Вкратце про объект: Lexus GS300AWD, 2006 г., салон черная кожа, пробег 90 тысяч км. Фактически - я второй хозяин. Отношение педантичное, за интерьером всегда фанатично следил, коврики летние/зимние, неоднократно обрабатывал сиденья средствами для ухода за кожей, салон специальными салфетками, сам не курю и другим не разрешаю и так далее. Для своего возраста, думаю, мой экземпляр и так вполне заслуживал высокой оценки состояния салона.
Кроме того, последние годы я весьма скептически отношусь к обобщенному понятию "химчистка". Все уже давно знают, что в большинстве случаев, "химчистка салона" - это просто гастарбайтеры с тряпками, средствами и моющим пылесосом. Единственный повод воспользоваться подобной услугой - откровенно "убитый", грязный салон, чтобы просто можно было садиться на чистое. Но ни о каком детальном подходе к идеальности интерьера в таких химчистках не может быть и речи. Кроме того, зачастую салон еще толком не просушивают и затхлая вонь еще больше портит всю "радость" от отмытых сидений. А если салон еще и черного цвета, так и вовсе, практически всегда выкинутые деньги. На черной коже трудно увидеть результат работы, поэтому, нередко, гастарбайтеры просто сачкуют, отмывая только светлый потолок, пылесося пол и слегка проходятся мокрыми тряпками по сиденьям. Короче, химчисток в своей жизни я повидал и попробовал много, и пришел к неутешительному выводу - машину надо покупать либо новую, либо подержанную с идеальным салоном, так как привести убитый салон в отличное состояние задача не только недешевая (даже просто по химии), но и крайне трудоемкая, а главное - никто кроме вас самих не сделает все так качественно и аккуратно, как хотелось бы. Ну нет у нас "культуры химчистки", к сожалению.
С этой мыслью, собственно, я и прожил последние лет десять, периодически утверждаясь в ее правоте, видя как друзьям и знакомым "отхимчистили салон" на той или иной мойке. И наверное, не было бы причины пробовать самому, если бы не стечение обстоятельств. Собрался продавать свой GS, отдал его на полировку кузова (салон, как я уже и писал выше, был вполне ухоженным) и совершенно случайно на клубном же сайте подвернулось предложение о химчистке от наших партнеров, компании "Феникс Технолоджи". Заявлялись довольно интересные условия и технологии, кардинально отличающиеся от "гастарбайтерского" подхода, при этом опираясь на американскую химию и технологии. Ну а в Америке, всем известно, индустрия автомобильного секонд-хэнда развита невероятно, равно как и технологии обновления всего, что испачкалось, износилось, повредилось и так далее.
Немного изучил "клубную историю" этих партнеров, в нашем клубе с 2009 года, отзывы положительные. Решил рискнуть, тем более машина будет продаваться - хоть понять, что смогут сделать из моей, до боли родной машинки, где мне каждая точечка и пылинка в салоне известна.
Теперь к результатам.
Машиной занимались два дня. Пригонял и забирал водитель, поэтому лично пообщаться не удалось, но факты говорят за себя.
Во-первых я недооценил возможности воздействия на черную кожу. Все же ее действительно можно сделать чище, даже если она, казалось бы, идеальна. В моем случае это проявилось приятной, свежей матовостью сидений и запахом свежей машины. Я придирчиво осмотрел все углы и боковины сидений. Например, есть такое контрольное место, там где замки передних ремней безопасности, а между сиденьями вплотную стоит ящик. Там обычно трудно подлезть и сам-то редко протираешь, а уж на чужой машине и подавно никто не полезет. Но там было все идеально. Дальше сиденье снизу - салазки, ковры. Воздуховоды. Проверяем сырость ковриков. Со светодиодным фонариком по всему ворсу потолка. Укромные закоулки солнцезащитных козырьков, шторка люка по всем торцам. Везде видна работа, все чисто так, как будто весь салон разбирали. Очень свежо и приятно стало в машине, как будто три-четыре года возраста скинули

Ну а во-вторых, неожиданно для меня, ребята решили сделать сюрприз, показать, что химчистка не является их единственным видом деятельности. По этой причине, как я понимаю, машина и пробыла у них два дня, а не один. По мелким дефектам моего салона (которые неизбежно есть в любой машине, возрастом хотя бы год-два), мне прошлись теми самыми "американскими технологиями". Вот он, еще один секрет легкого шока, который я испытал привычно сев на свое водительское кресло. Вроде все свое, родное, а ... другое. Как будто новое. И причина оказалась не только в чистоте и запахе новой кожи, а еще и визуальном "разрыве шаблона". Я просто не видел тех мелких дефектов, к которым уже привык за годы эксплуатации. Они исчезли.
Очевидно для того, чтобы я не забыл, что и где у меня было "не так", Феникс Технолоджи передали мне несколько фотографий "до и после". Жаль только то, что сделаны фото были не так хорошо и показательно, как это можно было бы сделать. Где надо - вспышку не использовали, а где не надо - наоборот использовали. На это ребята развели руками - "увы, фотография не наш профиль". Впрочем, вполне простительно, согласен.
Но несколько фото все же выложу, чтобы было понимание, что и из чего смогли восстановить.
Например, на передней стойке, у лобового стекла, у меня была совсем небольшая, но досадная точка от сигареты. Хоть и прежний хозяин тоже не курил, видимо пустили за руль кого-то курящего. Более того, при химчистке ребята нашли такой прожог и сзади. Я его даже никогда и не видел, ведь сзади на машине не ездил, да и в глаза не бросалось. Сделали оба. Но отсняли почему-то только сзади, хотя спереди было более показательно. Впрочем, результат одинаков - определить теперь, где было место прожога просто невозможно. Идеально чистая, ровная заводская стойка с ворсовым напылением.


Кроме того, опять-таки в задней части салона, мне прилично повредили обивку карманов на передних сиденьях, а также саму обшивку двери и даже накладку боковины (стойки). Произошло это по глупой и досадной причине - плохо погрузили зимние, шипованные колеса после переобувки и захлопнули с дверь. Произошло это у одного из официальных дилеров, но к сожалению, заметил я нескоро и то, еще пришлось погадать, прежде чем понял откуда взялись такие повреждения.






Ликвидация подобного повреждения в принципе недешева, в моем случае это 2500 рублей за деталь. Но учитывая масштабность площади дефектов (не одна "засечка", а конкретный набор), а также потенциальную стоимость замены такой детали на новую (или даже на б/у), все-равно получается весьма выгодно. Ну и главное - в комплексе с химчисткой, машина приобрела реальную свежесть, эдакое омоложение.
Собираюсь отдать им в работу и остальные свои машины. Результатом очень доволен.
Искреннее спасибо "Феникс Технолоджи"!