Появилась идея доработать стоп-сигнал моей машины мигающим вариантом при экстренном торможении. Именно при резком торможении, не в пробке, не при простом тормозе, а именно в ситуациях когда это необходимо для тех кто едет сзади и для моей задницы тоже. Так как часто бывает, то догоняешь пробку, то на левой полосе уборочная машина за поворотом, то еще какая беда, и я как нормальный автолюбитель сначала реагирую тормозом, потом смотрю куда слинять и, конечно, смотрю в зеркало заднего вида, а не заснул ли тот, кто за мной…
Вооружившись теорией и исследованиями немцев (компании Мерседес) приступилк реализации.
Вот первоисточник (пункт Адаптивные ( мерцающие ) фонари стоп-сигнала):
В общем есть идея – придумана и реализация.
Что пришло в голову… Нужно: регулируемый датчик торможения (отрицательного ускорения) подающий сигнал на реле, мигалка – он же прерыватель с регулировкой частоты с возможностью мгновенной работы от появившегося тока… и все..) провода, паяльник и время… еще)
Прикидываем схему устройства – см. рисунок.
Смотрим схему электрики стоп-сигнала. Питание с аккумулятора после предохранителей подается на концевой выключатель педали тормоза, а с него сразу на лампы стоп-сигнала.
Нашли педаль - нашли кнопку и нашли разъем. Определили на каком проводе есть ток, и на каком он появляется после нажатия на педаль. Нам нужен тот провод на котором ток появляется после нажатия на педаль.
Прерываем его – ближний к концевому выключателю будет точка А, возвратный провод – точка Б (см. схему). Масса на болте под обшивкой.
Достаем необходимое, датчик торможения я не нашел и применил угловой датчик, который отлично справляется с наличием перегрузки при торможении. Проверяем подключая 12В, прикидываем где и как разместить, чтобы был доступ к регулировкам. Я решил повесить все на защитный кожух над педалями (под торпедой).
Вывел в прорези датчик и ручку регулировки частоты мигания.
Собрал, подключил, отрегулировал…
Что имеем: обычный стоп сигнал при обычной езде, обычном торможении, в пробках и пр…
При резких торможениях срабатывает датчик, прерывается плюсовое питание ламп стоп-сигнала на импульсное с реле мигания… Продолжительность работы аварийного стоп-сигнала равна времени наличия отрицательного (инерционного) торможения… Т.е. если резко нажать на тормоз при 20 км/ч и остановиться за пол секунды то и мигание будет пол секунды а при продолжении удержания педали тормоза – тормоз после мигания возвращается в обычный режим горения. При высоких скоростях и резком торможении мигание будет продолжаться весть путь резкого торможения до момента остановки, снижения резкости торможения или прекращения нажатия на педаль тормоза…
Попытался снять в гараже видео – места немного но реакция стопов вполне понятна:
Попробую сразу ответить на популярные вопросы:
1)Где предохранитель? – не требуется. Схема под напряжением только при нажатой педали тормоза и после пары штатных предохранителей.
2)Почему просто не включать аварийку в таких ситуациях?!.. Потому что до нее нужно дотянуться при этом тормозя или совершая маневр уклонения.
3)Крутые спуски или подъемы влияют на датчик?!.. Да. В моем расположении датчика - только очень крутые спуски и только при условии нажатой педали тормоза. На крутых спусках – предупреждающий стоп-сигнал не помешает!..
В общем как-то так!)
По материалам:
1) Угловой датчик - 300 руб.
2) Регулируемое электронное реле мигания - 200 руб. Кстати, применимо на адаптацию светодиодов в поворотники.
3) +время, провода, паялник и терпение...
Надеюсь еще кто реализует.
К сожалению не могу разместить фото...