Специально для форума решил сделать небольшой сравнительный фотоотчёт Lexus GS300 и Toyota Aristo. Возможно, кому-то это будет интересно
Начну с небольшой предыистории.
Облазив западные страницы, выяснил, что 147 кузов был в концептах ещё в 1989 году и планировался именно как Lexus GS, а не как Aristo. Тем не менее, Aristo вышла первее в 1991 году на внутреннем рынке (видимо, для эдакого теста модели), а GS выпустили двумя годами позже на мировой рынок, но уже с некоторыми изменениями.
У меня в семье имеется два автомобиля. Toyota Aristo привезли на территорию РФ в далёком 1998 году. Иномарок было крайне мало. Восхищение, на тот момент, вызывало всё - начиная от внешнего вида, заканчивая мощностью мотора. В наш город ехало два абсолютно идентичных автомобиля. Один, из которых, к сожалению, доехал в плачевном состоянии из-за аварии грузовика перевозчика.
Так вышло, что автомобиль простоял более десяти лет и активно эксплуатироваться начал только лишь с 2012 года.
Интересный факт - последнее время, по крайней мере, в нашей области (Тюменская) заметна тенденция пересаживания с Mark II 90го кузова (Chaser-Cresta иже с ними) на 147ые Aristo.
Lexus GS300 был привезён в 2009 году из Екатеринбурга и по сей день работает "не покладая рук".
В итоге, имеем два автомобиля - Lexus GS300 выпуска октября 1993 года и Toyota Aristo выпуска июля 1992 года.
Лексус европеец, созданный для рынка Германии. Тойота в максимальной комплектации (для 1992 года).
Прошу прощения за фото грязных машин, частые выезды за город по пыльной дороге, непогода и постоянно намывать машину накладно
Начну с внешнего вида.
Внешний вид у машин отличается немногим (если взять, допустим, американский GS и Aristo), но конкретно в этих экземплярах первое, что бросается в глаза при детальном осмотре - это задний бампер. На Aristo он гораздо меньше выступает, чем у GS. Выглядит, на мой взгляд, лучше. Но если вдруг ДТП с пострадавшей задней частью - тут, думаю, GS выиграет. Возможно из-за этого поздние Aristo все шли с вытянутым задним бампером.
Кстати, эта торчащая "губа" в виде заднего бампера была одной из весомых причин установить на Lexus родной тойотовский спойлер.
Toyota: Lexus:
Передние бампера на GS и Aristo отличаются всегда одинаково, независимо от региона продаж. Вместе с ними, отличаются и противотуманные фары. Кстати, именно по передним бамперам легче всего опознать ударенный в морду Lexus, т. к. передний бампер от Toyota найти гораздо легче. У GS нет вырезов под туманками и отличается центральная часть. Выглядит более монолитно.
Toyota: Lexus:
Фары в европейском GS всегда разделены от поворотника, в отличие от американцев и японцев (также признак замены). На автомобилях для Европы нет светорассеивателя под ближний свет. Американские и японские фары идентичны (помимо подключения габаритов).
Конкретно на сравниваемой Toyota установлена неродная оптика, без светорассеивателея и сеткой диодов вместо габаритов.
Toyota: Lexus:
На крыльях GS установлены дополнительные поворотники (требования европейских транспортных норм), на Aristo их нет.
Toyota: Lexus:
Перейдём в салон. Тут всё интереснее
Начну с центральной консоли.
На всех Aristo есть дополнительный центральный динамик. Ни в каких модификациях GS его нет.
Климат-контроль в Lexus более информативен - есть кнопка датчика температуры воздуха на улице.
Сами же ручки управления климатом не имеют возможности вдавливаться внутрь, в отличие от Aristo, но имеют чуть более крупный размер. Климат в GS, на мой взгляд, удобнее.
Интересное отличие - в Aristo температура регулируется от 18 до 32. На GS же от 16 до 30.
Родная магнитола в Toyota более функциональная - есть различные эффекты "эха". Регуляторы эквалайзера и панорамы тоже вдавливаются внутрь. В остальном отличий нет.
Toyota: Lexus:
Возле ручки КПП в Aristo есть кнопка блокировки переключения коробки. В GS установлена заглушка.
Toyota: Lexus:
Чуть ниже - больше. Отсутствие подогрева сидений в Aristo компенсируется присутствием рециркуляционного очистителя воздуха. GS же им похвастаться не может.
Отличается и подлокотник - у Lexus есть подстаканник. У Aristo подлокотник более тонкий, без него.
Toyota: Lexus:
Водительский козырёк в Toyota имеет лишь фиксатор для документов. Также, крышка, закрывающая зеркало и лампу у пассажира без выступа на краю, хвататься за крышку GS удобнее
Toyota: Lexus:
Приборная панель у Aristo имеет индиктор сгоревшей задней лампы, чего нет у GS. Индикатор пробега Toyota механический, а не электронный, как у Lexus. Отличаются ручки регулировки яркости панели. Рядом с ней, у GS есть лампочка встроенной сигнализации.
Toyota: Lexus:
В Aristo есть возможность отключить автоматическую регулировку руля при вставке ключа. У GS на месте кнопки - пусто.
Ручка ослабления ручника в Aristo располагается слева и имеет меньший размер, чем в GS.
Toyota: Lexus:
В Aristo установлен датчик света. На ручке есть соотвествующий режим "AUTO". Приборка управления зеркалами тоже более интересная в Toyota. Главное особенность - складывание зеркал, чего в GS нет вообще. Вместо ручки ослабления ручника - кармашек для мелочи.
В европейском GS предусмотрена кнопка включения задних противотуманных фонарей (опять же, евронормы), а также имеется корректор фар.
Toyota: Lexus:
В ранних Aristo отсуствовала пассажирская подушка безопасности. Lexus же сразу выпускались с ней.
Toyota: Lexus:
Пассажирская панель управления стеклом у Aristo не имеет кнопки блокировки-открытия дверей.
Toyota: Lexus:
Ещё одна интересная особенность - у Aristo более простая система регулировки пассажирского сидения. Не регулируется поясничная зона и высота сидения. Оттого высоким людям будет удобнее в GS, где сидение регулируется по высоте и наклону.
В водительском сидении отличий нет.
Toyota: Lexus:
В Toyota на задней полке, в отличии от GS, установлен центральный диодный стоп-сигнал. Ну и решетки очистителя воздуха само собой.
Toyota: Lexus:
Педали газа в автомобилях тоже отличаются. Педаль у Lexus, как бы, "висит". В Toyota её опора приходится на нижнюю часть. Лично мне работать приятнее работать с педалью GS.
Toyota: Lexus:
Самое главное и, пожалуй, интересное отличие - это двигатели. В Toyota (и только в Toyota) установлен 2JZ-GTE, с двойным турбонаддувом. В Lexus же стоит обыкновенный атмосферник. По прямой - на два, три корпуса Aristo уходит вперёд. После неё GS кажется совсем уж табуреткой
Обслуживать GTE дороже и сложнее.
Например, система крепления вентилятора в GTE более сложная, чем в GE. Из-за чего были непонятки с повышением температуры двигателя на холостых, в связи с низкими оборотами вентиля. До тех пор, пока шланг, дающий давление на винт, не был заменен.
Зато GTE имеет более удобный доступ к свечам зажигания.
Toyota: Lexus:
К слову, в соседней теме писали об отсутствии салонного фильтра в Aristo. Возможно, в атмосферниках так и есть, но в GTE фильтр имеет место быть:
Toyota:
По ходовым качествам - это совершенно разные машины. Даже в версиях с 2JZ-GE. Подвеска у европейских GS жёстче. Aristo мягче, более "валкая".
Также, в этой комплектации у Toyota установлен электронный модуль управления подвеской и подкапотная балка. На высоких скоростях машина более устойчивая.
В целом, Aristo получались более напичканными, чем GS.
В остальном же, отличий мало. Машина выглядит добротно и сейчас - довольно часто на перекрёстках спрашивают про год, продажу и т. п.
В версии же Aristo - ещё и удивляются, как этот корабль обходит всякие Impreza.
petrovich2106 спасибо за статью, приятно было читать. Давай поправим ее немного.
В Toyota на задней полке, в отличии от GS, установлен центральный диодный стоп-сигнал. Ну и решетки очистителя воздуха само собой.
В Lexus он тоже ставился, в зависимости от года и комплектации.
Почему не сказано о той панели, что имеет выключение штатной сирены при открытии машины?
Так же о наличии ульразвука на зеркалах, в отличии от GS - там подогрев.
Задних птф на евро GS они квадратом и слепят, а на амере они панорамой и приятно светят.
Кстати на амере GS есть положение ручки света AUTO, чем не может похвастаться европеец.
Согласен, может это уже сравнение GSсов, но все же я не мог промолчать.
_________________
РЕМОНТ LEXUS GS300 JZS147
Lexus GS I 300
Я ЕСТЬ НА http://clublex.ru/p3007254
Ломай, круши, но делай так, чтоб от души.
По-большей части я сравнивал именно эти два экземпляра, с американцами дело мало имел. Да и в РФ заметно больше европейцев с японцами.
И правильно, что не промолчал!)
По поводу ультразвука и выключателя сигнали каюсь, упустил. Просто сам езжу за рулём GS, оттого и пропустил момент.
Стопы забыл сфоткать, нужно бы дополнить...
Благодарю за замечания!