4-04-2018 
4-04-2018 
Ремонт задней крышки, замена саленоидов, ремонт гидротрансформатора и что-то еще.
А причина отправки в ремонт это - пропали 4 и 5 передачи, при переключении с 1 на 2 появился сильный удар.
  •  
4-04-2018 
4-04-2018 
maxiMka81, ну покатайся спокойно без «тапки в пол».
Только вот не совсем понятно, как можно угробить «комп» АКПП?))) я как понимаю имеется ввиду ЭБУ?
Это же по сути плата с микросхемами и прошивкой, агрессивная езда может угоробить только механическую часть и электро-механизмы (соленоиды, клапаны).
  •  
4-04-2018 
4-04-2018 
Как мне объяснили что когда АКПП начинает ломаться, а именно не включается какая-то из передач, комп думает что не хватает давления масла и начинает постепенно увеличить давление. После ремонта эта "мысль" сохраняется и при движении комп посылает такое-же давление масла как и до ремонта. Из-за этого переключения становятся с ударами, а для этого приходится ремонтировать комп и что-то там перепаивать.
Как то так.
  •  
4-04-2018 
4-04-2018 
maxiMka81, чушь написал))) не надо же верить на слово, как космические корабли бороздят просторы вселенной)))
Как может комп сломаться от того, что посылает сигнал на увеличение давления?!
Существует процедура сброса адаптации АКПП, которая как раз и подразумевает обнуление ЭБУ АКПП. Делается программой Techstream через сканер.
И абсолютно точно никто ничего не перепаивает)))
  •  
4-04-2018 
4-04-2018 
Я так думаю в виду имелся гидроблок а не ЭБУ...две недели это они перестраховались...я думаю км 100 потошнить аккуратно без резких стартов за глаза, а вот далее надо как раз АКПП погонять во всех режимах...что бы косяки ремонта если есть то вылезли...После ремонта машина нормально едет во всех режимах?
  •  
4-04-2018 
Плюс ремонтники были обязаны ! сделать сброс памяти акпп после произведенных работ. Иначе в печь такой сервис.

_________________

Танцую с бубном. Недорого.

Сменил американца сделанного японцами, на японца сделанного канадцами для американцев...

  •  
  • +1
4-04-2018 
4-04-2018 
Все понятно.
Всем спасибо.
  •  
4-04-2018 
4-04-2018 
Михаил Батькович писал(а):
Плюс ремонтники были обязаны ! сделать сброс памяти акпп после произведенных работ. Иначе в печь такой сервис.
Вот с этим согласен на все сто), вроде столько лет автоматам этим и соответственно опыт ремонтов гиганский быть должен а все одно..пиет он кровь и ремонтникам и владельцам...
  •  
  • +1
18-04-2018 
18-04-2018 
Всем доброго времени суток!

У нас Якутии полным ходом идёт весна, и снег только начинает активно таять. На днях засел на своём Lexus и изрядно побуксовал. После помощи УАЗа я всё таки выбрался из "плена") буквально через 10 минут по пути домой увидел застрявший фидер и решил помочь товарищу, и с третьего раза я ему помог выбраться из плена. Вроде старался без фанатизма, не рывками.
Теперь суть проблемы - на следующий день и по сегодняшний наблюдаю следующую картину:
- При начале движения и набора скорости примерно на 1400-1500 оборотов происходит вибрация по рулю и кузову.
- При преодолении подъёмов на низкой скорости при тех же оборотах - такая вибрация сохраняется.
- На высоких скоростях такого не замечено. Только на первой.
- Зажимаю тормоз, включаю D, набираю обороты и в районе вышеуказанных оборотов наблюдается Вибрация. Машина при этом стоит. Тормоза держат.
Подскажите. У кого какие мысли?
  •  
19-04-2018 
19-04-2018 
Vodila,
А после ресет мемори как следует обкатывать коробку U151F?
В мануале пишут, что надо делать Road Test.
А в этом Road Test надо крутить с 1 по 5 передачу с газом в пол, затем на 4-й передаче в пол, затем на 3-й, на 2-й, на L и на задней...
Но до 4-й передачи (это свыше 160) и то негде разогнать. про 5 я молчу вообще (она включается только на 225 км/ч при тапке в пол)

Подробная история в скрытом тексте (чтобы не напрягать всех огромной историей)
Раскрыть Скрытый текст Скрыть Скрытый текст
Суть проблемы была в том, что меняли двигатель на контрактный (пробег у того был небольшой, около 50000 км судя по эндоскопу). Машина была 2007 года, двигатель ставили от машины конца 2014 года.
Сразу после замены двигателя начали происходить странности:
- шумновато стал работать кондиционер (в салоне появляется акустический дискомфорт, как будто гул сильнее), до замены ДВС такого не было
- при движении на скоростях 40-60 км/ч с наката нажимаешь газ - раздаётся весьма ощутимый толчок (катался с месяц - всё сильнее и сильнее толкалась)
- Постепенно работа коробки становилась более странной (появился иногда пинок при переключении со 2 на 3 передачу на холодной коробке на небольших оборотах, и иногда на горячую)
- при включении задней передачи слышался небольшой ударчик из-под машины.

Так же пахло из трубы и расход был больше. нашёл проблемы при сборке выпускного тракта (не сняли окалину и выхлопная система не была герметична). это починили.
Менял масло в акпп (частичной заменой), но лучше не стало (да и проблемы то начались сразу после замены ДВС).
ресет мемори не помогал. Коробка как-будто хирела день за днём.

стали склонять на ремонт акпп.
Починить то починили, поставили радиатор и внешний радиатор с магистральным магнитным фильтром (на Сиенне 3,5 нет штатного радиатора).
При починке были поменяны все фрикционы и сталь (пакет overdrive direct был со следами побежалости на стали - поменли).
Поменяны были кольца "питания" пакетов (на передней крышке и на задней крышке), обрезиненные поршни (с приключениями, так как один поршень оказался бракованным и зазор был большим), заднюю крышку саму не трогали и игольчатый подшипник не меняли (не было такого, заказывать было долго (жаль, я поздно изучил устройство этой коробки и не заказал подшипник ранее, так как его надо менять при ремонте)).
Маслонасос в норме. Гидроблок пришлось поменять, так как перебранный жёстко "не пошёл".
Ремонтировали гидротрансформатор.
Больше криминала не было (кроме побежалости и небольшого люфта подшипника в корпусе АКПП (расточку делали).

Проблемы после ремонта есть: сейчас волнует то, что на холодной коробке передачи переключаются с толчками, с прогревом до 55-60 градусов проблема уходит. До 90 градусов коробка ещё не нагревалась, так что трудно сказать что там выше.
Так же чувствуюется переключение с 1 на 2 передачу (иногда даже на тёплой коробке).

при сборке (повторной переборке) мы лично с мастером проверили все зазоры по методике из книги и даже в пакете forward увеличили толщину опорного диска на 0,2 мм, так как со старым диском ширина зазора была максимально допустимой.

Про то, что любые проблемы в электрике могут влиять на работу АКПП я уже понял. Была странность - машина вроде едет без климата с ровными переключениями, но как только включился кондей - моментально пошли толчки и уже не убираются даже если выключить климат (убрать можно было только заглушив двигатель).
Это удалось устранить путём ремонта одного из моторов охлаждения радиаторов (там отломился постоянный магнит от статора и вентилятор шумел при работе и туго вращался - в результате от высокой нагрузки и большого искрения даже подъело коллектор). После ремонта включение климата уже не влияет на работу АКПП.
И тем не менее, раньше (до ремонта акпп и замены ДВС) проблем с толчками на холодной коробке вообще не было. Всегда переключалась мягко и чётко.
Так же после ремонта ушла пробуксовка 2->3 и подхват с наката стал не таким жёстким (хотя он со временем сместился в диапазон 40-60 км/ч).

Двигатель работает ровно. Но отыскал в нём странность по одной из муфт VVTi на выпускном валу - с прогревом двигателя она начинала работать с проблемами - сначала включалась через раз, затем не включалась совсем на ХХ из techstream. При хорошей езде ошибку в разности фаз на выпускных валах в отличие от впуска бортовой комп не фиксировал, так что муфрта как-то работала, но решил её поменять (переставил со своего старого двигателя вместе с валом - муфта новая (40-50 т.км), на валу износ мал (мастер почему-то не смог переставить мою муфту на новый распредвал, хотя партномера и муфт и валов идут на наши моторы с 2006 по 2015 годы), на самом новом валу видны пошорканные участки, где вращалась муфта, как будто она сильно касалась вала - на старом валу такого не видно, может поэтому и подклинивало эту муфту).
В любом случае муфты на одной из головок поменял - стали работать одинаково на горячем двигателе. На работе АКПП это очень сильно отразилось на второй день (в конце первого дня после замены валов разогнал до конца второй передачи тапкой в пол) - стала очень грубо переключаться на холодную, а задняя передача стала включаться на горячую грубо (с двойным толчком).
При этом клемма при замене валов не снималась, а значит ЭБУ пытался управлять машиной "по старой схеме".
На третий день вроде стало значительно лучше работать, разгон стал "плотнее" что ли.

Конечно надо смотреть как поведёт себя машина дальше. Может теперь вместо постепенного ухудшения работы АКПП (а она упрямо возвращалась к толчкам на холодную через недельку-две)
наоборот начнёт становится всё лучше и лучше, но не покидает мысль что адаптация после reset memory была сделана не правильно.

Да и разгон до 100 км/ч за 8 сек не получается. после замены ДВС и ремонта АКПП получается около 10 сек (с поменянной муфтой не пробовал), вероятно мощность ДВС немного ниже (измерения проводились по графикам скорости с дампа параметров двигателя, записанных при помощи techstream).
Уже устал от мороки.

пробовал мерять давление в коробке - на холодной машине оно совсем в норме, на горячей оно снижается (опускается ли оно ниже нужного предела смогу сказать только через месяц, когда будет хороший манометр с гидрозаполнением и нормальным классом точности). При этом на холодной даже на манометре без гидрозаполнения стрелка стоит как влитая посередине отведённого ей диапазона давлений, а на горячей она опускается и начинает плясать в пределах 0,5 Бар), то есть вместо нижнего значения 54-60 PSI я вижу пляску 52-56 PSI. Давление сохраняется при работе на 3, 4 и 5 передачах на ХХ практически без изменений, то есть утечки в пакетах быть не должно. Да и при низком давлении а пакете она бы плохо работала на горячую, а на горячую у неё как раз всё очень неплохо (это на 65-86 градусов), так что толчки при переключениях на холодную остаются загадкой...


Как правильно обкатать коробку после сброса памяти?
Стоит ли поменять трансмиссионную жидкость (а смысл?), если она менялась около 10-15 т.км назад, после ремонта АКПП. (при втором вскрытии поддона через 4 т.км. внутри было вроде чисто, жидкость дополнительно пропустили через фильтр-воронку на всякий случай).
  •  
19-04-2018 
19-04-2018 
Wolkusha, это что за мануал такой, где такая чушь написана про road test?)))
Почему поиском бы не воспользоваться?)
link
  •  
19-04-2018 
19-04-2018 
Мануал на каждую машину, выпущенный Тойота: 2007 Sienna Repair Manual RM0530U.
Да и не только там видел, на другие машины с 2GRFE+U151E/F пишут одно и то же.
От этого Road Test аж дух захватывает. И согласно мануалу после переборки ДВС, после переборки АКПП пишут "выполните reset memory" по процедуре на стр. ХХ.

А в конце процедуры Reset Memory написано "выполните Road Test на стр. ХХ (правда Тойота немного небрежна в документации, так как раздел не всегда совпадает со страницей), это обязательная процедура, так как АКПП обучается именно в процессе Road Test".
Из всего опыта я пока почерпнул только одно - раскрутить до отсечки во время обучения её нужно обязательно, так как она замеряет параметры двигателя и записывает базовую карту переключения передач себе в мозг (при этом двигатель должен быть полностью исправен и полностью отрегулирован).
Если так не сделать, то коробка принимает за максмальное значение мощности (нагрузки на ДВС) дохлые величины, и при кикдауне будет считать, что тебе не хватает мощности и с 5 передачи будет делать кикдаун аж на 2, при этом обороты будут от 5,5 тыс и крутить будет долго, а разгона при этом почти никакого, только насилие над двигателем и коробкой.
  •  
19-04-2018 
19-04-2018 
Инструкцию ту я видел (правда ей не следовал, так как видел её уже очень поздно). Меня в ней смущает пункт "е", если мы (вроде бы) выполняли эту процедуру до начала п. "а".
Да и в RM0530U такого нет. Пытался искать на зарубежных форумах - ничего не видел такого.
Но сам road test, как я уже говорил, написан для людей со стальными нервами, большими кошельками или для спецполигонов
  •  
19-04-2018 
19-04-2018 
Про 140 коробку видел где то такую инструкцию, и то не до отсечки а просто педаль в пол на трассе, про 150 не видел. После кап ремонта сканером обнуляли память. Потом еще со сканером часа два катались что там настраивали без кикдаунов и других выворачивающих на изнанку режимов. Езжу уже 25 тысч после ремонта, проблем ни каких, кикдаун срабатывает штатно ни рывков ни затупов
  •  
19-04-2018 
19-04-2018 
Wolkusha, я скинул вам ссылку на корректную процедуру сброса адаптации АКПП.
Описанный вами тест - какое-то извращенство.
Да и чисто логически непонятно - для чего насиловать двигатель и АКПП??? Чтобы записать какие то карты при максимальной мощности?! Возможно описанный вами тест применяется в других целях, а не после сброса адаптации АКПП. Тем более это как пониманию перевод, суть которого во многом зависит от переводчика...
К тому же при чем тут Sienna?
Не понял чем смущает пункт е? До пункта е следует подготовительный этап перед сбросом, потом пункт е - непосредственно сброс адаптации, а после road test.
P.S. просьба скинуть данный мануал для ознакомления)))
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Трансмиссия Правила форумов