![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/2f8590024df2138c24a9f14619cfee38?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0741.jpg)
Среди читателей (а иногда - и писателей) автомобильных обзоров бытует мнение, что написать статью про крутой дорогой автомобиль гораздо проще, чем про недорогой. На самом деле, это не так. Легко разобраться во вкусе макарон по-флотски, но гораздо сложнее - в высокой кухне, особенно если кухня эта - японская. Сегодня мы поговорим про гибридный седан Lexus GS450h F SPORT.
Внешний вид
Нынешнее, уже четвертое, поколение Lexus GS увидело свет два года назад, продемонстрировав новый фирменный стиль японской марки на ближайшую пятилетку. И сегодня GS выглядит эффектно и современно.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/e20479e4c9ebc7c7db39c1ffa930111f?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0351_2_3.jpg)
Динамичная пластика боковин, ломаная трапеция радиаторной решетки, припавший к земле хищный силуэт в окантовке спортивного обвеса – GS напоминает робота-акулу на больших антрацитовых колесах.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/9eedf8387501e71c5ee850462e7e6000?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0448_49_50.jpg)
Светодиодные фары с поворотными модулями недобро посматривают на окружающую действительность, как будто слегка угрожая. Выглядит GS убедительно, особенно спереди.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/803ac69d719bfcb9cc55c36ee56bf77c?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0377.jpg)
Сзади Lexus смотрится более скучно и консервативно, напоминая не только другие модели Lexus, но и стоящую на ступень ниже в пищевой цепочке Toyota Camry.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/649d4b9be7d559478ad7a48808bddbc2?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0301_2_3.jpg)
Что делать, покупатели последней готовы хорошо заплатить за сходство с Lexus. Но в данном случае мы имеем дело с оригиналом – чего стоят только роскошные раскосые светодиодные фонари с интегрированными спойлерами.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/9dac22de0f9cad630f2e26ce593aba9d?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0313.jpg)
Агрессивный обвес и многоспицевые 18-и дюймовые диски с разноширокой резиной (235/40 впереди и 265/35 сзади) –атрибуты тестовой версии F SPORT, наиболее "заряженного" автомобиля в линейке GS.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/1b3f0af31157f784b49e8b361b7cc099?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0319.jpg)
Интерьер
Белый перламутровый окрас кузова визуально увеличивает размер этого и без того немаленького автомобиля (4850 м от носа до хвоста). Интерьер при этом весь темный, включая потолок (еще одна фишка пакета F SPORT), что создает впечатление небольшого внутреннего пространства.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/c4e299a0085185b32a8549b900268625?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0873.jpg)
Погрузившись на низкое сиденье, испытываешь ощущение, что сидишь в кресле спортивного купе класса «гран-туризмо».
Спереди – превосходно читаемая панель приборов с проекционным экраном, выводящим настраиваемый список показателей прямо на лобовое стекло.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/75c2d4eadf32297a67c0d9aa0f604d91?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0770.jpg)
Посередине - гигантский дисплей с диагональю 12.3 дюйма.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/6adcce14ef8834e79ef7b45fd4abc9c9?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0769.jpg)
Под ним – стильные аналоговые часы.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/d9978426af0c247d565652c513e36b2d?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0795.jpg)
Справа - высокий центральный тоннель с селектором АКПП, джойстиком системы Remote Touch и шайбой выбора режимов работы трансмиссии.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/5ac775b1cbdbb8f5a3dc246c987a5665?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0879.jpg)
Снизу – удобное широкое кресло, регулируемое в 16-ти направлениях, с памятью, подогревом и вентиляцией. Все остальное – позади!
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/1fb15dc16dbcbea7dc15a428774bae27?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0764.jpg)
Передняя панель не перегружена бессмысленным множеством кнопок, при этом тут есть все необходимое - вроде выбора режимов климатической установки.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/4777741d9765c76c836e472a065fe995?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0797.jpg)
Управление всеми мультимедийными системами и настройками автомобиля возложено на напоминающий комьютерную мышь селектор Remote Touch, хорошо знакомый по другим автомобилям Lexus.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/ff498ab08969efcaba3d81e1a3fbf3d8?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0806.jpg)
Вот только экран в GS F SPORT действительно огромен, и пользоваться всем медиа-хозяйством значительно проще, чем на Lexus ES или на GS в базовой комплектации, где стоит 8-и дюймовый экран.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/2b665bd70060eb9c0d0d34b8c55e073d?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0854.jpg)
Поскольку в этом автомобиле за рулем садится сам владелец, а не водитель, парни из Lexus отполировали каждую мелочь, как в прямом, так и в переносном смысле.
Простеганная белой ниткой нежная кожаная отделка панели, мягкий пластик везде, куда вы сможете дотянуться, широченный подлокотник, скрывающий вместительный вещевой ящик – все это создает ощущение высокого качества и монолитности. Вот только с лакированными вставками в дверях парни из Lexus немного перестарались – при езде с открытыми окнами они быстро покрываются слоем хорошо заметной пыли. Клавиши управления стеклоподъемниками выглядят несколько чужеродно и дешево.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/6e8f2c367384eed053300b18a242f42f?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0761.jpg)
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/c6cebfaf146ed0e4f4ce08d45a45f19e?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0850.jpg)
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/321966849e1f82a9ad862a2cae4ab488?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0839.jpg)
Набор опций GS включает в себя такое количество фишек, что перечислять их не хватит интернета – от бесключевого доступа до системы мониторинга слепых зон, от подогрева руля до аудиосистемы Mark Levinson формата 7.1 с жестким диском на 40 гигов, от двухзонного энергосберегающего климат-контроля с системой нано-очистки воздуха до ромбической перфорации кожи сидений. Что говорить, тут есть даже шторка заднего стекла с электроприводом!
Пользоваться навигацией удобно, хотя пробки система не отображает. Широкий экран позволяет одновременно выводить на него несколько окон - например, карту и медиа-плеер.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/67d575a65c627373765646237edec8e9?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0860.jpg)
За рулем этого автомобиля чувствуешь себя хозяином положения. Задним пассажирам далеко не так комфортно. Места для ног рослых пассажиров не так много, для их голов – и того меньше, а третьему пассажиру мешает высокий центральный тоннель.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/a221c7cc1c96fff1d53cc88632319e15?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0748_49_50.jpg)
Также сзади нет ни собственного пульта управления музыкой, ни отдельной зоны климат-контроля – только воздуховоды и 12-ти вольтовая розетка.
Дискриминация? Отнюдь. Простое ранжирование и следование «драйверской» идеологии модификации F SPORT, в концепции которой пассажиры – это скорее обременение, нежели радость. К слову, на других версиях GS пульт доступен в качестве опции.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/cd379b56a4a5683578fe64e7b87f2016?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0752.jpg)
Багажник в GS450h меньше, чем у обычного, не-гибридного седана GS – его объем всего 465 литров, а спинка заднего сиденья не складывается вовсе – за ней спрятана мощная тяговая батарея, питающая электродвигатель. Владельцев гибридных Lexus со стажем это не должно испугать - для сравнения, объем багажника у прошлого поколения GS был всего 280 литров.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/12c44e5b3dceb811f8dd8ce7b713c108?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0774.jpg)
Под полом багажника скрывается изящная докатка и аккумулятор (под капотом ему места не нашлось - и скоро вы поймете, почему).
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/da4671b398c5c80771310140fac0e178?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0776.jpg)
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/ad0c651fcf8d985f75883acd656595b9?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0783.jpg)
Начинка
Чем мне нравится любой Lexus, так это тем, что под капотом простому человеку делать практически нечего. Все системы и блоки закрыты щитками. Можно с умным видом долить незамерзайку, тормозную жидкость или проверить масло. На виду расположены и штуцеры системы кондиционирования, т.е. заправиться свежим фреоном через несколько лет эксплуатации тоже можно будет без проблем. А об остальном вам знать и не надо – это же Lexus!
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/898e4adba7a1431ef895f0cdf56b96e0?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0882.jpg)
Под пухлым черно-серебристым кожухом скрыт проверенный бензиновый двигатель Toyota 2GR-FXE объемом 3.5 литра (292 л.с. и 345 Нм) с комбинированным впрыском топлива, работающий по циклу Аткинсона для оптимальной совместимости с электромотором (200 л.с., 275 Нм) , расположенным у задней оси. Там же находится и никель-металлгидридная (Ni-MH) тяговая батарея. ДВС и электромотор связаны через планетарный редуктор, вал которого через дифференциал вращает Землю задними колёсами суммарной максимальной мощностью в 345 лс.
Блок управления системой гибридного привода расположен под капотом слева – его легко опознать по идущим к нему толстым оранжевым кабелям.
Гибридная трансмиссия работает автоматически, самостоятельно выбирая оптимальный режим исходя из условий движения.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/017e508c5700b7f52b59d74ef68bba16?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0493.jpg)
При плавном старте GS бесшумно движется на одной только электротяге, разгоняя автомобиль силой мысли до скорости 50 км.ч. После незаметно вступает в действие бензиновый двигатель, который параллельно подзаряжает батарею. В режиме «газ в пол» электромотор и "бензинка" совместно работают с полной отдачей.
При торможении происходит рекуперативная зарядка аккумулятора, бензиновый двигатель отключается. На парковку 450h заезжает бесшумно.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/d269dfc245ca400ffec004e2c36114df?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0445.jpg)
Однако сам по себе умный гибридный привод – это еще только полдела. Стихией, как учили большевики, нужно управлять, и в этом Lexus превосходит сам себя, предлагая водителю почувствовать себя властелином мира, не привлекая внимания санитаров, т.е. давая возможность при помощи одной крутилки и пары кнопок менять характер автомобиля до неузнаваемости.
Селектор Drive Mode Select, размещенный на центральном тоннеле, позволяет выбирать один из четырех алгоритмов работы трансмиссии: ECO, NORMAL, SPORT S, SPORT S+. Удобная форма и понятная работа шифтера настраивает на постоянное использование различных режимов, в зависимости от текущей дорожной обстановки.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/9da51c2733e5d1deda5b814556645350?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0813.jpg)
В режиме ECO машина разгоняется плавно, предпочитая ехать больше на электричестве, чем на бензине. Реакция на педали акселератора становится сильно задемпфированной. Этот режим позволяет экономить горючее и нервы – именно такие настройки оптимальны для езды в плотном городском трафике. В этом режиме на приборной панели не отображается тахометр – только экономайзер.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/46bf7488ed5881d306393897d80ade49?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0791.jpg)
Автомобиль можно заставить ехать на электричестве и принудительно – нажатием клавиши EV. Но при резком нажатии газа или достижении 50 км.ч. система в любом случае подключит бензиновый двигатель, уведомив об этом соответствующим предупреждением на приборной панели.
В дефолтном режиме NORMAL разгон становится ощутимо живее, а педаль акселератора обретает чувствительность – самый раз для езды в разреженном потоке машин.
Режим SPORT S включает шкалу тахометра на приборной панели и «заостряет» реакцию акселератора. Виртуальные передачи теперь переключаются на границе красной зоны, и в целом машина начинает ехать гораздо резче и живее.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/8cb0d5b96d77fa4c5ee1c6d40dac6070?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0862.jpg)
В режиме SPORT S+ поведение машины становится еще более спортивным – помимо острейшего отклика акселератора, жестче становится подвеска, изменяются настройки рулевого управления.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/2753108b9a144945d1c42f2f168e618f?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0816.jpg)
Кстати, о рулевом. Применяемая на GS450h система рулевого управления с изменяемым передаточным числом (VGRS) автоматически регулирует «длину рейки», позволяя одинаково просто управлять автомобилем на парковке или на скорости.
Примечательно, что в версии F SPORT Lexus GS - полноуправляемый автомобиль. На небольших скоростях (до 80 км.ч.) задние колеса слегка поворачиваются в сторону противоположную передним, облегчая маневры и парковку. На более высокой скорости колеса поворачиваются в одну сторону, облегчая прохождение быстрых поворотов.
Подвеска тут тоже непростая, а активная, электронно-управляемая. В зависимости от режима движения и качества дорожного покрытия, система автоматически меняет демпфирующие способности каждого из четырех амортизаторов, обеспечивая максимально возможный зацеп.
Хватит теории, поехали кататься!
Драйв-тайм
Нажимаю кнопку запуска двигателя. Как обычно на гибридных Lexus, в этот момент вы ничего не чувствуете – кроме жужжания электроприводов водительского сиденья, вспомнившего ваши настройки. Загораются яркими огнями шкалы приборов. Льется из динамиков ваша любимая музыка. Можно ехать! Абсолютно бесшумно Lexus трогается с места.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/ec89eb2fdbfc11fc9370cdc3646764c1?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0867.jpg)
Достаточно продавить педаль газа до упора, чтобы едва слышимо под капотом ожил бензиновый двигатель. Шумоизоляция на Lexus хороша – кажется, что внешний мир полностью перестал существовать, поэтому насладиться звуком двигателя не получится. GS450h изолирует водителя и пассажиров от любых раздражающих факторов – шума, вибраций, позволяя без помех двигаться в собственном ритме. Причем делать это можно действительно шустро: если утопить педаль акселератора в пол, генерируемое ускорение вжимает в кресло, вызывая прилив восторга.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/e297691eed73245e510e39e62c3e50e8?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0408.jpg)
Согласно паспортным данным, сотню GS450h набирает всего за 5.9 секунды. Однако стоит понимать, что такой разгон возможен только с полностью заряженной батареей, и по мере ее разряда динамика будет постепенно снижаться. В любом случае, даже с полностью разряженным аккумулятором GS разгоняется до сотни довольно шустро для большого седана – по ощущениям, не дольше 6.5-7 секунд..
Динамика вызывает ощущение вседозволенности, которое охлаждается только здравым смыслом и камерами контроля скорости. Нет никаких сомнений, что максимальная скорость в 250 км.ч. – не проблема для GS450h. Был бы под рукой безлимитный автобан!
В езде Lexus - очень простой и понятный для водителя автомобиль, неустанно помогающий водителю не делать ошибок. Чуткая система стабилизации удерживает автомобиль на дороге даже в условиях аквапланирования, но голову отключать все же не стоит: законы физики - это более крутое кунг-фу. Электронные системы помогают придерживаться разметки и обнаруживают автомобили в слепых зонах.
Чуткие радары спереди и сзади вкупе с камерой заднего вида не только облегчают процесс парковки, но и помогают в пробках - если расстояние до другого автомобиля слишком мало, система звуком и графическим сигналом предупредит об этом своевременно.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/7461a938391e47f424f51e951d82a0e6?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0330_1_2.jpg)
По трассе и городским улочкам GS450h идет плавно и уверенно, как горячий, охваченный паром утюг скользит по итальянской сорочке. В потоке Lexus пользуется неоспоримым уважением, и его присутствие на дороге учитывается другими участниками движения.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/89772c4bf9d731d86b167a0c9312e4b4?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0481.jpg)
Рулевой механизм с переменным передаточным отношением заметно упрощает маневрирование. Руль, налитый синтетической обратной связью, как спелые яблоки – соком, позволяет точно чувствовать положение колес – при этом толчки и вибрации от дороги на него не проходят.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/6ab84f5049c3c37b3fe9786190ef1cdf?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0398.jpg)
Благодаря полноуправляемому шасси, в повороты Lexus заходит собранно, как по-циркулю, демонстрируя характерную нейтральную поворачиваемость. Крены при маневрах незначительны, особенно в режиме SPORT S+. Если частично отключить систему стабилизации (большего вам GS не позволит), то можно даже немного повизжать резиной. Но на этом спортивность F SPORT заканчивается - в его повадках есть порода, скорость и точность, но нет азарта, присущего настоящим спорткарам. Впрочем, для повседневной эксплуатации гораздо важнее то, как этот автомобиль едет по российским дорогам.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/31cd5ec06f67eaf157ebf710ae5ad4d8?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0660.jpg)
Читая тесты различных заряженных автомобилей, вы наверняка не раз сталкивались с формулировками типа «на ровном асфальте автомобиль превосходно слушается руля». Часто это означает, что на плохих дорогах тестируемый автомобиль кидает из стороны в сторону. К счастью, к GS450h это отношения не имеет – Lexus отлично держит прямую, лишь слегка вздрагивая на неровностях покрытия. До скорости в 150 км.ч. Lexus практически не реагирует на колейность. После начинаются небольшие уводы, которые без проблем компенсируются лёгким подруливанием. Несмотря на низкопрофильные покрышки и спортивную подвеску версии F SPORT, GS комфортен даже на неидеальных асфальтовых дорогах Московской области.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/bff07e5d6e58062cccb75b3c810f8c02?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0561.jpg)
"Умная" адаптивная подвеска мастерски справляется с недостатками второстепенных дорожек. Все удары судьбы растворяются где-то по пути между покрышками и филейными частями пассажиров. Случись кочкам и ямкам оказаться под колесами в повороте, вы это, несомненно, почувствуете, но машина будет цепко держаться за траекторию. Скажу больше, во время теста мне все время казалось, что этот автомобиль – полноприводный, настолько он послушен и хорошо стоит на дороге.
А что на "убитых" проселках? Предполагаю, владельцы GS ездят по ним не очень часто.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/7bae701f40510eae236b9d3be2097580?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0677.jpg)
К этому не располагает ни конструкция автомобиля с длинными свесами и клиренсом в 14 см, ни статус хозяев. Но не проверить проходимость в рубрике «спец-тест» было невозможно. Презрев условности и табу, мы цинично отправились на поиски приключений - прочь от асфальта!
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/31e7075544bd652a6441d0e95d0dd76a?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0588.jpg)
Первым открытием стало то, насколько быстро GS450h может ехать по грунтовкам.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/ecc30e914896164f4e85b9b9ff40145d?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0636.jpg)
Адаптивный руль позволяет без потери сцепления с дорогой очень интенсивно маневрировать, объезжая ямы и кочки. Со стороны это выглядит как безумный слалом, но при желании можно обгонять на грейдерах даже кроссоверы, вызывая у их водителей очевидный когнитивный диссонанс.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/702cb0e01c4bf3ddc206248812d8b570?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0624.jpg)
Но если же вдруг вы ошиблись с траекторией, и перед вами вырастает полуметровая яма… Жмем на тормоз! Усиленные по сравнению с обычным GS тормоза с 18-ти дюймовыми дисками мгновенно осаживают двухтонную машину.
Газ в пол, право руля, лево руля, разгон, тормоз в пол, снова разгон… Ехать по грунтовкам на GS действительно можно быстро, но с риском попасть в незамеченную яму, а также с очень большой вероятностью того, что пассажиров будет тошнить от ваших маневров.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/f651f2316f993152986e85b6195ac5c8?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0612.jpg)
Если же дорога представляет собой решето, изуродованное тяжелой сельскохозяйственной техникой и бомбежками вражеской авиации, то слаломная техника уже не поможет. Ползти придется медленно и печально.
Впрочем, и без этого теста было понятно, что Lexus создавался не для таких издевательств, и его стихия - асфальт, чем ровнее - тем лучше.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/664f659a15ec527841c3709e59ea442d?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2FIMG_20140607_155948.jpg)
Завершая рассказ о ездовых свойствах GS450h хочется отметить, что автомобиль получился очень экономичным - даже при активной езде по городу расход топлива составляет не превышает 11 с копейками литров на сотню.
Итого
450h F SPORT – это эффектный, быстрый, комфортный и очень умный повседневный автомобиль для успешного человека, в жизни которого все дороги покрыты хорошим асфальтом, погрузки в автомобиль покупок из IKEA не существует вовсе, а для всего остального есть "мастеркард".
Lexus не хочет казаться премиальным автомобилем – он им и является. Ведь что такое истинная премиальность? Прежде всего, внимание к деталям и забота о клиенте. Не вызывающее вопросов качество материалов, безупречная эргономика, ездовой комфорт. Все это у GS есть. Он поддерживает статус владельца, где бы тот ни оказался, вызывая уважение у деловых партнеров и соседей по потоку.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/62c5f6095eda1ce663bb1277c6784cba?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0529.jpg)
Три с небольшим миллиона рублей, которые просят за Lexus дилеры – весомая цена за достоинства и инновации.
Какие конкуренты у этого автомобиля? Не торопитесь приводить в пример сравнимые по динамике и цене BMW 535i xDrive, Mercedes E400 4Matic или Audi A6 3.0 TFSI quattro. Сравнивать их более корректно с "младшим" GS350 AWD (от 2.3 млн рублей). Главная фишка GS450h - в его превосходной гибридной силовой установке, аналогов которой никто в России не предлагает.
Таким образом, прямых конкурентов у GS450h просто нет.
![Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв Lexus GS450h F SPORT клубный тест-драйв](http://st.club-lexus.ru/posts/c0d634700182d42b5ca53a15fd7466f5?redirect=http%3A%2F%2Fwww.artemachkasov.com%2Flexus-gs450h-fsport-2014%2F_Z5I0724.jpg)
Lexus GS450h F SPORT - это великолепный седан для тех, кто привык быть, а не казаться, и может себе это позволить. Во всех остальных случаях – "Не нужна тебе такая машина, брат. Поверь мне на слово."
Достоинства
-- Гибридная технология
-- Управляемость и динамика
-- Богатая комплектация
Недостатки
-- Ограниченное пространство для задних пассажиров
(c) Текст и фото: Артем Ачкасов (