Доброго дня всем! Ошибка 1349. Прошу ответить, кто в теме. Разобрали левую голову (Блок 1) двигателя. Внутренние метки распредвалов стоят так: совместно две одинарные точки, две сдвоенные точки, соответственно, смотрят наружу. На правой голове одинарные точки совмещены, это все - если коленвал прокрутить на 50 градусов и так далее.
Вопрос: "А КАК ПРАВИЛЬНО ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЭТИ ВНУТРЕННИЕ МЕТКИ?"
Потому что есть два разных ответа из форума, к примеру Sapiens писал так: "...при настройке и установке распредов,на левой стороне выставляются двойные точки,а на правой одинарные,причем если на левой голове точки должны находиться на одной линии как на фото,а на правой голове с углом в 10% от воображаемой прямой линии", в то же время Freeman 398 пишет так: "Валы связываются между собой через шестерни, так вот на одном из 2х валов ЭТА ШЕСТЕРНЯ РАЗРЕЗНАЯ ! Её перед снятием вала нужно зафиксировать болтиком, но в вашем случаии надо снять вал, зажать в тиски и повернуть(взвести) разрезную часть (например раздвижными пассатижами) и теперь вкрутить фиксирующий болтик. после этого кладем валы в "постели" совместив метки (на одном валу точка , на другом две точки) фиксируем их, и выкручиваем болтик из разрезной шестерни. Далее метки на шкивах, ремень ГРМ и т.д.
И наслаждаемся тихой работой двигателя LEXUS 3UZ-FE".
Видео конечно хорошее,но думаю автор топика спрашивает про настройку ВНУТРЕННИХ меток,тех что под крышкой распредвала и при замене сальников распредов. Да,там метки на головах стоят чуть по разному и желательно вкручивать сервисный болтик на М6 в специальное место...на словах трудно объяснить,но вот ссылка link по ней найдете диллерский мануал,там ответы на все Ваши вопросы,правда на английском,но думаю это не преграда. Запускать сие приложение нужно через Интеренет Эксплорер,по другому гемморно...
Спасибо, ребята! Скачал мануал, посмотрел. По мануалу должны совпадать две метки на левой голове распредвала. Но вот незадача: если мы поворачиваем распредвалы, чтобы выставить эти внутренние две метки, внешняя метка смещается на 180 градусов вправо... И боимся, чтобы перепутаются фазы газораспределения и погнет клапана. Что нужно делать в этом случае? И еще вопрос: верхние распредвалы левой и правой стороны голов - они взаимозаменяемые или же разные и левая к правой (правая к левой) не подходят?
Покрутите распредвалы в полный цикл,думаю все встанет на места. Болтик вкручивали? Без него,муфта внутри крутится. На счет взаимозаменяемости голов не знаю,видать там все друг к другу притерлось,не рекомендую такие эксперименты по перекидыванию со стороны на сторону.
SapienS писал(а): Покрутите распредвалы в полный цикл,думаю все встанет на места. Болтик вкручивали? Без него,муфта внутри крутится. На счет взаимозаменяемости голов не знаю,видать там все друг к другу притерлось,не рекомендую такие эксперименты по перекидыванию со стороны на сторону.
Болтик вкручивали, поворачиваем, а внешняя метка уходит и не встает на место. Если две метки встанут совместно, то кулачки смотрят не так как надо, то есть не так, как на Вашем фото.
Если разобрать и поставить не получается, так как, там шпонки на муфте не дают встать по другому.
Еще сомнения вызывает то, что левый верхний распредвал, он как бы свежее выглядит, чем три остальные. Вот и сомнения у мастеров, что он меняный. Если меняный, то не поменяли ли правый вместо положенного левого? А экспериментировать боимся, чтобы не погнуть клапана и так далее. Вот загвоздка. Если совместим две положенные точки, вместо одинарных (как сейчас есть) - не собьется ли фаза газораспределения? Кулачки не погнут клапана? Так как дивгатель не троил, не колбасил, работал ровно, но ошибку схватывает всегда.
K дилеру или мотористу из толекса. Без вариантов. Столько 'умных мыслей' давно не вычитывал.
Oсобенно про переброску валов...
Eсли надо, был телефон моториста, который лазил в мой.
Есть маза что просто право и лево попутали... RH это пассажирская, LH водительская. И да, картинка любезного Sapiens совершенно четко изображает, как должны стоять шестерни на ПАССАЖИРСКОЙ голове. В этот момент на ВОДИТЕЛЬСКОЙ они должны стоять как на фото (две к двум). Вроде. И болтик надо вкручивать до вытаскивания распреда, это лишит необходимости зажимать в тиски (воу) хрупкие шестерни.
Все дело в том, что метки распредвалов никаким образом не относятся к меткам грм. Сначала выставляем рапреды, затем не обращая внимания на метки распредвалов, выставляем грм по свои меткам и кайфуем от тишины мотора.