home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
24-08-2012 
24-08-2012 
Всем добрый день. Давно не писал отзывы об авто, т.к. много их уже поменялось, а последнее время чуть ли не каждые полгода, но о данном авто решил оставить свой отзыв, точнее эпос.
Начну традиционно, как и многие корреспонденты в отзывах об автомобиле перечислять своих предыдущих "коней". Всех перечислять конечно не буду, скажу проще, было много авто от ВАЗ (классика и десятки) до Митсубиси Паджеро 3, при этом был период когда ездил только на новых авто из салона, был дизель СС Кайрон, последние авто все были с АКПП. При этом немало поездил на авто друзей таких как (Прадо, Пасфайндер, Трибека, Спортаж Нью, Туарег, Крузак 200), в общем есть с чем сравнивать как потребительские качества, так и эксплуатационные.
Пожалуй, начнем. Первый Лексус RХ300 (2000 г.в. америкос) появился у меня случайно, пришел кризис, бизнес подкосило и пришлось продать свой Паджерик и пересесть на авто подешевле, объем двигателя и расход при выборе не беспокоили, т.к. Митсу с его 3,5 литрами бензинового двигателя и 2,5 тоннами веса кушал отменно (под 20 л/100 км.), главное что бы мощность было до 250 л.с. , (налог в рамках разумного) ну и не 5-6 литров под капотом. Смотрел разные автомобили, но в основном с моими критериями (высокий клиренс, АКПП и полный привод….да еще не дорого))))) попадались абсолютно ушатанные экземпляры, причем недорого. А тут случайно, увидел только выложенное (свежак) объявление о продаже RХ300 2000 г.в…… причем весьма не дорого, поехал смотреть. Внешне очень достойное состояние, салон конечно светлый и видно, что немного потерт, но не сильно, на ходу едет приемлемо, хотя на неровностях немного постукивала рулевая рейка. НО, точку в решении поставила цена (не дорого) и скидка (недорого минус скидка), к тому же имея опыт покупки б.у. авто знаю, что нельзя покупать бэушные автомобили на последние деньги, в любом случае нужно в запасе держать 10-15% от стоимости авто на устранение возможных недочетов (а они по любому будут) и плановые замены расходников (масла, фильтра и т.д.). В общем ударили по рукам и на следующий день я уже был на колесах.
После начала эксплуатации, даже не ожидал от машины с более чем 10-ти летней историей, да к тому же половина из нее американская, каких-то чудес, но Лексус меня приятно удивил. Едет комфортно, мягко, сидишь высоко, багажник приемлемый, задние сиденья двигаются в угоду пассажирам или багажному отделению, материалы отделки приятные, за исключением кожи, по непонятным причинам кожа на американских авто (авто для американского рынка) всегда потрескавшаяся и вытертая, в отличие от тех же немцев например, которые тех же годов выпуска демонстрируют вполне опрятные салоны по коже. С чем это связано сказать сложно, либо с качеством самого материала, либо с американским климатом и беззаботной американской эксплуатацией. В общем, об ездовых качествах экстерьере и интерьере за период выпуска данной модели и после, уже сказано, пересказано, напечатано куча тестов и сравнений, но в основном это отзывы свежесевших за руль водителей или тестовых корреспондентов. Я же, забегая вперед скажу, что пишу отзыв после опыта эксплуатации двух Лексусов RX300 в 15 кузове американца и европейца. Ну а теперь собственно о самом опыте.
Первый американец мне попался в угоду своей низкой цены (не дорого) в немного запущенном состоянии в техническом плане. Все болезни данной модели я изучил досконально и причем на собственной шкуре, чем и хочу поделиться на данном сайте, дабы предостеречь других от покупки таких авто и избежать этих проблем в дальнейшем.
Основные болезни данной модели это:
лямда-зонды,
датчик кислорода,
выход из строя АКПП,
поломка зубьев гребенки АБС,
неработающий чейнджер и……
трещащая и заедающая антенна.
Все это у меня было. Началось все с того, что загорелся Чек, по заверениям предыдущего хозяина «Там вырезан катализатор, а обманки нет, чек иногда выскакивает а потом гаснет»….оказалось вранье!!! Поехал на диагностику………….катализатор на месте, а ошибки идут по обеим банкам, вердикт неутешительный смесь неправильная. На вопрос «Кто виноват и что делать ?» ответили только на вторую часть, причем с умным видом «Менять все свечи, чистить инжектор, менять датчик расхода воздуха и все лябда-зонды…….это для начала, а там посмотрим», благо я рожденный в СССР сразу понял принцип работы данного сервиса, и сказав вежливо СПАСИБО за диагностику в виде 600 рублей, поехал дальше, при этом сняв на 3 минуту минусовую клемму с аккумулятора, дабы сбросить ошибку и погасить чек, это помогает примерно на 20-30 км пути……как раз что бы успеть продать автомобиль.)))) А особо умные, просто вынимают лампочки из приборной панели, которые горят и ругаются на ошибки в системе (об этом будет сказано далее). Так вот считая затраты на ремонт я выехал из сервиса и поехал смотреть в Экзисте стоимость озвученных деталей, при этом набирая номер телефона хорошего друга, сотрудника сервисного центра Лексус (официального дилера), причем очень хорошего специалиста с огромным опытом. Он без подключения теста сразу сказал: «Для начала поменяй лябда-зонды, это их болезнь, точнее болезнь Российского бензина АИ-95, потом почисть датчик расхода воздуха и на будущее НИКОГДА не заправляйся 95 бензином, иначе будешь менять лямбды вместе с заправкой. (последнее уже была ирония)». Стоимость ближнего и дальнего лябды (хорошую запчасть таким именем не назовут) в сумме оказалась около 14 тысяч рублей (примерно по 7 тысяч каждый, это родной Тойотовский). Ближний лябда-зонд я заменил сам за 3 минуты, а дальний который внизу под машиной, на ближайшем сервисе за 500 рублей. Датчик расхода воздуха (на кожухе воздушного фильтра) снял и почистил из баллончика, который предназначен для очистки тормозов. И…. О чудо!!! Чек погас и ошибка исчезла, редко загорался на короткое время, когда попадалось плохое топливо.
Довольный, что отделался легким испугом, поехал заказывать все масла, фильтра и колодки, цены кстати низкие почти в 2 раза ниже чем на Митсубиси, причем не вижу смысла брать оригинальные расходники типа фильтров и колодок. Совсем другое дело ходовка и двигатель, там только оригинал. Конечно меня немного удручал неработающий чейнджер и трещащая антенна, причем CD диски вставил исключительно фирменные, а он их не понимал, и смазывал я его и чистил, и даже гладил, но он никак не хотел играть упорно выводя ERROR 3 на экране. Заехав на очередной сервис по электрике услышал приговор: «Чейнджер кирдык!!!!! Можем снять посмотреть (не бесплатно конечно), но реанимация вряд ли возможна, менять однозначно!». Тут я опять вспомнил о своем происхождении и малой родине под названием СССР и……. решил сам снять сей девайс и разобраться с ним по свойски, ведь человек который знает, как поменять пассик в магнитофоне, может себе позволить заглянуть в недра буржуйского чейнджера. Вот тут то и раскрылся секрет японской техники, на самом начальном этапе разборок ……оказывается вопреки сложившемуся стереотипу об укладывание дисков в чейнджер рубашкой вверх, а зеркальной стороной вниз, конкретно в данном случае (япономать их за ногу), все наоборот. Зарядил правильно диски и…..Ура! Чейнжер заработал как новенький. Хотел уже ехать в сервис, который предлагал мне его замену, но поберег свои, хотя нет скорее их нервы.
Чувствуя что авто мне благоволит и мы с ней (на мой взгляд RX300 это женский род), находим общий язык, решил немного побаловать ее и себя и заказал в ателье перетяжку подлокотников и ремонт сидений. После данной процедуры салон преобразился, как другое авто стало, цена работы с их кожей встало в районе 10 тысяч, сейчас уже не помню точно. Также поменял все лампочки на галогенки 5000 кельвин (аля ксенон) , белые светодиоды в габариты и подсветку номера, а так же затонировал передние стекла в «один-в-один как по заводу», американская тонировка идет с небольшим зеркальным эффектом, очень тяжело подобрать (даже до 1 июля 2012), и задние фонари (в виде эксперимента).
Так незаметно пришли заморозки и лужи замерзли, еду спокойный и довольный, слушаю чейнджер, ковыряю в носу (за тонированными стеклами не видно), на светофоре нажимаю на тормоз…..а АБС молчит и машина идет юзом. Вот это номер, вот это Лексус !!!! Ошибок система не показывает, лампочка не горит, предохранители и реле на месте…..Поправив «пионерский галстук», снимаю панель приборов…..вот она советская изобретательность, там, где должны стоять лампочки показывающие ошибки системы тормозов и АБС…..пусто. Купил, поставил везде, и панель засветилась новогодней елкой. Тут и АБС, и Аирбэг и еще что то, уже не помню. В сервис больше не поехал, решил, что если они мне предлагали менять чейнджер при неправильной заправке дисков, то в данном случае предложат поменять машину.
Еду, наслаждаюсь огоньками на приборке, слушаю чейнжер……………плачу (за тонированными стеклами не видно), звоню другу из Лексус-центра. Вердикт не точный но категоричный, надо смотреть, скорее всего сломался зуб на гребенке колеса с которой считывает показания датчик скорости, хотя не исключено что и сам датчик скорости накрылся или обрыв провода. Поехал на смотрины. Посмотрели, померили сопротивления всех датчиков (они все в норме), сняли ошибку в движении ….так и есть заднее левое ERROR….Полуось с гребенкой стОит как маленькая рельса, ремонту не подлежит, отдельно не меняется…….Поправив «комсомольский значок» решил, что же я взрощенный на Жигулях, колесивший по России матушке на заднем приводе и всесезонке БЛ-85 в любую погоду, не смогу поездить на полноприводной машине и зимней Нокии Хакапелита, без АБС….Ха-ха…как нечего делать. И поехал, под музыку радио и треск выдвигающейся антенны. Чуть не забыл ошибка АэрБэга жила своей жизнью, то загораясь, то пропадая, шевеления проводов под сиденьем успеха не приносили, тестер показывал ошибку бокового датчика, стучание по нему также, ни к чему не приводило. Но выход был найден… На время вынимание предохранителя отвечающего за SRS, гасил раздражающую лампочку, а после нескольких дней езды вставлял его на место и на несколько дней все было в норме, до следующего глюка.
В общем, начала зарождаться у меня мысль, о продаже авто, но уж больно нравились мне ее ездовые характеристики, и я решил еще немного побороться за счастье, вложиться в ее доработку и довести до ума…..Стиснув зубы, поехал на сервис, диагностировать ходовую и рулевую, готовый уже к любому приговору…..Но вот тут всплыла феноменальная надежность тойотовской ходовки! Все по мелочи, стойки стабилизатора (косточки) перед и зад, и втулки стабилизатора, цена вопроса вместе с запчастями (родными) и работой около 10 000 руб. , сразу же решил поменять масло в АКПП (так как в каждом Лексус форуме страшилка про ремонт коробки занимает почетное первое место), а также жижу в переднем и заднем редукторе. Коробка кстати меня не беспокоила, но немного напрягали периодические толчки при переключении передач (нехороший симптом), а так же небольшой гул на скорости в заднем редукторе. После замены масел, толчки стали меньше, а гул переместился на большую скорость и стал менее заметным (музыка из чейнджера его легко заглушала)))).
Я почти счастлив, новая ходовая, новые жижи везде, новые фильтра, вместе с салонным, который походу менялся еще в американскую бытность, новые колодки (диски еще походят), белый свет аля ксенон из фар, музыка из динамиков, предохранитель Аирбэг в бардачке, лампочка АБС там же, еду и улыбаюсь себе (за тонированными стеклами не видно), какой я «умница» что так недорого взял автомобиль. За этими мыслями доехал до перекрестка, повернул руль налево………….да так и остался в этом положении, почувствовав как на голове несколько волос потеряли окраску, приложив все силы натренированных рук (спасибо маме и папе за 8 лет занятий плавания и Российской армии за 2 года закрепления результатов), я все же смог вывернуть его прямо. Паркуюсь у обочины, первым делом смотрю гидроуселитель, течи вроде нет, жидкость на месте, но руль клинит, как будто гидрач не работает. С горем пополам доехал до дома, благо было не далеко, силушки в руках хватило в притык. Поностальгировав о Родине, решил, что еще одной поездки в сервис на диагностику я не выдержу.
Как же хорошо когда есть друзья, особенно которые являются сотрудниками Лексус-центра (официального дилера)….Диагноз практически безприкословен, «кирдык рулевому карданчику» который находится под капотом и в принципе меняется только в сборе с рулевой тягой, что то около 6 000 рублей + 4000 работа (не фирменный сервис)……Но, «мы русские не обманываем друг друга», особенно себя. Зачем менять всю тягу, если можно просто поменять крестовину карданчика, (цена вопроса 500 руб.), конечно в каталоге запчастей Лексус нет такой детали, японцы до этого еще не додумались, а вот РОССЯНЕ ( я горжусь своей нацией) уже даже выложили в интернете номер подходящей крестовины. Замена конечно хлопотна, и все же пришлось ехать в сервисе, для замены разобрать необходимо почти всю рулевую, снять старый вал, разобрать его и запрессовать новую крестовинку, работы часа на 3-4. Зато, руль начал крутиться как новенький и после сборки разборки перестал побрякивать. Красота!!!!
Еду….все, решил продавать не буду, все что могло сломаться уже сломалось, что можно поменять уже поменял, в добавок еще поставил новые колесные диски и резину, конфетка, а не машина, по такому случаю можно себя расслабить, сходить в кино…Но, моя машинка не разделила моего энтузиазма и на светофоре задергалась так что мне показалось, что сейчас коробка и двигатель выпадут на асфальт…..Аварийка, обочина, телефон (звонок другу, почти брату из Лексуса). Вердикт неутешительный, похоже на самое страшное…..КОРОБКА……!!!! Рекомендация завести и если едит, тихонечко доковылять до дома (если коробка , то хуже уже не будет). Доковылял до дома, взял пива, зашел в интернет….. сначала смотрел, сколько стоит замена коробки, потом ремонт коробки…..потом цены по продажи Лексусов со сломанной коробкой.(((((
На следующий день поковылял в сервис по АКПП на диагностику……Полтора часа меня гоняли с подключенным ноутом, сменилось 2 мастера за рулем, но синдромов накрывания коробки обнаружено небыло, да и машина вроде поехала нормально, все датчики выдавали нормальные показатели, температуру масла как в двигателе, так и в коробке в норме (когда коробка изношена температура масла повышается), расход топлива и воздуха тоже в норме, в общем, не машина, а ЗОЛОТО. Рекомендация одна, замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки, эти дергания дает что угодно, но не коробка.
И снова Экзист и снова сервис (меня там уже узнают, приветствуют все мастера и механики, сочувствуют). Что бы поменять топливные фильтра нужно разобрать всю заднюю часть авто, снять сидушку, облицовку, открутить кучу болтиков, и аккуратненько (не сломав и ничего не перепутав) снять крышечку с бензобака и извлечь бензонасос, поменять (аккуратненько) фильтра и произвести обратную процедуру. Ура !!!! Машинка побежала, дерганья пропали. На ремонте коробки сэкономил, можно себя побаловать. Но, не тут-то было, рано пить боржоми. Стрелка тахометра выразила категорический протест против моего расслабления, бешено задергавшись от 500 до 5000 оборотов, при этом двигатель работал практически ровно с небольшими толчками. И снова сервис, и снова диагностика, и снова загадка японской культуры (ошибок не выдает)……и снова русский вердикт «где то, что то отходит, если обороты двигателя не плавают, то ездий и не парься». Но я запарился, и начал разбираться сам….и нашел таки причину, ею оказался генератор, точнее плавающая зарядка которая бесила тахометр, и пинала двигатель. Совет из форума был «заменить ремень»…заменил. Результата нет. Совет следующий «заменить генератор»……чувствую, то этот совет мне не нравится…..Беру WD40 и в ярости поливаю генератор, сверху, снизу, сбоку, весь баллон……..и О, ЧУДО! Волшебная жидкость сделала свое дело, толчки исчезли, стрелка успокоилась. Понимая, что данное шаманское средство не имеет технического обоснования и не является устранением причины.
Еду в сервис….тьфу ты, оговорился.…..еду на мойку, мою машину, фотографирую и размещаю объявление о продаже, все тихо, молча, без обсуждений, лишь бы она (машина) не догадалась, что я решил ее продать. Цена адекватная, фотки супер, покупатель нашелся быстро, к покупке подошел ответственно, приехал с прибором по проверке толщины краски и тестером, все померил подключил тестер, ошибок нет, краска в норме, есть места битые но не критично. В общем, ударили по рукам и договорились на следующий день поменять машину на деньги. Вот тут была моя ошибка….Нельзя было рассекречивать перед ней (машиной) свои замыслы о продаже. Что я и понял на следующий день, когда поехал встречать покупателя…..Стрелка тахометра запрыгала с удвоенной силой, толчки и запинки стали невыносимыми, даже не давали плавно разогнаться….Попытка забрызгать все это ВэДэшкой не увенчались успехом. Она (машина) обиделась в конец. Как уже я объяснял покупателю данный феномен, не помню, но в результате «моя ненаглядная» нашла себе нового хозяина, а мне предоставила возможность выбрать себе новую пассию.
Выбирал в этот раз долго и вдумчиво, читал отзывы, тесты, ездил тест-драйвы, и вы не поверите, опять остановился на том, что в своей ценовой категории и соотношению цена-качество-потребительские свойства, Лексус RX300 находится в верхних строках. Только теперь с учетом боевого опыта выбор был обоснованным и конкретным!!!
Только европеец (напрягали мили, фаренгейты, галлоны ,протертый салон и ненадежная коробка), только рестайлинг (хотелось хрустальную оптику, ESP и т.д. на дористайлингах этих систем не было), только с тачскрин дисплеем (на будущее реализовать навигацию, ДВД и т.д), ну с пробегом до 200 тысяч. км. (т.к. почти все американцы и дористайлинги идут далеко за 200 тыс. причем некоторые даже в милях). И я нашел такую машину, 2002 год, европеец, рестайлинг, цветной тач-скрин дисплей, диски от нового рекса R18 (смотрятся зачетно))), салон темный и не затертый, а главное все лампочки на месте в щитке приборов и ничего не горит во время движения, загораются при включении зажигания, тестируются и гаснут, как и должно быть. Из различий от американца, немного жестче и собраннее в управление (может заслуга дисков большего диаметра), в дополнение странное явление по меньшему расходу топлива, хотя заявленная мощность в 203 л.с. в отличие от 223 л.с.(американца) большинством специалистами объясняется разной системой замера мощности двигателя в Америке и Европе, а так же погрешностью в переводе единиц измерения. Может все дело в состоянии двигателя ? Сейчас езжу и не нарадуюсь, из недостатков устранил только, разобрав и смазав треск антенны, на даче вся процедура заняла 30 минут, теперь бесшумно «входит и выходит». К слову, да простят меня Киаводы, возил брата в салон забирать новую Киа Спортаж, полная комплектации, панорамная крыша, навигация, 18 катки, интеллектуальная парковка (прикольная штука), автомат с ручным режимом, в общем все блага), на обратной дороге мы поменялись авто, честно скажу мой Лексус комфортнее и приемистее…Причем брат скорее всего это тоже понял, но промолчал. Успокаивал себя что его авто 2011 года выпуска а мое 2002 , весомый аргумент, если учесть, что за те деньги которые он заплатил за Киа 2011 года, я смог бы взять себе два Лексуса 2002. Но как говорится каждому свое и скорее всего когда финансовый вопрос наладится я конечно возьму авто посвежее, скорее всего RX в следующем кузове. Вот такая история получилась, не обессудьте за большой объем, соскучился по написанию отзывов (раньше писал по каждой машине), но может хоть кому то пригодиться мой опыт.
  •  
  • +16
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003) Правила форумов