Помогите разобраться.
При нажатии газа в пол с места по неровному асфальту загорелось: желтый двигатель+CHECK VSC+ скользящая желтая машина. Обнулял сбросом клеммы и сканером(не диллерским), загорается почти сразу. Сначала грешил на АКПП, так как есть (уже как пол года) толчки на скорости до 40км/ч - т.е. до 3й передачи. Толчки проявляются когда с наката немного даешь газа(при сильном нажатии на газ толчков нет),ну и переключения стали заметными и с D трогаться резко не плавно. Но сканер(не диллерский) по показал ошибки C1201 и P2009. После стирания ошибки загораются быстро. Вроде как C1201 - неисправность системы регулировки двигателя? P2009 - не знаю, но яндекс выдал форум мазды6 где эта ошибка P2009 - клапан изменения геометрии впускного коллектора. Отдельно Такого клапана вроде как нет на моем двигателе.
Помогите понять:
1. Что за ошибки и как решить?
2. Может ли это быть следствием толчков коробки?
Читал много тем, но никак не могу соринтировться.
Пробую разобраться. Пока вот что получилось:
1. При отсоединении штекера от желтой Детали(не могу найти что за деталь на фото и схеме видно) скfнер выдает ошибку P0660 - изменение геометрии впускного коллектора, сбой в электрической сети Банк1а.
Подскажите что это за желтая деталь, и какой у неё код.
2. Отсоединял штекер от вакумного клапана(на схеме он виден)
Закономерных изменений не заметил. Ни сбоя в электрической сети, ошибка P2009 горит что со включённым что с выключенным штекером.
В связи с проведенным экспериментом предполагаю то проблема в желтой детали.
P2009 после стирания загорается не закономерно: может сразу же на месте без движения, может чуть позже после начала движения.
Что на это всё скажете, подскажете? Очень надеюсь на ваш опыть.
Наверное точное описание ошибки будет звучать так P2009 Intake Manifold Runner Control Circuit Low Bank 1. Что говорит о неисправности в системе управление завихрением в впускном коллекторе. Не путать с изменяемой геометрией (VGIS система - желтенький привод на нашем моторе). Завихрение подразумевает закрытие специальной заслонки в каждом канале на впускном клапане цилиндра. Ошибка фиксируется по датчику положения заслонок, управляет приводом шаговый электродвигатель. И датчик и привод расположены с внутренней стороны мотора, без снятие коллектора не доступны.
Опыт подсказывает, что скорее всего отлетела тяга привода заслоночек от элеткродвигателя и они теперь свободно болтаются в коллекторе.
P2009 Intake Manifold Runner Control Circuit Low Bank 1 - дословный перевод: схема управления бегун впускной коллектор с низким банк1. Почему завихрение? Если бегун скорее - это клапан, а не заслонка(поэтому и думаю на вакуумный клапан).
Есть еще варианты неисправности, хочется идти по пути от меньших затрат к большим и для начала начала испробовать менее затратные варианты, а снимать коллектор - это самый последний вариант.
1. Кто-нибудь подскажет код на желтую деталь, может всё же дело в ней. Хочу уточнить, что при включении на сканере "диагностировать" в районе этой желтой детали издается "жжжжжжж" и так при любом действии сканером, это нормально?
2. По вакуумному клапану. Может всё же в нем дело и стоит его проверить. Годится ли для проверки вот этот мануал с РХ300 clublex.ru/p1944240
Artem1986 писал(а): Помогите разобраться.
При нажатии газа в пол с места по неровному асфальту загорелось: желтый двигатель+CHECK VSC+ скользящая желтая машина. Обнулял сбросом клеммы и сканером(не диллерским), загорается почти сразу. Сначала грешил на АКПП, так как есть (уже как пол года) толчки на скорости до 40км/ч - т.е. до 3й передачи. Толчки проявляются когда с наката немного даешь газа(при сильном нажатии на газ толчков нет),ну и переключения стали заметными и с D трогаться резко не плавно. Но сканер(не диллерский) по показал ошибки C1201 и P2009. После стирания ошибки загораются быстро. Вроде как C1201 - неисправность системы регулировки двигателя? P2009 - не знаю, но яндекс выдал форум мазды6 где эта ошибка P2009 - клапан изменения геометрии впускного коллектора. Отдельно Такого клапана вроде как нет на моем двигателе.
Помогите понять:
1. Что за ошибки и как решить?
2. Может ли это быть следствием толчков коробки?
Читал много тем, но никак не могу соринтировться.
Проблема достаточно простая и распространенная!
Обычно при замене свечей, снимают впускной коллектор, при этом предварительно не снимают разъем резонансной заслонки и выдергивают пин из проводки. Так что первым делом проверьте ысю проводку к впускному коллектору.
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD
Artem1986 писал(а): Неужели никто не может помочь?
Вам уже разжевали все по полочкам, не надо от себя ничего придумывать и не путайте моторы с разным типом управления геометрией. Снимайте коллектор, смотрите не поврежден ли разъем либо сломана тяга заслонок.
vs. писал(а): Снимайте коллектор, смотрите не поврежден ли разъем либо сломана тяга заслонок.
Подскажите где этот разъем? и где находится резонансная заслонка(у неё же тягу нужно посмотреть).
Для ориентации прикладываю фото где снимали впускной коллектор.
Как я понимаю снимать впускной коллектор нужно чтобы посмотреть заслонку, а прозвонить проводку и посмотреть разъем можно и не снимая коллектора.
Снял дроссельную заслонку, почистил карблинером
Снял впускной коллектор - пластмассовую часть. Посмотрел привод заслонок - двигается нормально без люфта. Посмотрел разъемы, проводку - всё нормальное без повреждений и порывов.
Заслонки коллектора расположенные в металлической части впускного коллектора почистил карбклинером не снимая (то есть вся жидкость стекла в цилиндры и не испарилась - как потом выяснилось).
Всё собрал, и тут начались проблемы: начал заводить а двигатель не прокуручивается. Разобрал, выкрутил свечи, прокрутил двигатель раз 7, из цилиндров вылетело много грязно жижи с запахом карбклинера. Вставил свечи, крутанул - двигатель крутит - значит компрессия есть. Собрал всё до конца, пробую заводить, крутит но еле схватывает. Достал 3 свечки (которые можно снять без снятия коллектора) просушил( мокроватые были) вставил и опять заводить: еле схватывает но не заводит, но один раз завелся и через 2 секунды заглох(газ я не нажимал). И при этом уже опять загорелась ошибка P2009г. Кручу то по одному разу с перерывом, но бывает и по три раза подряд - когда лучше схватывает. Так же заметил что в районе желтой детали перед заводом громко издается "жжжжжжж", раньше такого не наблюдал, или не слышал так как капот был закрыт. Так же сейчас бывает что издается "жжжжжжж", но стартер не крутит и причем пока не выключишь сам, оно продолжается.
Свечи вот такие, нормальные или поменять? Раньше проблем с заводом не было.
Вот такая вот проблема. Сегодня планирую опять снять коллектор а что делать не совсем понимаю.
Кто чем поможет.
1)Как много попало карбклинера в цилиндры? судя по чистоте коллектора, то чистили явно с усердием. Подозрение что карбклинер смыл масляную пленку со стенок цилиндров и упала компрессия. Залейте шприцом по 5мг в каждый цилиндр моторного масла любого, прокрутите без свечей. Потом заверните свечи и заводите. Во-вторых, свечи в помойку однозначно. Проверьте еще как поставили прокладку коллектора, болты все хорошо закрутились?. Подозрение на подсос.
Клемму АКБ снимали после чистки дроссельной заслонки?
2)Если ошибка загорается уже при включении зажигания, значит определяется неверное положение заслонок перед стартом. Возможно датчик положения накрылся (рядом с приводом также с торца), или реально положение заслонок чуть чуть вне заданного диапазона.
Снял коллектор, прочистил еще раз свечи мягкой щеткой для металла(были сильно засорены). Клемму скидывал в первый и во второй раз. Пока ехал и крутил двигатель не более 2500 об. всё было нормально. Как-только нажал на газ больше сразу выскочила ошибка Р2009. Есть номер датчика о котором вы говорите?
После чистки машина стала более чувствительна к газу и более интенсивно крутится двигатель.