1-02-2012 
В связи с все более почтенным возрастом (и пробегом) двигателей на Lexus RX, в клубном форуме чаще начинают подниматься вопросы о капитальном ремонте двигателей 1MZ-FE /3MZ-FE. Не секрет, что даже первые признаки (расход масла, которого раньше вообще не было) вовсе не являются поводом для немедленного ремонта. Но многие владельцы хотят понимать, что ждет их двигатель в ближайшем будущем.

Что именно изнашивается сначала, а что позже? Продавать или ремонтировать? Какой бюджет потребуется для ремонта двигателя?

Изначально вопрос был поднят в этой ветке, там же можно прочитать много мыслей соклубников на эту тему.

Среди прочих ответов, как наиболее развернутый и понятный, по результатам общего голосования в FAQ была вынесена статья от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг.

Мирон писал(а):
я в Толексе гильзовал блок, после чего сам проехал 30000 км и продал товарищу, тот уже второй год катается.
Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.

При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:

I ГРУППА - самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)

1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км
Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.

2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя
Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.

3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.

IIгруппа

1. Заклинил двигатель
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров.
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна.
Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости.
Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:

I запасные части:

1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей.
2.поршневые кольца-1х3990 рублей.
3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей.
4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей.
5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей.
6.маслянный насос-1х5800 рублей.
7.клапанная крышка-2х5450 рублей.
8.фильтр масляный-1х300 рублей.
9.масло моторное-5,5х450 рублей.
10.масло АКПП-1х450 рублей.
11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей.
12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей.
Общая стоимость запасных частей - 41175 рублей.

II. работы

1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей
2. Ремонт двигателя 24000 рублей
3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей
4. Заправка кондиционера 2990 рублей
Общая стоимость работ – 41490 рублей.
Общая сумма: 82665 рублей.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:

I запасные части:

1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей.
2. Коленвал-1х27000 рублей.
3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений)
Общая стоимость запасных частей - 72165 рублей.

II работы

1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей.
2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей.
3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей.
Общая стоимость работ - 76490 рублей.
Общая сумма по II группе: 148655 рублей.

Дополнительно по согласованию с клиентом:
Запасные части:
1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей.
2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей.
3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
5. Воздушный фильтр-1х990 рублей.
6. Свечи зажигания-6х550 рублей.
Общая сумма – 12390 рублей.[/i]

Ключевые этапы ремонта двигателя:

Разбор двигателя для дефектовки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

дефектовка двигателя после полной разборки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные шейки колевала (необходима замена вала)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные места посадки подшипника шейки коленвала на шатуне

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

проверка износа каждого цилиндра в блоке

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сравнение маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

замена маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

подготовка поршней к установке (чистка, замена поршневых колец и замена шатунов)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка нового коленвала

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка поршней

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка масляного насоса

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка картера двигателя

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка ГРМ

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка навесного оборудования

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
  •  
  • +7
5-05-2014 
5-05-2014 
алекс200376 писал(а):
допустим я купил новый коленвал, как подобрать вкладыши?
На коленвале есть с завода нанесенные лазером размеры, на блоке тоже есть такие размеры - они вносятся в таблицу и по таблице определяется размер вкладышей для каждой шейки вала.

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
  • +2
5-05-2014 
5-05-2014 
спасибо понял. я посмотрел на разницу размеров вкладышей - там разница в 1000ую. неужели это так критично???
  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
Для Лексуса - критично, для ВАЗа - нет.

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
алекс200376 писал(а):
спасибо понял. я посмотрел на разницу размеров вкладышей - там разница в 1000ую. неужели это так критично???
На митсубиши 4G63 менял вкладыши коренные и шатунные там тоже такая тема с посадочными постелями под коренные вкладыши, у каждой постели свой номер который выбит на блоке , и у каждой шейки коленвала тоже свой номер(нанесен цветной меткой), в теории вкладыши должны подбираться по таблице по соотношению номера постели к цвету метки или к номеру на коленвале возле каждой коренной шейки. Когда попросил мастеров которые меняли соблюдать это, они просто в ступоре были, попробовали найти вкладыши тоже на рынке посмеялись, продают только все одинакового размера в комплекте. Поставил все одинаковые, ничего не случилось. Но там не V-образный движок а рядная 4-ка. и в принципе эти зазоры и допуски очень мизерны, но они влияют на правильную укладку коленвала в блоке цилиндров. Если найдёшь такие вкладыши то лучше соблюдай это.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
24-09-2014 
24-09-2014 
можете подсказать точится коленвал на rx350 2gr-fe

_________________


  •  
24-09-2014 
24-09-2014 
evgeniixxx писал(а):
rx350 2gr-fe
Читаем название темы!!!
  •  
26-09-2014 
26-09-2014 
Есть комплект - блок ДВС + коленвал 1MZ-FE

_________________


  •  
26-09-2014 
26-09-2014 
Leva2000 писал(а):
Есть комплект - блок ДВС + коленвал 1MZ-FE
Думаю, хоть немного люди понимающие в тех. вопросах, про это знают))
  •  
1-03-2015 
1-03-2015 
Это к чему???

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
10-03-2015 
10-03-2015 
алекс200376 писал(а):
спасибо понял. я посмотрел на разницу размеров вкладышей - там разница в 1000ую. неужели это так критично???
Алекс, так чем кончилась твоя эпопея с ремонтом двигателя?
  •  
11-03-2015 
11-03-2015 
Привет всем. Ремонт двигателя закончился плачебно! шлифовал коленвал в МЕХАНИКЕ, там же купил вкладыши. все вроде было собрано по уму. но почему то двигатель проехал 8000 км и показал кулак дружбы. в причинах разбиратся не стал, так как мождг быть и неправильный размер шеек коленвала и некачественные вкладыши (ТАЙХО) и кривые руки мастеров. вообщем собрал со всех (мастера и МЕХАНИКА) по чуть чуть денег и заказал контрактный двигатель. теперь все ок бегает без проблем! Вывод: если делаете капиталку то меняйте коленвал и ставте оригинальные вкладыши или сразу контрактник (что конечно кот в мешке, но мне искал знакомый). Вот так как то. Всем удачи. И не ломайтесь Smile
  •  
24-03-2015 
24-03-2015 
Приветствую спецы!))) Ребята подкиньте пожалуста номер гильз для 1MZ.

_________________


  •  
24-03-2015 
24-03-2015 
А разве есть такой номер?

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
24-03-2015 
24-03-2015 
Ну какие-то же гильзы ставят...?

_________________


  •  
24-03-2015 
24-03-2015 
алекс200376 писал(а):
Привет всем. Ремонт двигателя закончился плачебно! шлифовал коленвал в МЕХАНИКЕ, там же купил вкладыши. все вроде было собрано по уму. но почему то двигатель проехал 8000 км и показал кулак дружбы. в причинах разбиратся не стал, так как мождг быть и неправильный размер шеек коленвала и некачественные вкладыши (ТАЙХО) и кривые руки мастеров. вообщем собрал со всех (мастера и МЕХАНИКА) по чуть чуть денег и заказал контрактный двигатель. теперь все ок бегает без проблем! Вывод: если делаете капиталку то меняйте коленвал и ставте оригинальные вкладыши или сразу контрактник (что конечно кот в мешке, но мне искал знакомый). Вот так как то. Всем удачи. И не ломайтесь Smile
Так что шатун оторвался или поршень развалился?
Если шатун оторвался то или болты перетянули или дефектные не проверили и поставили обратно. Если поршень то могли задом наперед поставить.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов