дворе февраль...
Еще один простой способ восстановить шарнирное соединение тяги щетки омывателя на GX 470: почистить пластиковую обойму(шарнир) от грязи, разогреть паяльник, желательно с круглым тонким жалом и по окружности от основания расплавлять и, как бы, натягивать расплавленный пластик к центру, формируя отверстие , но с меньшим диаметром. От времени и работы ваш шарнир износился, диаметр увеличился и не держит соединение из входящего в него шарика. Пластиковый шарнир плавится и формируется прекрасно, остывает и затвердевает тут же. После того, как "опояли" пластиковый шарнир, с натягом вставляем тягу с шариком. Все готово можно собирать и ехать!