Здравствуйте.
Решил обратиться к коллективному разуму, т.к. где плюс-минус и логику я могу понять, а практики - нема.
Фароочистилки. Схему слегка минимизировал, чтоб не путаться в несущественном.
Справа - реле.
Как видно, на 5-м и 2-м контактах - минус.
И на 3-м контакте мотора - тоже.
На 1-й контакт реле и 2-й мотора подаётся плюс через предохранитель.
При нажатии кнопки омывателя подаётся напряжение на 4-й контакт реле, он срабатывает, и появляется напряжение на контакте 3 реле и 1 мотора.
Мотор крутится.
Нюансы.
По мотору - на его 2-м контакте всегда плюс. Это сделано, чтобы он парковал щётки очистителя в нулевое положение.
(Внутри зубчик шестерёнки-прерыватель, который размыкает цепь.)
По реле - проверял "на стенде". При подаче плюса на 1-й И 4-й контакт, он срабатывает на время подачи плюса И ещё пару секунд.
Тормозной такой парнишка.
ЕСЛИ реле не вставлено, при подаче 12 вольт (через предохранитель) на дырку от его 3-го контакта (как бэ эмуляция реле), мотор работает.
Убираешь напругу - докручивает до парковки и останавливается.
Всё вроде нормально ...
НО - стоит вставить реле, как тут же предохранитель сгорает.
Т.е. по отдельности и реле, и мотор работают исправно, вместе - чё-то где-то сажается на нуль.
Какие идеи ? Как чё промерить/прозвонить ?
Мотор жрёт максимум 1 ампер, реле - 0.2 ампера.
На том 8А предохранителе ещё пара нагрузок, типа освещения номерного знака и комбинации приборов.
Замерял сопротивление "выход предохранителя"/земля - чё-то пару ом всего.
"ЕСЛИ реле не вставлено, при подаче 12 вольт (через предохранитель) на дырку от его 4-го контакта (как бэ эмуляция реле), мотор работает.
Убираешь напругу - докручивает до парковки и останавливается."
а с чего бы при подаче напряжения на 4 ногу у тебя срабатывает моторчик? 4 нога - это обмотка катушки реле, т.к. реле нет, то соотв-но этот провод будет пустой ,либо где-то через схему авто возвращается обратно к этому разъему...что бы сэмулировать работу реле при вынутом реле, тебе нужно подать питание на 3 ногу, при этом отключив "массу" 2-й ноги ,иначе будет КЗ. Здесь самая обычная схема, самого обычного реле, где работают оби пары контактов НЗ и НР
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
M@ks писал(а): тебе нужно подать питание на 3 ногу
ошибся, поправил
я подавал питание при отсутствующем реле .. не на его ноги, а в дырки от ног ...
в маму его, кароче
на стенде запаралелливал оба мотора ... максимум 2 ампера на пару берут, если валы пальцами поприжать (типа, нагрузка от щёток)
я так понимаю, обычно 5-контактное реле перенаправляет вход либо на один выход (нормально замкнутый при отсутствии управляющего сигнала), либо на другой (нормально разомкнутый)
а тут чё-то шиворот-навыворот
То, что провод обрезали - это действительно для сохранности преда.
Немного тяжело лечить насморк по фотке )) но я бы не исключал вероятность КЗ от тех блоков, что подключены проводами к 1 и 3 ноге реле (то что ты закрасил черным цветом)
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
Можно сказать ,что и перенаправляет, но в данном случае происходит смена полярности - это некий аналог управления двух полярными замками в дверях (на одной ноге минус, на другой - плюс и тогда замок закрывает, меняешь полярность - замок открывается) и эта смена полярности заставляет двинуться моторчик с места
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
Такое впечатление что между 1 и 2 контактом на моторчике коротыш... на втором постоянный + от питания фар, а на первом до подачи управляющего сигнала на 4 контакт реле ключ замкнут на массу (со 2го на 3ий на реле) тем самым масса идет на первый контакт мотора... судя по схеме мотора либо пластине кирдык либо диоду... Есть вариант подать принудительно + на 4 контакт фишки и только после этого подсоединить реле, по идее мотор должен сразу заработать и предохранитель не должен сгореть до момента отключения + с 4 ой ноги... Если после отключения + сгорит значит в моторчике коротыш...
RKM писал(а): замкнут на массу (со 2го на 3ий на реле) тем самым масса идет на первый контакт мотора... судя по схеме мотора либо пластине кирдык либо диоду...
Воистину !!!
диод накрылся, закоротил - вот и весь секрет
а в другом моторчике - наоборот, перегорел, разорвался
соответственно, махать мог, парковаться - нет (или наоборот - не помню)
ща всё машет-поливает-паркуется
причём, надо ещё настроить шестерёнки правильно, иначе щётка будет парковаться в вертикальном положении