Добрый вечер, любители всего, что дарит возможность перемещаться в пространстве быстрее обычного!
Спустя 3 дня работ в компании Total Race, а именно благодаря Ивану и его сотрудникам, я получил долгожданный звонок и сообщение о том, что работы по настройке завершены и вот снимок результата, измеренный на стенде Dyno Dynamics.
На снимке видно:
HP (мощность) — было 381, стало 409 л.с.
Tq (момент) — было 327, стало 358 Н.м
Как говаривал один из моих наставников — "Начинай с результата".
А теперь по порядку для тех кто любит Санта-барбару, но про людей и машины.
День первый.
Авто привез рано утром, предварительно (2 дня назад) заменив обе лямбды на коллекторах, т.к. они выдавали "джеки-чана" при запуске — после замены чек ни разу не загорался и я был счастлив, что машина готова к настройке.
"О, ***дь!" (переведено: "О, чудо!") — воскликнул я, когда уже передавая ключи и запустив еще раз, чек "к такой-то матери" загорелся снова… Ну чтож, я достал из портфеля комп, подсоединил его к разъему OBDII самостоятельно и прочитал ошибку — на что представитель Total Race произнес вслух "Мм, даже так…" =) А мне просто пришлось это уметь, т.к. за месяц натерпелся наблюдать "джеки-чана" в действии и попросту скидывал каждый раз ошибку при запуске.
Пора на работу — значит оставляю машину в Total Race, уезжаю, и жду… что вот вот мне позвонят и скажут что-то вроде "Это все х?:%я, уже исправили", но нет — томления продолжались. Точнее так: мне позвонили и сказали, что проблема требует глубокой диагностики и для начала требуется ее решить, а уж потом будет возможность что-то настривать и поднимать мощность, с чем я полностью был согласен. Ребятам из Total Race большая "уважуха", они шли последовательно, исключая вероятность за вероятностью возникновения проблемы.
В общем, в первый день диагностики установили — с мотором все в порядке! Это лямбды дают лиха, будем поднимать на подъемнике завтра и разбираться уже под машиной.
День второй.
Или я звоню или мне звонят — не важно, но проблема найдена днем и будет еще решаться до вечера. В кратце так: либо проводка лямбд была упрятана неверно, либо она же соскочила со своих законных мест и попала под гнет "тысячи орудий", а именно под жар выхлопных коллекторов и труб и благоприятно растеклась по ним. В итоге ребятам пришлось еще потрудиться, чтобы восстановить поврежденный участок трассы, заменив его на жаропрочный и сделать теперь все "по уму". Уже вечером второго дня я услышал что-то вроде "Все сделали, закатываем на стенд и завтра будем настраивать". Камень упал с души. И я занялся опять тем же самым, что и до этого, уверенно и стойко боялся и ждал.
День третий.
Настройка стартовала и я не звоню. Это было похоже на тягу к курению или наркотикам, я думал только об этом, но запрещал себе звонить и узнавать, боясь навредить или отвлечь или еще чего хуже услышать что-то плохое. Прождал до вечера, сделал звонок — не взяли трубку. подождал. Сделал звонок на второй телефон — не взяли трубку. Жду. В этот момент столько всего прокрутилось в моей голове, что я почувствовал легкую дрожь в коленях и мысленный ступор, хотелось бросить все рвать туда изо всех сил. Но увидел звонок Ивана, это уберегло меня от разрезанных вен и прыжка с Крымского моста в Москва-реку. "Настройка прошла успешно, подняли три десятка сил, но…" Всегда есть но) "… но появился "джеки-чан" — ошибка коленвала и если мы ее обойдем, то все будет ок, а если нет, то все вернем на круги своя".
И снова я оказался в замкнутом нудном, тягучем как смола, иступлении.
Кульминация.
Через пару-тройку часов новый разговор по телефону дал следующую информацию для меня — машина настроена, ошибок нет, требуется еще провести ряд заключительных тестов и можно забирать машинку. Фух…
Про цифры.
Теперь встал вопрос корректности цифр.
У америкосов порядки следующие на стендах: 350 сил в стоке, 370 со впуском и выпуском без второго ряда катов, 400 со впуском, выпуском + выпускными коллекторами уже без первого ряда катализаторов. Эти цифры зачастую дают стенды DynoJet. Стенды Dyno Dynamics дают результаты зачастую на 15% ниже same day same car.
Замечу, что до настройки я заезжал со стоковым исфом и был впереди уже с первых секунд и далее, хотя я на 20 НЕкованных колесах, а он на 19 родных легких ковках bbs, что давало ему преимущество в разгоне, но не тут то было =) Стало быть с мотором все в порядке и мои апгрейды прибавили сил — значит и на стенде должен показывать крутые цифры. Ан нет, как мне ыбло сказано — это цифры вообще на маховике с 15% потерь…
Даже если все так и есть, и 15% потерь взаимоуничтожаются 15% разницы в замерах стендов, то на то и должно выйти. Почему же я получил тогда 380 сил вместо 400, которые получают америкосы.
И тут, наверное, стоит указать ряд допущений. Во-первых, машины все разные и одинаковых нет. Во-вторых, погодные условия разные (давление, влажность, кислород, температура). В-третьих наше горячо любимое топливо… В-четвертых, не факт, что данная конфигурация (моя) — и есть самая выигрышная, а это и есть трамплин для следующих доработок.
первая мысль касается впуска — уж больно много записей америкосов свидетельствует о том, что данный впуск (Takeda intake) не только не увеличивает, но и уменьшает количество сил (в отдельном случае видел, что вплоть до разницы в 20 сил от полу-стандартной конфигурации). Нет конца совершенству — а это и есть путь развития.
Это как раз тот случай, когда можно правильно употребить слово "тюнинг". Именно смысл тонкой настройки, наладки, анализа и постепенного подбора правильных параметров заложен в это слово.
В первой части я описал шаги, которыми мы шли к результату совместно с компанией Total Race. Еще раз не упущу возможности поблагодарить коллектив компании за вдумчивый подход, усердный труд и, как следствие, положительный результат.
Сел, завел, прогрел. Видимо у меня очень чуткий слух, т.к. показалось при запуске, что звук тоже изменился. При первом нажатии на педаль — это первое впечатление — тональность или частота звука точно поменялась, зуб даю. Ну а второе и более впечатляющее это неожиданный подхват с низов. Уточню: ощущение, что двигатель стал легче раскручиваться или проще дышать. раньше при трогании с места машина ощущалась тяжелой, звук был тугой и казалось, что ей тяжело так трогаться без достойного нажатия педальки.
Заметная прибавка. На низах особенно чувствуется, на верхах чуть меньше, но при нажатии "кик-даун" набор оборотов происходит чуть быстрее и, что главное, ровнее! Была яма где-то между 2 и 3 тыс. оборотов, я её отчетливо ощущал на низкой скорости и высокой передаче, сейчас она сгладилась и это очевидно.
Все это привело к тому, что машина опять начала дразнить и провоцировать меня "пошалить с ней вдвоем", такого я давненько не испытывал =)
Ура! Ура!