home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
27-11-2014 
27-11-2014 
Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Среди читателей (а иногда - и писателей) автомобильных обзоров бытует мнение, что написать статью про крутой дорогой автомобиль гораздо проще, чем про недорогой. На самом деле, это не так. Легко разобраться во вкусе макарон по-флотски, но гораздо сложнее - в высокой кухне, особенно если кухня эта - японская. Сегодня мы поговорим про гибридный седан Lexus GS450h F SPORT.

Внешний вид

Нынешнее, уже четвертое, поколение Lexus GS увидело свет два года назад, продемонстрировав новый фирменный стиль японской марки на ближайшую пятилетку. И сегодня GS выглядит эффектно и современно.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Динамичная пластика боковин, ломаная трапеция радиаторной решетки, припавший к земле хищный силуэт в окантовке спортивного обвеса – GS напоминает робота-акулу на больших антрацитовых колесах.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Светодиодные фары с поворотными модулями недобро посматривают на окружающую действительность, как будто слегка угрожая. Выглядит GS убедительно, особенно спереди.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Сзади Lexus смотрится более скучно и консервативно, напоминая не только другие модели Lexus, но и стоящую на ступень ниже в пищевой цепочке Toyota Camry.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Что делать, покупатели последней готовы хорошо заплатить за сходство с Lexus. Но в данном случае мы имеем дело с оригиналом – чего стоят только роскошные раскосые светодиодные фонари с интегрированными спойлерами.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Агрессивный обвес и многоспицевые 18-и дюймовые диски с разноширокой резиной (235/40 впереди и 265/35 сзади) –атрибуты тестовой версии F SPORT, наиболее "заряженного" автомобиля в линейке GS.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Интерьер

Белый перламутровый окрас кузова визуально увеличивает размер этого и без того немаленького автомобиля (4850 м от носа до хвоста). Интерьер при этом весь темный, включая потолок (еще одна фишка пакета F SPORT), что создает впечатление небольшого внутреннего пространства.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Погрузившись на низкое сиденье, испытываешь ощущение, что сидишь в кресле спортивного купе класса «гран-туризмо».

Спереди – превосходно читаемая панель приборов с проекционным экраном, выводящим настраиваемый список показателей прямо на лобовое стекло.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Посередине - гигантский дисплей с диагональю 12.3 дюйма.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Под ним – стильные аналоговые часы.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Справа - высокий центральный тоннель с селектором АКПП, джойстиком системы Remote Touch и шайбой выбора режимов работы трансмиссии.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Снизу – удобное широкое кресло, регулируемое в 16-ти направлениях, с памятью, подогревом и вентиляцией. Все остальное – позади!

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Передняя панель не перегружена бессмысленным множеством кнопок, при этом тут есть все необходимое - вроде выбора режимов климатической установки.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Управление всеми мультимедийными системами и настройками автомобиля возложено на напоминающий комьютерную мышь селектор Remote Touch, хорошо знакомый по другим автомобилям Lexus.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Вот только экран в GS F SPORT действительно огромен, и пользоваться всем медиа-хозяйством значительно проще, чем на Lexus ES или на GS в базовой комплектации, где стоит 8-и дюймовый экран.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Поскольку в этом автомобиле за рулем садится сам владелец, а не водитель, парни из Lexus отполировали каждую мелочь, как в прямом, так и в переносном смысле.

Простеганная белой ниткой нежная кожаная отделка панели, мягкий пластик везде, куда вы сможете дотянуться, широченный подлокотник, скрывающий вместительный вещевой ящик – все это создает ощущение высокого качества и монолитности. Вот только с лакированными вставками в дверях парни из Lexus немного перестарались – при езде с открытыми окнами они быстро покрываются слоем хорошо заметной пыли. Клавиши управления стеклоподъемниками выглядят несколько чужеродно и дешево.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Набор опций GS включает в себя такое количество фишек, что перечислять их не хватит интернета – от бесключевого доступа до системы мониторинга слепых зон, от подогрева руля до аудиосистемы Mark Levinson формата 7.1 с жестким диском на 40 гигов, от двухзонного энергосберегающего климат-контроля с системой нано-очистки воздуха до ромбической перфорации кожи сидений. Что говорить, тут есть даже шторка заднего стекла с электроприводом!

Пользоваться навигацией удобно, хотя пробки система не отображает. Широкий экран позволяет одновременно выводить на него несколько окон - например, карту и медиа-плеер.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

За рулем этого автомобиля чувствуешь себя хозяином положения. Задним пассажирам далеко не так комфортно. Места для ног рослых пассажиров не так много, для их голов – и того меньше, а третьему пассажиру мешает высокий центральный тоннель.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Также сзади нет ни собственного пульта управления музыкой, ни отдельной зоны климат-контроля – только воздуховоды и 12-ти вольтовая розетка.

Дискриминация? Отнюдь. Простое ранжирование и следование «драйверской» идеологии модификации F SPORT, в концепции которой пассажиры – это скорее обременение, нежели радость. К слову, на других версиях GS пульт доступен в качестве опции.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Багажник в GS450h меньше, чем у обычного, не-гибридного седана GS – его объем всего 465 литров, а спинка заднего сиденья не складывается вовсе – за ней спрятана мощная тяговая батарея, питающая электродвигатель. Владельцев гибридных Lexus со стажем это не должно испугать - для сравнения, объем багажника у прошлого поколения GS был всего 280 литров.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Под полом багажника скрывается изящная докатка и аккумулятор (под капотом ему места не нашлось - и скоро вы поймете, почему).

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Начинка

Чем мне нравится любой Lexus, так это тем, что под капотом простому человеку делать практически нечего. Все системы и блоки закрыты щитками. Можно с умным видом долить незамерзайку, тормозную жидкость или проверить масло. На виду расположены и штуцеры системы кондиционирования, т.е. заправиться свежим фреоном через несколько лет эксплуатации тоже можно будет без проблем. А об остальном вам знать и не надо – это же Lexus!

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Под пухлым черно-серебристым кожухом скрыт проверенный бензиновый двигатель Toyota 2GR-FXE объемом 3.5 литра (292 л.с. и 345 Нм) с комбинированным впрыском топлива, работающий по циклу Аткинсона для оптимальной совместимости с электромотором (200 л.с., 275 Нм) , расположенным у задней оси. Там же находится и никель-металлгидридная (Ni-MH) тяговая батарея. ДВС и электромотор связаны через планетарный редуктор, вал которого через дифференциал вращает Землю задними колёсами суммарной максимальной мощностью в 345 лс. 

Блок управления системой гибридного привода расположен под капотом слева – его легко опознать по идущим к нему толстым оранжевым кабелям.

Гибридная трансмиссия работает автоматически, самостоятельно выбирая оптимальный режим исходя из условий движения.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

При плавном старте GS бесшумно движется на одной только электротяге, разгоняя автомобиль силой мысли до скорости 50 км.ч. После незаметно вступает в действие бензиновый двигатель, который параллельно подзаряжает батарею. В режиме «газ в пол» электромотор и "бензинка" совместно работают с полной отдачей.

При торможении происходит рекуперативная зарядка аккумулятора, бензиновый двигатель отключается. На парковку 450h заезжает бесшумно.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Однако сам по себе умный гибридный привод – это еще только полдела. Стихией, как учили большевики, нужно управлять, и в этом Lexus превосходит сам себя, предлагая водителю почувствовать себя властелином мира, не привлекая внимания санитаров, т.е. давая возможность при помощи одной крутилки и пары кнопок менять характер автомобиля до неузнаваемости.

Селектор Drive Mode Select, размещенный на центральном тоннеле, позволяет выбирать один из четырех алгоритмов работы трансмиссии: ECO, NORMAL, SPORT S, SPORT S+. Удобная форма и понятная работа шифтера настраивает на постоянное использование различных режимов, в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

В режиме ECO машина разгоняется плавно, предпочитая ехать больше на электричестве, чем на бензине. Реакция на педали акселератора становится сильно задемпфированной. Этот режим позволяет экономить горючее и нервы – именно такие настройки оптимальны для езды в плотном городском трафике. В этом режиме на приборной панели не отображается тахометр – только экономайзер.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Автомобиль можно заставить ехать на электричестве и принудительно – нажатием клавиши EV. Но при резком нажатии газа или достижении 50 км.ч. система в любом случае подключит бензиновый двигатель, уведомив об этом соответствующим предупреждением на приборной панели.

В дефолтном режиме NORMAL разгон становится ощутимо живее, а педаль акселератора обретает чувствительность – самый раз для езды в разреженном потоке машин.

Режим SPORT S включает шкалу тахометра на приборной панели и «заостряет» реакцию акселератора. Виртуальные передачи теперь переключаются на границе красной зоны, и в целом машина начинает ехать гораздо резче и живее.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

В режиме SPORT S+ поведение машины становится еще более спортивным – помимо острейшего отклика акселератора, жестче становится подвеска, изменяются настройки рулевого управления.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Кстати, о рулевом. Применяемая на GS450h система рулевого управления с изменяемым передаточным числом (VGRS) автоматически регулирует «длину рейки», позволяя одинаково просто управлять автомобилем на парковке или на скорости.

Примечательно, что в версии F SPORT Lexus GS - полноуправляемый автомобиль. На небольших скоростях (до 80 км.ч.) задние колеса слегка поворачиваются в сторону противоположную передним, облегчая маневры и парковку. На более высокой скорости колеса поворачиваются в одну сторону, облегчая прохождение быстрых поворотов.

Подвеска тут тоже непростая, а активная, электронно-управляемая. В зависимости от режима движения и качества дорожного покрытия, система автоматически меняет демпфирующие способности каждого из четырех амортизаторов, обеспечивая максимально возможный зацеп.

Хватит теории, поехали кататься!

Драйв-тайм

Нажимаю кнопку запуска двигателя. Как обычно на гибридных Lexus, в этот момент вы ничего не чувствуете – кроме жужжания электроприводов водительского сиденья, вспомнившего ваши настройки. Загораются яркими огнями шкалы приборов. Льется из динамиков ваша любимая музыка. Можно ехать! Абсолютно бесшумно Lexus трогается с места.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Достаточно продавить педаль газа до упора, чтобы едва слышимо под капотом ожил бензиновый двигатель. Шумоизоляция на Lexus хороша – кажется, что внешний мир полностью перестал существовать, поэтому насладиться звуком двигателя не получится. GS450h изолирует водителя и пассажиров от любых раздражающих факторов – шума, вибраций, позволяя без помех двигаться в собственном ритме. Причем делать это можно действительно шустро: если утопить педаль акселератора в пол, генерируемое ускорение вжимает в кресло, вызывая прилив восторга.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Согласно паспортным данным, сотню GS450h набирает всего за 5.9 секунды. Однако стоит понимать, что такой разгон возможен только с полностью заряженной батареей, и по мере ее разряда динамика будет постепенно снижаться. В любом случае, даже с полностью разряженным аккумулятором GS разгоняется до сотни довольно шустро для большого седана – по ощущениям, не дольше 6.5-7 секунд..

Динамика вызывает ощущение вседозволенности, которое охлаждается только здравым смыслом и камерами контроля скорости. Нет никаких сомнений, что максимальная скорость в 250 км.ч. – не проблема для GS450h. Был бы под рукой безлимитный автобан!

В езде Lexus - очень простой и понятный для водителя автомобиль, неустанно помогающий водителю не делать ошибок. Чуткая система стабилизации удерживает автомобиль на дороге даже в условиях аквапланирования, но голову отключать все же не стоит: законы физики - это более крутое кунг-фу. Электронные системы помогают придерживаться разметки и обнаруживают автомобили в слепых зонах.

Чуткие радары спереди и сзади вкупе с камерой заднего вида не только облегчают процесс парковки, но и помогают в пробках - если расстояние до другого автомобиля слишком мало, система звуком и графическим сигналом предупредит об этом своевременно.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

По трассе и городским улочкам GS450h идет плавно и уверенно, как горячий, охваченный паром утюг скользит по итальянской сорочке. В потоке Lexus пользуется неоспоримым уважением, и его присутствие на дороге учитывается другими участниками движения.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Рулевой механизм с переменным передаточным отношением заметно упрощает маневрирование. Руль, налитый синтетической обратной связью, как спелые яблоки – соком, позволяет точно чувствовать положение колес – при этом толчки и вибрации от дороги на него не проходят.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Благодаря полноуправляемому шасси, в повороты Lexus заходит собранно, как по-циркулю, демонстрируя характерную нейтральную поворачиваемость. Крены при маневрах незначительны, особенно в режиме SPORT S+. Если частично отключить систему стабилизации (большего вам GS не позволит), то можно даже немного повизжать резиной. Но на этом спортивность F SPORT заканчивается - в его повадках есть порода, скорость и точность, но нет азарта, присущего настоящим спорткарам. Впрочем, для повседневной эксплуатации гораздо важнее то, как этот автомобиль едет по российским дорогам.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Читая тесты различных заряженных автомобилей, вы наверняка не раз сталкивались с формулировками типа «на ровном асфальте автомобиль превосходно слушается руля». Часто это означает, что на плохих дорогах тестируемый автомобиль кидает из стороны в сторону. К счастью, к GS450h это отношения не имеет – Lexus отлично держит прямую, лишь слегка вздрагивая на неровностях покрытия. До скорости в 150 км.ч. Lexus практически не реагирует на колейность. После начинаются небольшие уводы, которые без проблем компенсируются лёгким подруливанием. Несмотря на низкопрофильные покрышки и спортивную подвеску версии F SPORT, GS комфортен даже на неидеальных асфальтовых дорогах Московской области.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

"Умная" адаптивная подвеска мастерски справляется с недостатками второстепенных дорожек. Все удары судьбы растворяются где-то по пути между покрышками и филейными частями пассажиров. Случись кочкам и ямкам оказаться под колесами в повороте, вы это, несомненно, почувствуете, но машина будет цепко держаться за траекторию. Скажу больше, во время теста мне все время казалось, что этот автомобиль – полноприводный, настолько он послушен и хорошо стоит на дороге.

А что на "убитых" проселках? Предполагаю, владельцы GS ездят по ним не очень часто.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

К этому не располагает ни конструкция автомобиля с длинными свесами и клиренсом в 14 см, ни статус хозяев. Но не проверить проходимость в рубрике «спец-тест» было невозможно. Презрев условности и табу, мы цинично отправились на поиски приключений - прочь от асфальта!

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Первым открытием стало то, насколько быстро GS450h может ехать по грунтовкам.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Адаптивный руль позволяет без потери сцепления с дорогой очень интенсивно маневрировать, объезжая ямы и кочки. Со стороны это выглядит как безумный слалом, но при желании можно обгонять на грейдерах даже кроссоверы, вызывая у их водителей очевидный когнитивный диссонанс.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Но если же вдруг вы ошиблись с траекторией, и перед вами вырастает полуметровая яма… Жмем на тормоз! Усиленные по сравнению с обычным GS тормоза с 18-ти дюймовыми дисками мгновенно осаживают двухтонную машину.

Газ в пол, право руля, лево руля, разгон, тормоз в пол, снова разгон… Ехать по грунтовкам на GS действительно можно быстро, но с риском попасть в незамеченную яму, а также с очень большой вероятностью того, что пассажиров будет тошнить от ваших маневров.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Если же дорога представляет собой решето, изуродованное тяжелой сельскохозяйственной техникой и бомбежками вражеской авиации, то слаломная техника уже не поможет. Ползти придется медленно и печально.

Впрочем, и без этого теста было понятно, что Lexus создавался не для таких издевательств, и его стихия - асфальт, чем ровнее - тем лучше.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Завершая рассказ о ездовых свойствах GS450h хочется отметить, что автомобиль получился очень экономичным - даже при активной езде по городу расход топлива составляет не превышает 11 с копейками литров на сотню.

Итого

450h F SPORT – это эффектный, быстрый, комфортный и очень умный повседневный автомобиль для успешного человека, в жизни которого все дороги покрыты хорошим асфальтом, погрузки в автомобиль покупок из IKEA не существует вовсе, а для всего остального есть "мастеркард".

Lexus не хочет казаться премиальным автомобилем – он им и является. Ведь что такое истинная премиальность? Прежде всего, внимание к деталям и забота о клиенте. Не вызывающее вопросов качество материалов, безупречная эргономика, ездовой комфорт. Все это у GS есть. Он поддерживает статус владельца, где бы тот ни оказался, вызывая уважение у деловых партнеров и соседей по потоку.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Три с небольшим миллиона рублей, которые просят за Lexus дилеры – весомая цена за достоинства и инновации.

Какие конкуренты у этого автомобиля? Не торопитесь приводить в пример сравнимые по динамике и цене BMW 535i xDrive, Mercedes E400 4Matic или Audi A6 3.0 TFSI quattro. Сравнивать их более корректно с "младшим" GS350 AWD (от 2.3 млн рублей). Главная фишка GS450h - в его превосходной гибридной силовой установке, аналогов которой никто в России не предлагает.

Таким образом, прямых конкурентов у GS450h просто нет.

Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

Lexus GS450h F SPORT - это великолепный седан для тех, кто привык быть, а не казаться, и может себе это позволить. Во всех остальных случаях – "Не нужна тебе такая машина, брат. Поверь мне на слово."

Достоинства

-- Гибридная технология
-- Управляемость и динамика
-- Богатая комплектация

Недостатки

-- Ограниченное пространство для задних пассажиров

(c) Текст и фото: Артем Ачкасов (link), специально для "Клуб Лексус Россия"

_________________


  •  
  • +2
27-11-2014 
27-11-2014 
Вижу клубные рамки и шильдик сзади, но ни разу не в кадре))

Текстик пресноват, модель не новая, поэтом через строку кажется, что это уже где-то читал.

А вот фотки просто супер!
  •  
27-11-2014 
27-11-2014 
Указаны 19диски, а на фото 18.
Twisted Evil
  •  
27-11-2014 
27-11-2014 
lourenso писал(а):
Указаны 19диски, а на фото 18.
Twisted Evil
Спасибо, поправил

_________________


  •  
27-11-2014 
27-11-2014 
Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв
eXterminator писал(а):
Вижу клубные рамки и шильдик сзади, но ни разу не в кадре))

Текстик пресноват, модель не новая, поэтом через строку кажется, что это уже где-то читал.

А вот фотки просто супер!

_________________


  •  
  • +1
28-11-2014 
28-11-2014 
artemspec писал(а):
очень умный повседневный автомобиль для успешного человека, в жизни которого все дороги покрыты хорошим асфальтом, погрузки в автомобиль покупок из IKEA не существует вовсе, а для всего остального есть "мастеркард"
такого бреда давно не видел!!! Amd Sick
а фодки бомба Amd Thumbs up
про горные лыжЫ лучше расскажите!!!

_________________

Всё знаю,везде был, всё видел...®

  •  
28-11-2014 
28-11-2014 
Andrey-White писал(а):
artemspec писал(а):
очень умный повседневный автомобиль для успешного человека, в жизни которого все дороги покрыты хорошим асфальтом, погрузки в автомобиль покупок из IKEA не существует вовсе, а для всего остального есть "мастеркард"
такого бреда давно не видел!!! Amd Sick
а фодки бомба Amd Thumbs up
про горные лыжЫ лучше расскажите!!!
Ну так никто не заставляет вас не иметь свое мнение, как и наоборот. Свое понимание я высказал. Грузить мебель, мне кажется, должны грузчики. И в другую машинуSmile

про лыжи что рассказать-то?))

_________________


  •  
28-11-2014 
28-11-2014 
artemspec писал(а):
про лыжи что рассказать-то?))
где был, что видел?
и желательно с фотками! Amd victory

_________________

Всё знаю,везде был, всё видел...®

  •  
29-11-2014 
29-11-2014 
Andrey-White писал(а):
artemspec писал(а):
про лыжи что рассказать-то?))
где был, что видел?
и желательно с фотками! Amd victory
это прикол такой?) если нет то artemspec.livejournal.com/465266.html

_________________


  •  
30-11-2014 
30-11-2014 
artemspec писал(а):
Andrey-White писал(а):
artemspec писал(а):
про лыжи что рассказать-то?))
где был, что видел?
и желательно с фотками! Amd victory
это прикол такой?) если нет то artemspec.livejournal.com/465266.html
Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв

_________________

Всё знаю,везде был, всё видел...®

  •  
  • +1
30-11-2014 
30-11-2014 
фотки норм, а для "кибер" приставки в названии, лексус уже пресноват на фоне одноклассников и даже ниже... время когда про лексус говорили "все включено" прошло....

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
1-12-2014 
1-12-2014 
Andrey-White писал(а):
artemspec писал(а):
Andrey-White писал(а):
artemspec писал(а):
про лыжи что рассказать-то?))
где был, что видел?
и желательно с фотками! Amd victory
это прикол такой?) если нет то artemspec.livejournal.com/465266.html
Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв
Коллега! респект!

_________________


  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба Правила форумов