Всем привет. Ну вот даю отчет по ремонту омывателя фар лексус рх330 2003гв. Начну с того ,что купил машину, не работает омыватели фар, стал разбиратся. нет моторчика омывателя и на баке стоит заглушка( спасибо за фото Basilio, на 23 ст.),толь после фото разобрался где стоит моторчик.
Задался целью востановить. Стал искать моторчик для лексус, каких только цен нет от 3000 до 7000 и так далее. короче, суть такова, моторчики выпускает фирма DENSO, причем не только моторчики но и много других компонентов и причем на все марки японских машин, может даже и европейских.Стал смотреть моторчики от других моделей и был приятно удевен, моторчик от мазда СХ7 один в один схож с моторчиком для лексус рх: моторчик лексус рх -1 фото и моторчик мазда сх7 -2 фото,
И самое главное цена моторчика мазды - 1250р!!!! заказал на сайте 3139393.ru, пересыылка 300р.до Бурятии
Правда моторчик от мазды идет без селеконовой трубочки, ее назначение я так и не понял,но ее можно сделать при желании,у моторчика мазда в месте где подсоединяется трубочка стоит крышечка ,она отщелкивается и там такойже штуцер как у маторчика лексус, короче я заморачиватся не стал,и без трубочки все работает. Электрический разъем и посадочное место один в оди, даже номер ОЕМ первые пять цифр одинаковые. В общем пришел моторчик еще в феврале. Ну вот потеплело.
Снял бампер,приснятии бампера под него положите шину, а то если при неудачном снятии он может слитеть и оторвать провода противотуманок. Дальше, отцепил противотуманки, отодвинул бампер и приступил к ревизии форсунок и трассы состоящую из трубок вдоль бампера. Визуальный осмотр - норм. Беру насос ручной, делаю переходник из пластиковой трубочки, с одной стороны зажимаю в насос, с другой вставляю в трубку уходящую к фарсункам:
Начинаю продувать , фарсунки начинают подыматься, фото форсунок правая и левая:
После, заполняю трубки водой шприцом, долго (другова ни чего не было), и опять продуваю и промываю, из форсунок уже летит вода в место воздуха, фото правда нет.Все трасса готова. Теперь моторчик. ставлю моторчик на бачек,сначало нужно установить резинку в бачок, а затем в нее вставить штуцер моторчика. Закрепляю самодельным хомутом, подключаю электрику,пробую. включаю замок зажигания, нажимаю на кнопку омывателя и хрен там.... Беру эл.схему думаю. Плюс приходит на прямую через 30А предик, проверяю-норм, минус -через блок управленияи реле, ага вспоминаю что то про ближний свет фар, включаю фары нажимаю и вот оно долгожданное жужжанье моторчика, все электрика норм. Ставлю бампер на место, буквально закрепляю чтобы не упал, подключаю трассу форсунок, залеваю бачок, включаю ближний свет, давлю на кнопку и вот оно, мокрые фары и радости полные штаны, я ее победил. +1 в мою копилку.
У меня была проблема - моторчик заклинил - перестал жужжать, зимой не думал об нем, но вот после зимы решил снять, разбобрал его - конструкция простая внутри, не понял, что же там мешало, но он сразу начал жужжать после сборки (проверял дома от БП компьютера). Подумав, что проблема решена - поставил обратно на авто, в итоге форсунки выезжают (раньше - нет) но воды не брызгают, оставил разборки на потом, когда был у офов - по случаю попросил глянуть причину, сказали, что мотор под замену - не дает достаточное давление, на то, чтобы выдавить форсунки его хватает, а воды брызнуть - нет. Кто что думает?
Вот еще, что подумал, вода гониться через правую форсунку? Или на каждую свой канал? Т.е если к примеру правая забита каким-то образом - то и на левую не пойдет вода?
И может ли слегка подогнутый/перегнутый шланг как-то влиять на эту ситуацию?
вода гонится сразу на правую и левую форсунки, там стоит тройник, см. фото 24стр, снеми бампер, отсоедени моторчик с коротенькой трубкой. в трассу трубок на бампере налей воды и подсоедени насос и продуй, отцени как вылетает вода из форсунок. дальше: пусть ктонибудь сработает моторчик, а ты пальцем заткни трубочку с моторчика и определи какое давление образуется, и посмотри струю вылетающая из трубочки от моторчика. сделай выводы и потом раскажеш. трубочки крепятся хомутами, ты их рассоедени, а то без полезно их снемать, когда трубки на место посадиш, хомутик пасатижами окуратно сожмеш до защелкивания.
Тоже мотор сдох, реле щелкает, плафон освещения притухает, мотор не гудит(
Кто нибудь пробовал ставить мотор Roers-Parts RP85280-20020? Экзист его выдает как заменитель.
Все поменял мотор на выходных. Если кто не хочет покупать дорогой оригинал, можете поставить мотор от Hyundai/Kia 98510-3F200 за 600руб. По диаметру штуцеров они одинаковые, нужно будет только подключить электрический разъем. Тут 3 варианта: 1. разъем бензофорсунки от ВАЗ (родные провода тонкие, разобрать и заменить не удалось (есть люди у кого получилось). 2. оригинальный разъем 98530-3D000 (по-моему лучший вариант, но стоит как половина насоса). 3. купить подходящие "мамы" и обжать.
Изначально, решил пойти по 1 пути и не заказал оригинальный разъем. В процессе пришлось свернуть на 3 путь.
На штуцер нового насоса уже надел родное уплотнение из бачка
98510-3F200 немного тоньше. Хомут который его удерживает на бачке я немного приплюснул и подложил снизу кусок шланга ПВХ.
Узких "мам" не оказалось, можно использовать обычные, немного их поджав по бокам и расположив вот так. После чего залил разъем герметиком.
Родной разъем резать не стал. Модифицировал с помощью плоскогубцев и ножниц по металлу все те же "мамы".
Судя по попадающим на лобовое стекло брызгам, новый насос создает большее давление, а значит грязь с фар будет лучше удаляться
PS
Подключил напрямую к АКБ старый мотор, он заработал постепенно, но все равно решил уже менять.
У меня мотор ваще не работал, снял , окуратно разобрал, там не было одной щетки и видимо попала влага в ротор-статор, все вычестил, из старой графитовой щетки вырезал мини щетку и вставил в моторчик и очудо он ожил, вот так!!!