
Начну с того, что я из Казахстана и речь пойдёт о незнакомой многим (я так думаю, возможно ошибаюсь) модели ES в кузове "двадцатки" камри, до 2001 г.в. Собственно, речь пойдёт о двигателе. Установлен на нём двигатель такой же, как и на 30-м кузове - 1mz-fe VVT-i, коробки, разумеется, разные. На моём 4-х ступка, но не в этом суть. Купив авто, я, как придирчивый автолюбитель, заметил низкий уровень масла в двигателе при покупке, но не предал этому нужного внимания, т.к. выбора этой модели у нас особо не было, и при первоначальном осмотре авто показалось довольно хорошим ( не то, чтобы сейчас я полностью разочаровался, но вспылыли многие подводные камни, как это обычно бывает). Купил, оформил, начал "придираться", т.е. искать косяки. Изначально после камрюхи (5s-fe 2.2) 3-х литровый лёха показался ракетой, но вместе с привыканием к авто уходило и чувство эйфории, стал замечать, что двигатель недостаточно тянет. При работе на холостом, на резкое нажатие педали газа, движок реагировал с противным запаздыванием и медлительностью в районе 1000-2500 т. об/мин. Затем была замена ГРМ, после чего я заметил резкое снижение мощности, вылез чек по первому банку (неправильно выставили фазы на дальней головке), проблему решили, фазы выставили, чек ушёл. Но это так, для информации. Далее стал замечать, что авто на холодную "троит", затем через минуту выскакивает чек на предмет "пропуска зажигания" во втором цилиндре отдельно, а также множественные пропуски. Далее сразу же к знакомому мужику, который занимается диагностикой и ремонтом топливной. Сразу же подключили "мотор-тестер", в первую очередь сняли осцилограммы форсунок и замерили кислород из выхлопа. Осцилограммы были "ужасные, неправильной формы", кислород был 4-5% (должен быть менее 1%). Решили заменить местами форсунки, в след. раз вылезла ошибка по 6-му цилиндру ( т.е. со 2-ого на шестой перкинулась) и был "pending code" множественные пропуски. Далее пришли к выводу, что где-то плохая масса, убедились, замерив сопротивление между "-" клеммой и основной массой ЭБУ. Было 17 Ом. Устранили плохой контакт массы на аккуме , сопротивление около 2 Ом стало, хотя и много, но тем не менее машину стала тянуть намного лучше, троение прекратилось, ошибки не вылазили. Однако запаздывание осталось, обратили внимание на коррекцию по второму банку цилиндров. Была длинная (long ft) около 17 процентов. В то время , как длинная по первому была около 2-ух процентов. Решили поменять ту форсунку, которую перекидывали во время пропусков, когда была плохая масса, со 2-ого на 6-ой цилиндры. Заказал новую, поставили, коррекция упала с 17 до 14 процентов, запаздывание при нажатии прекратились, кислород остался на 4-ёх процентов, т.е. улучшения не особо заметные. Кстати забыл, форсунки были меченые, и в багажнике нашёл 2 старые форсунки, которые, судя по всему, были заменены на бэушные, которые также были не особо живые. Позже заметил, что запаздывания при резком нажатии, да и не особо резком, стали снова появляться ещё более отчётливо. Вобщем решил я поменять на 2-ом банке оставшиеся две форсунки. И как вы думаете? ПОменял на новые, коррекция мигом упала до 0, потом правда поднялась немного до 2-ух также, как и на первом банке. Радостный поехал тестировать, заметил улучшение динамики. После этого всего пока не проверял повторно после замены ни кислород на выхлопе, ни показания коррекции....
Но к чему я всё это пишу. После проделанных операций улучшение есть, но не настолько, как хотелось бы. Компрессия мотор-тестером показала общее значение порядка 11 атм., отдельно по цилиндрам не мерили. Расход масла - залил на 3 тыс. км около 800 грамм, при этом эксплуатация была жётской (активно ездил, газовал, трасса в перемешку с пробками и т.д. ) Сизого дыма нет. При расркучивании на месте до красной зоны, и небольшой подгазовки в районе 5-6 тыс. об/мин вылетает из трубы чёрный дым. Катализатор, скорее всего, - родной, но тем не менее ошибки не выдаёт. Мои предположения, что занижение тяги обусловлено "забитостью" родных катализаторов (когда были пропуски зажигания, открывал капот - катализатор весь красный был, сейчас такого, конечно уже давно нет, но тем не менее - может угробил я его , сплавился, и не выпускает газы так как надо, поэтому и чёрный дым). Либо компрессия в 11 очей и расход масла говорят о том, что залегли колечки - а отсюда о какой мощности может идти речь... Вобще вот такая ситуация, печатал очень быстро, т.к. пил пиво и хотел избавиться от продуктов его "сгорания", может быть получилось сумбурно, но старался максимально чётко и полно изложить проблему... Вот... Те, кто хочет помочь мне, задавайте вопросы относительно того, что не поняли из моей "статьи" )) Всем спасибо, жду ответов и т.д.